Arcalli, Franco. Отзывы на фильмы

Arcalli, Franco
Карьера Монтажер, Сценарист, Актёр
  • Однажды в Америке Отзыв о фильме «Однажды в Америке»

    Драма, Криминал (Италия, США, 1984)

    Классический гангстерский фильм. Книга существует исключительно для фанатов этого фильма, ностальгирующих по 80-м годам, когда впервые отсидели 3, 5 часа на жестких сиденьях в ближайшем кинотеатре и вышли оттуда со сплющенной задницей. Книга суха, автобиографична, но в ней очень много дополнительной информации. Образы героев схожи только именами. Сохранен в какой-то мере сюжет, но фильм имеет свой неповторимый, принципиально новый вид.

    Лучшей всегда считал первую часть. Истсайдская шпана еврейского квартала, именно оттуда, из нищеты, голода и разрухи вылезают способные на все дети, из которых потом вырастают самые отмороженные бандиты. Дети по существу находятся в одинаковом положении, где-то у черты бедности и выделить кого-то на старте можно только по некоторым свойствам характера. Великая дружба Лапши и Макса, извечный вопрос – где заканчиваются амбиции и что кому нужно в этой жизни. Достаточно ли осуществить свою мечту, пригласив любимую девушку в ресторан, который ты снял целиком специально для нее или должна быть сверхцель, такая, как ограбить Федеральный Резервный Банк.…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    Figli della rivoluzione

    Невзирая на свою очевидную приверженность идеям марксизма-ленинизма, знаменитый итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи никогда не был широко или даже узко доступным советской публике, как и Пьер Паоло Пазолини, главный учитель в его жизни и творчестве, коммунист, натуралист и вообще редкостный оригинал-экстремал, по совместительству к тому же ближайший друг семьи Бертолуччи по пармскому деду-proprietario и отцу-кинокритику; он никогда по-настоящему не был 'нашим' в отличии от кубинских, чилийских, никарагуанских, вьетнамских и прочих экзотических культурных деятелей с прокоммунизденным мировоззрением, и это при всей нашей пассионарной, почти порой мистической любви к итальянскому искусству вообще, начиная от попсовой мелодики Сан-Ремо и завершая, естественно, неореализмом, и дело не только в родстве национальных характеров между нами и жителями Средиземноморья, пожалуй. Бертолуччи со своим витализмом, натурализмом и брутализмом в киноизьяснении был не вполне удобен, да и идеи всемирной революции он понимал уж очень своеобразно, ловко совмещая…

    Читать дальше
  • Ночной портье Отзыв о фильме «Ночной портье»

    Драма, Эротика (Италия, 1974)

    Какой-то совершенно дикий трэш, объяснения которому я не назову. Нет, наверное убедительные актеры, наверное тяжелая атмосфера. Но это реально полный трэш. Я не понимаю, зачем существует этот фильм, что им хотел сказать режиссер. Это все настолько дико.
    Ну понятно, прошлое. Ну там без вариантов. Но зачем ты, имеющая мужика и шанс избавиться от этого ужаса, идешь сама к нему? И превращаешься в животное? Зачем ты, тот, кому пытаются стереть биографию, подставляешь не только себя, но и ее, которую ты якобы любишь (хотя там о нормальной любви вообще говорить не приходится)?
    В описании написано "садомазахизм"? Ну и нахрена об этом снимать фильм? Да еще в такой форме? Как-то очень вульгарно, очень низко. Я понимаю, что все это близко к правде, наверное, но вот только у меня фильм вызвал жуткое отвращение, вообще не понимаю, что он делал в моем виш-листе и с какой радости я его туда добавила.
    Фу, просто фу.

