Отзывы на фильмы Сергея Полуянова

Сергей Полуянов
Советский кинооператор и фотокорреспондент, заслуженный деятель искусств РСФСР.
Имя на английском Sergei Poluyanov (Сергей Полуянов)
Дата рождения 4 января 1924 г.
Место рождения Казань, СССР
Дата смерти 10 марта 1983 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 59
Карьера Оператор, Режиссёр
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…

    Читать дальше
  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: "Замуровали, демоны!" Благо, лифтер был тут как тут.

    Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку - и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Но обо всем об этом не помнишь, ибо и игра великолепная, и о фильме сказать"прекрасно" было бы недостаточным.

    Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем…

    Читать дальше
  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет…

    Читать дальше
  • Всё не случайно Отзыв о фильме «Всё не случайно»

    Мелодрама (Украина, 2009)

    Я сразу обратил внимание на название фильма. Люблю всякие мелодрамы о судьбе и 'случайных совпадениях'. Тем более, рейтинг довольно-таки высокий, если учесть, что это украинское кино, а зрители всегда жестко критикуют наше кино. В принципе, и этот фильм можно раскритиковать с точки зрения банальности развития сюжетной линии. Но мне не хочется вредничать. Нормальная история получилась. Главные герои познакомились действительно случайно. Можно даже сказать, что их в самом деле свела судьба. А потом пошло то самое мыло, которое заявлено в жанре. В результате аварии Андрей получает паралич нижней части тела, а Лиле по состоянию здоровья не рекомендуется заводить детей. В общем, сами уже посмотрите, чем закончатся эти отношения.

    Для 2009 года картинка выглядит немного устаревшей. Я так полагаю, что причиной этому стал маленький бюджет. Хотя вполне возможно, что фильм снимали для ТВ. Актеры тоже могли бы сыграть получше. Из всех персонажей мне только понравилась Карина Разумовская, сыгравшая главную женскую роль. Остальные как-то совсем не впечатлили. Но при этом не было желания…

    Читать дальше
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
    Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
    А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.

    Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...

  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    Легкий занятный, типично гайдаевский фильм в стиле советской авантюрной комедии: блистательно вальяжный Пуговкин в роли нехорошего человека, спекулянта; молоденький, непривычно стройненький Кокшенов в роли его недалекого помощника; очаровательная светлая Аманова - настоящее украшения фильма. Ну и вдобавок любовный треугольник, абсурдные ситуации, и заветный выигрышный билет спортлото!

  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    …изумительно придуманный и ловко состряпанный девяностоминутный рекламный ролик…

    …ясно-солнечным летом вполне реального СССР-овского 1982-ого в вымышленный приморский город Южногорск в одном купе путешествуют четверо выдуманных персонажей. Милицейский шофёр Костя Луков, томная красавица необозначенного рода деятельности Таня Пегова, импозантно-манерный с претензией на хамство спекулянт и шкуродёр Сан Саныч Мурашко и трудновспоминаемый, практически безымянный турист-горнопроходчик Миша. Вся троица и примкнувший к ним путешественник Михаил при этом взахлёб и без отрыва поглощает жемчужину бульварно-детективной беллетристики — роман «Смертельное убийство» за авторством некоего Юлиана Зелёного. Книга и писатель, само собой, тоже абсолютно на ровном месте сочинённые. В процессе коллективного сеанса чтения, Костя, мало того, что становится взаимно симпатичен Татьяне, так ещё и будучи в странном литературном беспамятстве, поглощает всю провизию красавицы, которую та игриво ему забавы ради подсовывает. Дабы загладить не нарочную вину, озадаченный и…

    Читать дальше

    Спортлото-82

  • Золотой теленок Отзыв о фильме «Золотой теленок»

    Комедия (СССР, 1968)

