Mastroianni, Ruggero. Отзывы на фильмы

Mastroianni, Ruggero
Карьера Монтажер, Актёр
  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Висконти исследует и более чем успешно доказывает, что нацизм взращен на благодатной почве: прогнившие семейные узы, моральное разложение. Когда происходит крушение ценностей индивида и всей цивилизации, мир семьи подтачивается изнутри. Старые боги гибнут и сквозь их гниение показывают оскал новые боги. Но все начинается с маленького червячка, который постепенно разъедает душу.

    Мелкий чиновник на крупном семейном предприятии, который кормит своего червячка амбициями: занять «трон», уместиться на семейном древе. Закомплексованный молодой человек, воля которого слишком подавлена властной матерью, насыщается, постепенно переступая все моральные устои и законы. Невестка вечно на вторых ролях, которая наконец-то почувствовала вкус власти и управления, а точнее что значит выступать вершителем судеб.

    И над ними всеми эдакий белокурый, только не ангел, демон-искуситель с нацисткой нашивкой, который нашептывает, который всегда приходит в нужный момент и потчует этого червячка. Сделай, ну же, тебе за это ничего не будет. Сейчас наше время, наш мир, новый мир, в котором все возможно.…

    Читать дальше
  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Безумный, по-настоящему мерзкий фильм. Ужасные персонажи, ужасные поступки, бессмысленные смерти, бесконечные предательства и подковерные игры, полное отсутствие какого-либо просвета во всем этом мраке. Камера постоянно фокусируется или останавливается то на сиськах и чулках, то на свастиках и портрете Гитлера, а количеству перечисленных в фильме сексуальных извращений позавидовал бы сам Маркиз де Сад. Люди всегда и везде были одержимы страстями, но когда это происходит в такой могущественной семье, то последствия могут быть катастрофическими для всей страны. И скорее даже не сам фашизм и его истоки становятся предметом изучения. Взгляд на него как раз дан довольно схематично, иногда с преувеличением, иногда с намеренным упрощением. Ведь мы знаем, что в той волне, захлестнувшей Германию в 30-е годы, далеко не все были извращенцами, насильниками и убийцами. Предметом для обсуждения становится как раз семья богатейших буржуа, развращаемая и разрушаемая изнутри. Именно в таких семьях, где культивируются сексуально-фрейдистские комплексы, велика опасность преображения милых…

    Читать дальше
  • Рим Отзыв о фильме «Рим»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)

    Есть у Феллини особая любовь к фильмам без героев и сюжета. Его "Рим" строится как череда эпизодов городской жизни, которые связаны лишь одним - признанием любви к великому городу. Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но вся эта еда, музыка, дети, женщины, суета, ругань, грязь, духота римских подземелий и неспешность церковных сцен - все это неотъемлемые части римского колорита. Наряду с красотами города Феллини не стесняется показывать бедняков, простых рабочих, студентов, проституток, яростных футбольных болельщиков, развратный культурный бомонт. Рим - город многоликий, и эта многоликость придает ему ещё больше естественной красоты. И конечно авторский стиль узнается моментально. Есть тут и бедность, и одиночество, и болезни, и фашисты, но нет драмы и слез, нет чернухи. "Господи, ну почему я должен так страдать!", - восклицает старший сын хозяйки, который в этом году даже пойдет работать, лежа на кровати с ожогами после пляжа. Не нужно искать здесь глубокий смысл - Феллини просто дурачится, шутит, подкалывает церковь и политиков, восхищается детьми, которые…

    Читать дальше
  • Рим Отзыв о фильме «Рим»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)