  • Однажды в Америке Отзыв о фильме «Однажды в Америке»

    Драма, Криминал (Италия, США, 1984)

    Фильм произвел на меня большое впечатление. Зацепил. Я погрузилась в эпоху Америки, увидела ее глазами сначала ватаги шустрых мальчишек, промышляющих мелкими кражами и хулиганством . Хитрые , дружные, приспосабливающиеся к реалиям жизни, они живут в бедном квартале и желание выбиться наверх качнуло их на «темную сторону силы». Но через годы они уже стали настоящей бандой. Почему я с интересом смотрела за ними, даже сочувствовала, я и сама не знаю. Частично в этом виновата гениальная музыка Эннио Морриконе и такая же гениальная режиссура Серджио Леоне. Грусть, берущая за душу, или что там у нас внутри, сожаление обо всем , что утратили и чего не вернуть. Сожаление на что красивые ,молодые, дружные парни потратили свою жизнь. Детство, дружба, заключение, молодость, жажда жизни, ограбления, бутлегерство, любовь, предательство, смерть, сожаление, возврат к прошлому, и двойное предательство и грусть Офигенный финал фильма, оставивший маленькую надежду, на опиумный бред главного героя. А какие тут гениальные работы актеров! Роберт де Ниро (Лапша) – ну он точно может…

    Читать дальше
  • Забриски Пойнт Отзыв о фильме «Забриски Пойнт»

    Драма, Романтика (США, 1970)

    - Вот это Малхолланд Драйв. - Ух ты, из фильма Линча! - Нет, в Забриски Пойнт не поедем. (диалог из моей поездки в Штаты)

    "У того, кто в юности не был радикалом, нет сердца, у того, кто в старости не стал консерватором, нет мозгов" - эта фраза обычно приписывается Черчиллю.

    Начало фильма, про молодеждные бунты и обсуждение революции, смотреть было нелегко. Во-первых, камера плясала из-за псевдодокументальной съемки. Во-вторых, очень уж смешно и устеревше смотрелись ребятки в бакенбардах и порноусах, цитирующие Мао и собирающиеся делать революцию (а кофе для отважных революционеров идет варить девушка).

    Зато потом начинается сон, видение, медитация. Бесконечная поездка в пустыню и бесконечный полет. Он и она встречаются, говорят о важном и неважном, занимаются любовью, расстаются. Он погибает, она мечтает взорвать буржуазный мирок, откуда она родом.

    Дивная прекрасная пустыня, нелепые прекрасные герои. Много музыки.

    Очень жаль, что фильм я посмотрела взрослой, а не юной, мозгами, а не сердцем. Тогда у меня был только клип Smashing Pumpkins, явно inspired by.…

    Читать дальше
  • Ночной портье Отзыв о фильме «Ночной портье»

    Драма, Эротика (Италия, 1974)

    Тут сам сюжет такой, что можно внятную историю и не рассказывать, фильм вывезет сам зачин "Жертва нацистов влюбляется в своего мучителя!11"
    Кого-то страшит тема концлагерей и абьюзивных отношений, чей-то взгляд привлекают мужики в форррме или полуголые худые женщины в фуражках. В такой фантик можно завернуть любую пустышку. А вообще фильм жеманный, с откляченной ножкой. Длится он почти два часа, а мог длиться и десять. И там бы происходило то же самое абсолютное ничего (хотя формально это абьюзивные отношения мужика в форррме и худой полуголой женщины).

  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    "Двадцатый век" это уникальный фильм. Его продолжительность составляет почти 5,5 часов, и это, возможно, единственный случай в истории кинематографа, когда хочется ещё. Наверно, потому что Бертолуччи рискнул объять необъятное и показать в картинках основные этапы развития современной политической истории, при этом отвечая простым языком на самые приземленные бытовые вопросы. Он одинаково убедительно показывает устройство фермерского хозяйства и страшные картины прихода к власти фашистов, безудержное сексуальное воспитание господских сыновей и их друзей, зарождение коммунистических идей, крах коммунистических идей, невероятную духовную силу человека и его низменные животные инстинкты. Бертолуччи цитирует шекспировского "Макбета", препарирует "Гибель богов" Висконти и собственного "Конформиста", отдает дань уважения Акире Куросаве, обращается к Марксу, Фрейду, натурализму и проблемам современной философии. Но из этого всего он выстраивает собственный XX век. Даже горячо любимый им социализм у него какой-то свой, особенный - с дырками в карманах.