    …сатирико-моралистическое преступление с нравственно-шутейным наказанием…

    …в советском городе Арбатове, в 1930-ом, непостижимым образом повзрослевший на шесть лет со времён событий трёхлетней давности в «Двенадцати стульях» в 1927-ом знаменитый авантюрист Остап Бендер (…Сергей Юрский…) в сговоре с незначительным провинциальным мошенником Шурой Балагановым (…Леонид Куравлёв…) и одесско-еврейским престарелым проходимцем Михаилом Самуэлевичем Паниковским (…Зиновий Гердт…) решает отправиться в прибрежный Черноморск. В котором, по сведениям Балаганова, проживает подпольный советский рублёвый миллионер, некий Александр Иванович Корейко (…Евгений Евстигнеев…). Данный гражданин, по мнению и замыслу великого комбинатора Бендера, просто обязан после некоторых ловких попыток шантажа и документальных махинаций добровольно в скорейшем времени обеднеть в пользу Остапа на сумму в пятьсот тысяч рублей. Каковая как раз аккурат-таки и неотложно необходима аферисту для вожделенного переезда на постоянное место жительства в солнечный бразильский Рио-де-Жанейро……

    Читать дальше

    Золотой телёнок

  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Величайший фантастический фильм про Ивана Грозного

    Вряд ли найдется человек в нашей стране, который не видел этот фильм. Наверное, это только маленькие дети, и то они, наверное, вместе с родителями каждый новый год включают телевизор и пересматривают этот фильм, зная каждую фразу, каждый диалог. Не это ли дает фильму статус культового? Наверное, да.

    Главное достоинство этого фильма — грандиозный легкий юмор, который отлично передается через игру актеров. Практически каждая фраза приобрела культовый статус, эти высказывания ушли в народ. И спустя десятилетия люди продолжат их использовать. Тот юмор не имеет ничего общего с нынешним, который нам преподносят последние годы с экранов. Здесь нет пошлости, шуток ниже пояса, какой-то злобы. В этом фильме юмор гениален и уместен.

    Фильм прекрасен тем, что над ним работали профессионалы комедийного жанра. Режиссер Гайдай известен многими своими фильмами, он имеет свою манеру, его фильмы угадываются. Он создал прекрасную атмосферу в этом фильме, зарядил его своей энергетикой.

    Актеры просто шикарны. Каждый. Вплоть до тех, кто…

    Читать дальше
  • Золотой теленок Отзыв о фильме «Золотой теленок»

    Комедия (СССР, 1968)

    Первоклассная экранизация! Несмотря на то, что я считаю, лучший Бендер это всё же Гомиашвили. Он в какой-то степени мне представляется более интеллигентным и более соответствующим портрету Ильфа и Петрова. Хотя, наверное, можно и поспорить. Но тем не менее… А вот Балаганов и Паниковский – не вызывают абсолютно никаких сомнений. Лучше не придумать! Гениальные роли, вызывающие смех на всём протяжении картины.

    …Так много миллионеров, как сейчас, никогда не было на территории России. Только они не пьют копеечное пиво, а обедают в фешенебельных ресторанах, не тягают в убогой обстановке ржавые гири, а открыто занимаются в крутых спортзалах. Зачем им скрываться? Никакой Остап Ибрагимович в наше время их не напугает.

  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    Как говорил мой папаша, «я в азартные игры с государством не играю». Действительно, даже когда какое-то там казино остается кому-то должно, то это всегда реальные люди, играть же с некоей абстракцией, которая никогда тебе денег не выплатит, если действительно проиграет, довольно бессмысленно. На чем еще базируется азарт? Должен на чем-то реальном. Как-то я взял результаты нескольких тиражей «Столото» и подсчитал, что теория вероятности, которая примерно выдает 50 на 50, в их случае почему-то всегда равна соотношению 97 на 3. Это возможно, только если заранее знать результаты. Впрочем, далеко ходить не нужно, если тебе продают набор билетов, где «обязательно есть выигрыш», то уже сразу все понятно.