    Фильм оказался потрясающим, только я не сразу это поняла. Даже Сначала присутствовало некоторое раздражение затянутостью сцен. Потом пришло величие города : на улице много священников, вокруг древние соборы, статуи, памятники, известные по учебникам, фильмам и книгам , в театре - Великий Цезарь , а в Ватикане - папа римский... С другой стороны суетность, грязь, все говорят разом, никто никого не слушает. Народная речь приправлена солью и перцем, говорят и сквернословят обо всем без стеснения. В театре артисты на сцене и зрители в зале - одно целое Предвоенная пора в быту похожа на нашу. И про них бы Воланд сказал, что их испортил жилищный вопрос. Коммуналки почище наших: люди, дети на горшках, коты, еда, всё вперемешку. В переходной период, на улицах гремучая смесь: рикши, кони, люди, автомобили и ... постоянный шум и говор. Рим не замолкает. В наши дни внешний вид, конечно, изменился, но внутренний по-прежнему суматоха и бардак. И новый виток в жизни города сразу чувствуется. Байкеры мчат по ночному Риму, подтверждая, что история продолжается по-новому.…

    Читать дальше
  • Амаркорд Отзыв о фильме «Амаркорд»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Смешная и грустная история о мальчике-подростке, живущем в маленьком городке предвоенной Италии. У власти уже Дуче, но это пока мало отражается на жизни людей, повседневные заботы для них гораздо важнее фашизма, набирающего силу в стране.
    Действие, танцуя, катится от эпизода к эпизоду: иногда это просто не связанные друг с другом зарисовки, иногда небольшие истории. Итальянцы - эмоциональные, разговорчивые, всплыльчивые и влюбчивые. От некоторых сцен, которые, вроде бы, должны веселить, становится страшно: каково жить в семье, в которой постоянно друг на друга орут, угрожая убийством и самоубийством (последовательность может быть любой))? А герой невозмутимо поправляет сеточку для волос и продолжает ужин посреди кипящих страстей.
    Герои немного карикатурны, но видно, что создатель фильма их любит и даже немного любуется (впрочем, эта любовь и некоторая романтизация не переходит в идеализацию).
    А еще в фильме много прекрасной музыки Нино Рота, солнца и моря, что в нынешнюю тусклую погоду как нельзя кстати.

  • Смерть в Венеции Отзыв о фильме «Смерть в Венеции»

    Драма (Франция, Италия, США, 1971)

    Просмотрено в рамках игры ТТТ.Второй тур 2016 года. Долг.

    Фильм достаточно пересекается с книгой, разве что душная и липкая атмосфера в фильме проявляется только к концу. Повествование очень медленное, неспешное, почти ничего не происходит в сюжетном плане. Исход известен из названия. Актеры подобраны хорошо и со своей работой справились, единственное, мальчик Тедзио в книге мне показался более живым, лукавым, хотя внешне найти актера на его роль, наверняка, было очень трудно и с этой точки зрения киношникам всё удалось. Любимый момент с Густавом Ашенбахом - это сцена на вокзале, когда потерянный чемодан позволил ему отыскать оправдание и остаться в Венеции... актер такое отразил на своем лице, прям талантище! Фильм очень сценичный, с хорошей композицией кадра и удачными операторскими классическими решениями - приятно его смотреть, красиво. Иногда дёргалась картинка на морских съёмках, но было терпимо. Кто хочет раз в жизни увидеть пустую Венецию без туристов - тоже стоит глянуть ленту. Трудно было уловить всю глубину без потока мыслей Густава, которыми испещрена вся…

    Читать дальше
  • Город женщин Отзыв о фильме «Город женщин»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1980)

    Одна звезда Феллини. Я очень уважительно к нему отношусь.
    Вторая - Марчелло Мастроянни. Свою роль он сыграл чертовски хорошо. От зримого, чувственного и козлинообразного возбуждения до недоумения от происходящего.
    Третья звезда - музыкальным эпизодам, особенно чудесной "походке втроем" по коридору наслаждения.
    Всё.
    В остальном фильм, прямо скажем, удивил. 148 минут пошлости, глупости, обкуренного бреда. Если бы это снял Кустурица или любой другой балканский фрик, еще можно было бы похихикать. Но от Феллини в не такие уж маразматичные 60 лет такой неумной пародии не ждешь.
    Причем я так не поняла, что конкретно это было - пародия на феминисток? Слишком грубо и примитивно. Сатирическая иллюстрация мировоззрения самого режиссера? Совсем уж глупо. И опять же примитивно. Или это про мужскую сексуальность и половую зрелость? Тогда фильм сугубо мужской. Мужу вот нравится, говорит, смешное кино. Я ни разу не улыбнулась, местами было просто мерзко. Никому бы не рекомендовала смотреть.