    Тем не менее, критики не взлюбили…

    Читать дальше
  • Однажды в Америке Отзыв о фильме «Однажды в Америке»

    Драма, Криминал (Италия, США, 1984)

    "Много лет назад у меня был друг..."

    Нелегко жить в еврейском квартале. Даже если ты сам еврей. Только попробуешь кого-то обобрать, как кто-то другой оберет его у тебя прямо перед носом. С этим кем-то можно даже подружиться. На всю жизнь. Или не на всю. Непростой вопрос. Опиумные пары наполняют легкие.

    Судьба этого фильма трагична не менее, чем судьба его героев. Серджио Леоне, долго вынашивавший план снять гангстерскую сагу, получив в свое распоряжение невероятный актерский состав (особенно блистает Джеймс Вудс в роли Макса), включая детей (не только потрясающе сыгравших, но и очень похожих на своих взрослых двойников), отснял столько материала, что в итоге так и не смог с ним совладать. Изначальные 10 часов постепенно сокращались, но даже финальную режиссерскую версию фильма не стали показывать в американских кинотеатрах. В результате последний фильм мэтра, над которым он работал не один год, остался практически без внимания зрителей и критиков. Конечно, время все расставило на свои места, но до конца своей жизни Леоне так больше ничего и не снял.

    <userpic…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    Эпохальное полотно. В нём много всего, что можно обсудить и о чем можно поспорить. На него надо писать не отзыв или рецензию, а кандидатскую или докторскую диссертацию. Это не фильм - а фильмище! Притча, соцреализм и аллегория. Тут видна работа с каждым кадром. Потрясающий по масштабности фильм. Жаль, что его громадный оъёмище отпугнёт потенциальных зрителей или им придётся смотреть его в два захода. Замечательно играют актёры, особенно Роберт де Ниро. Фильм притча, история страны через историю очень разных по социальному статусу и характеру двух мальчишек: Олмо и Альфредо. Такие разные, а дружат! Хорошо, что герои в динамике , в развитии. И не выкрашены одной краской. Альфредо хоть и богатый, но добрый и хороший человек, может, трусоват немного. Никакие исторические катаклизмы не сломали эту дружбу. Они остались друзьями, так что берём пример. Мастерски показано усиление фашизма в Италии, зарождение социалистических взглядов, борьба народа за свои права. Какие есть ужасные сцены в этом фильме: сгоревшие старики, которые охраняли Народный дом. В начале…

    Читать дальше
  • Забриски Пойнт Отзыв о фильме «Забриски Пойнт»

    Драма, Романтика (США, 1970)

    Очень созерцательный фильм. Фильм — картинка, фильм — иллюстрация эпохи, явления, среза временного пласта и настроений.
    Красивый визуально, хоть и слегка пыльный от песка пустыни — не потому что одряхлел и устарел, а потому что такая картинка, как старые плёнки из родительских чуланов. Песок на босых ногах, песок в распущенных волосах, бирюза на пальцах.
    Интересный своим решением — непрофессиональные актёры, взятые просто с улицы и сыгравшие (прожившее?) не хуже профи.
    А вот насколько эта голливудская классика must see? Мне не открыл ничего нового ни исторически, ни визуально, ни сюжетно — и хоть говорят, что финальный кадр взрыва культовый и часто используется в кинематографе, этого я тоже либо не видела, либо не припоминаю.
    Словом, на любителя фильм, сильно на любителя.

  • Последнее танго в Париже Отзыв о фильме «Последнее танго в Париже»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1972)

    Серьезно?? Ни одного отзыва на этот шедевр?? Не могу поверить... Люди, что вы смотрите...Фильм-истерика, фильм-преступление, фильм- обязательный к просмотру всем, взрослеющим и уже повзрослевшим детям...