    Пропагандийный фильм «Спортлото-82» пришелся на ту пору, когда денежные массы в стране накопились приличные, а девать их было некуда. Поэтому выигрыши были еще и неплохим способом для того, чтобы легализовать свои капиталы. Фильм честен, здесь нет высоких штилей, герои всего лишь весь фильм гоняются за выигрышным билетом. Некая нравственная составляющая, которая якобы мелькнула в…

    Читать дальше
  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Ну это одна из любимейших советских комедий. Сколько раз ее смотрела!!! Еще столько же посмотрю. И всегда будет интересно и всегда буду смеяться.Игра актеров на высоте!!! А песни!!!
    С любoвью встретиться
    Прoблема трудная...

    Маруся мoлчит и слезы льет,
    От грусти бoлит душа ее...

    Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,
    Все мне яснo сталo теперь...

    картинка Lyubochka

  • Не может быть! Отзыв о фильме «Не может быть!»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Не думаю, что можно экранизировать произведения Зощенко более качественно! Достоверно, немного в современной манере и так смешно! Удивлён достаточно низким оценкам. Вы что, думаете, непревзойдённый ваш Гоша Куценко лучше Куравлёва, Вицина, Пуговкина? Да рядом не стоял! А Невинный, Крачковская? Да вы что, ребята? Какие там 8,4? Только 10 и никак иначе!
    Показаны мещане чистой воды с этими их аляпистыми платками, двуличностью и бескультурьем, которых так умел высмеивать писатель. И Гайдай здорово это воплотил на киноэкране. Или вы никого не узнаёте в манерности актёра Барыгина-Амурского, замечательно воспроизведённого Далем? Ой, да у нас сейчас таких типажей гораздо больше, чем во времена творчества Михал Михалыча! А уж что касается Горбушкиных и их жён… Так они заполонили всё свободное пространство, и их по прежнему вызывают в суд лишь в качестве свидетелей. Мало, что изменилось.

  • За спичками Отзыв о фильме «За спичками»

    Комедия (Финляндия, СССР, 1980)

    Несмотря на то, что главными в этом фильме являются мужчины, для меня это комедия о женской участи. Чего только стоит "предложение выйти замуж": "Будут кости твои трещать на всю деревню!" Хорошую жену выбирают по телосложению, чтоб не хилая была, долго прослужила. А помрёт, так новая найдётся. Только вот недооценивают мужчины женщин. Женщина нигде не пропадёт и выход отыщет("Сейчас добудем огонь!":).
    Фильм понравился, но не совсем в моём вкусе: музыкальные потасовки-догонялки напоминают другие фильмы Л.Гайдая. Актёры замечательные, здесь сказать нечего...Помимо главных персонажей, запомнилась дочь на выданье (играет Вера Ивлева ). Весь фильм игра без слов, зато в конце какая фраза!
    В общем, очень лёгкий красочный весёлый фильм, по-Гайдаевски :).

  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Один из лучших фильмов Гайдая, да еще "по мотивам" произведения Булгакова. Искренне жалею что в наше время русские киноделы разучились делать такие комедии которые делали в СССР.

  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Любимый советский фильм. Прошлое, много забавных моментов и отличного настроения.

  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    Старый фильм лучше новых двух

    Брак на лицо! Качество гайдаевских фильмов к этому времени уже пошло на спад и завершилось просто провальным «На Дерибасовской хорошая погода…» Ну а «Спортлото» - один из этапов падения. Потом будет невнятное «Опасно для жизни!» и такое же бледное «Операция Кооперация». Тем не менее, худшее ещё впереди, и смотреть историю, снятую по мотивам одноимённой всесоюзной тиражной лотереи, с горем пополам всё же можно.

    Недостатки картины видны невооружённым глазом. Это и подбор актёров, пожалуй, за исключением Пуговкина, который, похоже, играет самого себя, и неуместная песня о доставале, и слабоватый по-гайдаевским прежним меркам юмор. Не смешно это, когда камнем по пальцам со всей дури!

    Пареньки, конечно, симпатичные, да и девушка эффектная. Только вот смотреть неприятно, когда дамочка в мгновенье ока предаёт своего старого друга, да ещё и подхихикивает над ним вместе со своим новым знакомцем. Ну а мы будем верны прежним шедеврам великого режиссёра, а его огрехи последних лет постараемся быстро забыть.

    Читать дальше