Отзывы на фильмы Евгении Маханьковой

Евгения Маханькова
Советский монтажёр фильмов.
Имя на английском Ye. Makhankova (Евгения Маханькова)
Дата рождения 1908 г.
Возраст 116
Карьера Монтажер
  • Двадцать дней без войны Отзыв о фильме «Двадцать дней без войны»

    Военный, Драма (СССР, 1981)

    "Если сейчас будет три снаряда, а потом тишина, то в моей жизни всё будет хорошо. И в её тоже." Это история о военном корреспонденте Лопатине, который в 1942 году отправляется в отпуск в глубокий тыл, в Ташкент.

    Если повесть Константина Симонова, которая легла в основу написанного им сценария, просто хорошее, написанное со знанием дела, отчасти автобиографическое произведение, то фильм по-настоящему оживает на экране. Это искренний, многоголосый, глубокий рассказ. За небольшой период времени перед глазами проходят десятки судеб, показываются крошечные детали тогдашнего быта, что придает происходящему невероятное правдоподобие.

    И если в "Проверке на дорогах" Герман показал повседневность и подвиги воюющих, то здесь внимание сосредоточено в основном на тех, кто трудится для фронта в тылу.

    Во многом фильм удался благодаря исполнителям главных ролей - фронтовику Юрию Никулину и росшей в немецкой оккупации Людмиле Гурченко. Они не понаслышке знают, что такое - быть и по ту, и по эту сторону фронта, и не играют, а просто живут на экране. Хотя и другие актеры очень хороши.…

    Читать дальше
  • Двадцать дней без войны Отзыв о фильме «Двадцать дней без войны»

    Военный, Драма (СССР, 1981)

    Атмосфера 1942 воссоздана до мельчайших подробностей, известный факт, что при съемке в вагоне поезда, температура была такая, что у актеров шел пар изо рта. Детали делают произведения бессмертными. За счет деталей воссоздается атмосфера тех лет=>сопереживание персонажам возрастает, тем самым, обеспечивается катарсис после просмотра картины. Войну показывают без прикрас, война это всегда: ужас, страх, смерть, боль и ошибка. Люди на войне претерпевают буквально собственную метаморфозу. Чувства в военное время обостряются: "Лишь бы были живы, лишь бы война закончилась" — думаю женщины, мужчины, старики и дети. Картина передает это на чувственном уровне. После монолога Алексея Петренко (летчик Юрий Строганов), я ощутил тучный камень, состоящий из искреннего сочувствия людям, в эпизодах с часами героини Лии Ахеджаковой - чувство повторилось, когда майор Лопатин(Юрий Никулин) говорил речь рабочим завода - чувство повторилось, после холодного и почти безысходно взгляда Ники (героини Людмилы Гурченко) - чувство повторилось, после реплики героя Николая Гринько - чувство повторилось.…

    Читать дальше
  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    - Ты многих любил? - Немногих. Но меня не любил никто. - Почему? - Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.

    Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.

    Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия,…

    Читать дальше
  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Это очень мощно, жестоко, и мрачно. Опять встретились режиссер Григорий Козинцев и Уильям Шекспир. Очень похож на "Гамлета", но он настолько мрачнее, что даже присутствие цвета его бы не смягчило. На мой взгляд, Козинцев сделал просто гениальное прочтение незамутненного Шекспира , честно, без отсебятины додумав за самого автора, как убрать все недостатки и нестыковки пьесы, местами отсутствие логики, скомканность финала. Кроме проблем с финалом , все остальное получилось блестяще! Хотелось постоянно спорить с персонажами, возмущаться , негодовать, что доказывает, что я всему поверила . Но скажите, какой реальный отец, поведет себя так сумасбродно, как король Лир. ?! Затеял дурацкое соревнование : "Кто похвалит меня больше всех, тому дам большую и сладкую конфету". Ну не смогла в такую дурость играть честная Корделия. Обиделся, впал в детство, под минутным влиянием порвал государство на две части, выгнал верного друга, с дочерью как с врагом поступил. Хотелось встряхнуть старика и дать ему по шее. Игра Юри Ярвета, это что-то заоблачное. Эти…