  • Людвиг Отзыв о фильме «Людвиг»

    Авторское кино, Биография (Франция, Италия, Германия, 1972)

    Фильм был для меня скучен как осенний дождь, и я прекрасно понимаю, что просто не совпала с ним настроением. Я только вышла из этого состояния, наступило лето, хочется яркой и насыщенной жизни, а тут меня эта кинолента опять затягивает в неторопливую и серьёзную атмосферу исторических событий и жизнь человека красивого, романтичного, ненормального (а у меня с детства был такой персонаж перед глазами, уже пожилой, в начале XX века рождённый, и он со своей изящной непонятостью, оттопыренным мизинчиком, манерным покачиванием головы надоел мне ещё тогда. И опять о таком же смотреть? Мой запас сочувствия к подобным личностям исчерпан давным-давно). Но Людвиг оставил прекрасные замки Херренкимзе, Линдерхоф, Нойшванштайн - мне и хотелось подробнее узнать о человеке, своей прихотью, не считаясь с интересами страны, сумевшем сконцентрировать столько великолепия и пышности в своих замках, волшебных, словно их строили джинны. Я ожидала увидеть в этом человеке больше темперамента, ибо он пленился огненной музыкой Вагнера до фанатизма...вот и не стоило мне накручивать столько ожиданий. А…

    Читать дальше
  • Джинджер и Фред Отзыв о фильме «Джинджер и Фред»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Не особо впечатлила меня картина Феллини. Смысл понятен: ненависть к телевидению.и ироничное отношение к нему. В фильме этому посвящена большая часть времени, с упором на то, какая там пустота и прочее. В принципе, без Феллини сей факт известен большинству. Второе, на что делается упор в фильме, это уходящая красота, молодость, превращающаяся в старость и вечная любовь, не умирающая никогда. Второму посвящено очень мало в фильме и оно также очевидно, как и первое. Не лучшее, на мой взгляд, у маэстро, но для ознакомления можно посмотреть.

    ТТТ, сезон 2022, по совету masha-shamraeva

  • Я тебя люблю Отзыв о фильме «Я тебя люблю»

    Арт-хаус, Драма (Франция, Италия, 1986)

    Недавно я захотела посмотреть фильмы с Кристофером Ламбертом. А то смотрела лишь кое-что. И старт мой был явно неудачным.

    По аннотации мне вспомнилось, что я когда-то смотрела "Я тебя люблю", но, видимо, только частично. Фильм, прямо скажем, странноватый. Болтающийся по жизни как нечто в проруби, Мишель однажды нашёл забавный брелок. Женская мордашка на свист отзывается фразой "I love you". Поначалу это прикололо парня, но потом он буквально подсел на эту игрушку. Мишель стал везде ходить с забавной куколкой, говорить с ней, есть с ней, спать с ней (во всех смыслах), даже покупать украшения для неё. Как удобно: только свистни - и она отзовётся, всегда при тебе, не брюзжит, не имеет собственных желаний и на любую ругань неизменно ласково ответит "I love you"! Дошло до того, что Мишель начал ревновать её к другим мужчинам. Ну клиника полным ходом!

    Вроде как фигня, но общий смысл ясен и очень актуален в наши дни. Гаджеты всё больше заменяют нам живых людей. Ведь в общении с людьми много сложностей, а гаджет что - только щёлкни/свистни/хлопни и он сразу к твоим услугам, без…

    Читать дальше
  • Амаркорд Отзыв о фильме «Амаркорд»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Знаете, говорят, что только гениальный режиссер может снять фильм, смотря который каждый скажет, что фильм снят про него. В каждом городе есть свой сумасшедший, свой слепой, своя первая красавица... И ты школьник еще ждешь свою взрослую жизнь, бегаешь вокруг родителей, дразнишь их и думаешь, что умнее их во много раз, не ценишь и принимаешь как должное всю их заботу... Ах, я прямо почувствовала себя школьницей с изумлением входящую в другую жизнь и ждущую только чудес от нее... Жаль, что в жизни не стоит много ждать. Стоит только наслаждаться текущим моментом...

  • Три брата Отзыв о фильме «Три брата»

    Драма (Франция, Италия, 1981)

    Потрясающий красивый фильм про жизнь про семейные ценности. Три брата с разным мировоззрением - три судьбы. Бывает люди отдаляются друг от друга, но всё-равно сплетены родственными корнями и традициями. В этой истории братьев свела утрата матери и в общении они пересматривали и обдумывали своё будущее, вспоминали прошлые годы и боролись с печалью и скорбью. А ещё тут сам Микеле Плачидо сыграл потрясающе, так что его роль Комиссара Каттани ушла из памяти на задние ряды во время просмотра. Очень душевное и житейское кино - советую смотреть.

  • Хроника объявленной смерти Отзыв о фильме «Хроника объявленной смерти»

    Драма (Колумбия, Франция, Италия, 1987)

    У Алана Делона есть сын и он тоже снимается в кино - это главное, чем поразил меня фильм. В остальном же это продукт загадочный, неспешный и дословно повторяющий книгу. Я смотрела сразу после прочтения Маркеса и было ощущение, что не фильм смотрю, а книгу мне вслух зачитывают. Наложенную на видеоряд. Иногда рассказывающий историю объявленной смерти доктор буквально проговаривает текст книги обратившись лицом к зрителю. Много крупных планов лиц и панорамных съемок колумбийской природы, призванных видимо восполнить краткость литературного первоисточника. Но получилось размывание напряжение, которое возрастало в книге с невиданной силой от начало к финалу несмотря на то, чем закончится было объявлено сразу.

    Много соблазнительной и сердитой Орнеллы Мутти, пластичного и молчаливого Руперта Эверетта, раскаленного знойным солнцем провинциального городка и неотвратимого рока, на который так удобно списывать свое бездействие. Ведь за те несколько часов, которые прошли от момента планирования убийства до его совершения, о том что намечается преступление успели узнать все жители города за…

    Читать дальше
  • Рим Отзыв о фильме «Рим»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)

    "Если вы видите людей, идущих на работу, то это не Рим" И это действительно так. Как вспомню как мы в 10 утра не могли найти открытое кафе, чтобы поесть в центре Рима. В 10 утра!!! Рано им еще оказывается. Я люблю Феллини и люблю Рим- мне фильм понравился. И все же уверена, большинство будет другого мнения. Четкой сюжетной линии нет. Хотя, конечно, есть- это сам город. Сравнивается наследие великого города и его теперешние обитатели: необразованные, неинтеллигентные, наглые лентяи. Которые считают себя центром Вселенной, так как живут в таком городе. И пусть живут они чуть в ужасных условиях, но главное, они же в Риме... Знаете, когда я смотрю русские фильмы, в которых показывают вот таких хамов и тд, мне так гадко становится, что я обычно не выдерживаю и бросаю фильм- не люблю грязь. Но Феллини каким-то образом не переходит эту черту, и его фильмы я досматриваю. А в них столько же алкоголиков, бомжей, проституток и других не очень приятных личностей, как и у нас в Москве. Так же он показывает и других римлян. Воспитанных аристократов, которые верят в Папу так же, как в Бога. И…

    Читать дальше