    Читать дальше
  • Двадцать дней без войны Отзыв о фильме «Двадцать дней без войны»

    Военный, Драма (СССР, 1981)

    Фильм особенный, потому как в нем играют те, уто привычен нам по комедиям. Он военный, но не о войне, о любви, но не о такой, к которой мы привыкли. Фильм о женской тоске и даре любви в нелёгкое время войны.
    Интересным показался момент, когда главные герои встретились в поезде, презрительный взгляд Гурченко на Никулина врезается в память. Но зато потом...как оправдывалась она за него.
    Никулин сыграл хорошо, этим и запомнился, редко мне удавалось смотреть фильмы с ним, как с актером драматической картины.
    Возможно, я бы посмотрела картину и вне игры, так как фильм военный, периода СССР, а это я люблю, вопрос только во времени.

  • Гамлет Отзыв о фильме «Гамлет»

    Драма (СССР, 1964)

    Фильм изначально задает планку монументальности, серьезности и полного погружения в Шекспира. В этой пьесе, как ни в какой другой, мучительные раздумья, растерянность, не совсем логические поступки и постоянная рефлексия главного героя . На мой взгляд, одна из самых тяжелых и философских пьес Шекспира. Никогда не была в числе моих любимцев. Все в фильме классическое. Постановка фильма – точно по пьесе и закольцована. Один и тот же кадр начинает и заканчивает фильм. Игра всех актеров от самого Гамлета (И. Смоктуновский) до гробовщика – в лучших традициях советской актерской школы. В сценаристах фильма прописан сам (!) Шекспир. В черно-белом фильме не чувствуется отсутствие цвета, только в первых кадрах удивляешься, потом –это уже не важно. Имея возможность снимать картину в цвете, Козинцев сознательно снимал его черно-белым, чтоб повысить трагизм. Очень качественная операторская работа, отдельные кадры и выстроенные сцены напоминают Куросаву. И, конечно, монументальная музыка Шостаковича. Фильм заслуживает уважения, хотя бы потому, то это первая советская классическая…

    Читать дальше
  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Негоже делить королевство по принципу девочки из мультика "Кто похвалит меня лучше всех, тому дам большую вкусную конфету!" Но король Лир так и поступил — поделил королевство между дочерьми за презентацию... пардон, речь "Как сильно я люблю отца!" Младшая, Корделия ничего путного сказать не могла — как-никак, она не продажница, у которых язык должен быть хорошо подвешан, а дочь короля, в результате осталась без приданого. А король Лир, поделив королевство между старшими дочерьми, решил отойти от дел и гостить у них по очереди. Но говорить про любовь к отцу и доказывать ее — "две большие разницы". Это трагедия, поэтому в дальнейшем будет много невеселого — бродяжничество, безумие, пытки, членовредительство и смерть, а также политические интриги в ассортименте. Лучший актер тут, как ни парадоксально звучит, тот, кого нет в кадре. Зиновий Гердт, озвучивавший Лира. У играющего эту роль Юри Ярвета, конечно, яркая и экзотическая внешность, но реально это роль Гердта. А это божественное образцовое московское произношение! Еще не могу не сказать про другого актера дубляжа - Александра…

    Читать дальше
  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    Ангел и чертовки.

    Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.

    Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…

    Читать дальше
  • Два капитана Отзыв о фильме «Два капитана»

    Приключения (СССР, 1956)

    Фильм довольно неплохой, если учесть насколько урезана книга. Но у меня душа как-то не легла. Все так кратко, выжато и неправильно что ли. Некоторые актеры были бесподобны, прям вот на своих местах, может роли располагали - тот Же Николай Татаринов. Но вот положительных героев я "не увидела", не прочувствовала - ни Саню, ни Катю. Их отношения вообще отражены настолько сжато, что и не поймешь, через что прошла их любовь и они сами.
    В остальном, если силой заставить себя забыть о первоисточнике, то фильм хороший. Знакомит нас с эпохой, с событиями. И порой я забывала, что фильму уже почти 70 лет.