Отзывы на фильмы Федерико Феллини без оценки

Федерико Феллини
Итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
Имя на английском Federico Fellini
Дата рождения 20 января 1920 г.
Место рождения Римини, Эмилия-Романья, Италия
Дата смерти 31 октября 1993 г.
Место смерти Рим, Италия
Возраст 73
Всего фильмов 83
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Ночи Кабирии Отзыв о фильме «Ночи Кабирии»

    Драма (Франция, Италия, 1957)

    Очередной фильм маэстро Федерико Феллини. Львинная доля успеха принадлежит Джульетте Мазине, которая прожила в нем историю главной героини! Какие у неё глаза!! Особенно в последней сцене, робкая улыбка с глазами полными слёз. Маленький , задиристый воробей, которому не легко приходится в жизни, но она полна оптимизма и радости от окружающего её мира. Кабирия никогда не унывает и не сдаётся, она готова опять доверять и любить. Она отличается от своих знакомых проституток. Недаром её персонаж прозвали «Чаплин в юбке». Все ее похождения, каждый рассказанный эпизод, как у Гоголя, «смех сквозь слёзы» . А как еще можно отреагировать на ее горделивый рассказ о том, что «у неё есть и свой дом, и свет, и даже газ, и лишь пару раз ей приходилось ночевать под забором. » Оторвать от неё взгляд в кадре просто невозможно , что бы она не делала. Танцует мамбу, дерётся с соперницей, спит на полу в ванной комнате кинозвезды, идет с подругой в церковь… И конечно, сцена у гипнотезера, которая показал её доверчивую душу, вывернул ее наизнанку. В начале фильма она получила жестокий урок от…

    Читать дальше
  • Восемь с половиной Отзыв о фильме «Восемь с половиной»

    Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)

    Иллюзия. Жизни. Кино. Главный герой Гвидо является режиссером в состоянии творческого кризиса. Его предыдущий фильм был провален. Что делать в таком случае? Срочно снимать следующий. Но о чем? Гвидо понятие не имеет. Он лечит расшатавшееся здоровье на курорте лечебных вод. Ко всему прочему наваливается личностный и кризис семейных отношений. Фильм настоящий калейдоскоп из различных эпизодов аллегорий, на протяжении которого ты сортируешь их в разные корзинки: вот этот сон в корзину личностного кризиса, вот эту фантазию в корзину творческого,- и так до финальных титров. Фильм в фильме как реальная жизнь, порой кажется, что границы стерты. Очень многогранное кино и от этого непростое. Все настолько сильно переплетается. Гвидо чувствует себя в западне, он хочет взлететь, но его прочно держат на веревке адвокаты и продюсер. Он хочет самовыразиться, а ему доказывают, что надо снимать для масс. Ему кажется, что он нашел интересный сюжет, который вырос из его отношений с женщинами, но одна из его муз доказывает его несостоятельность. Он проводит пробы, а его жена смотрит свою…

    Читать дальше
  • Амаркорд Отзыв о фильме «Амаркорд»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Смешная и грустная история о мальчике-подростке, живущем в маленьком городке предвоенной Италии. У власти уже Дуче, но это пока мало отражается на жизни людей, повседневные заботы для них гораздо важнее фашизма, набирающего силу в стране.
    Действие, танцуя, катится от эпизода к эпизоду: иногда это просто не связанные друг с другом зарисовки, иногда небольшие истории. Итальянцы - эмоциональные, разговорчивые, всплыльчивые и влюбчивые. От некоторых сцен, которые, вроде бы, должны веселить, становится страшно: каково жить в семье, в которой постоянно друг на друга орут, угрожая убийством и самоубийством (последовательность может быть любой))? А герой невозмутимо поправляет сеточку для волос и продолжает ужин посреди кипящих страстей.
    Герои немного карикатурны, но видно, что создатель фильма их любит и даже немного любуется (впрочем, эта любовь и некоторая романтизация не переходит в идеализацию).
    А еще в фильме много прекрасной музыки Нино Рота, солнца и моря, что в нынешнюю тусклую погоду как нельзя кстати.

  • Ночи Кабирии Отзыв о фильме «Ночи Кабирии»

    Драма (Франция, Италия, 1957)

    Как снисходительно со стороны Феллини пригласить на роль женщины лёгкого поведения свою жену. Но об этом я узнала гораздо позже. С трудом могу представить на роль Кабирии иную актрису) Сюжет не банален, но прост. Как много женщина может отдать для любимого человека и как легко мужчине предать, оболгать, украсть, унизить и даже почти утопить ради ее имущества. Но быть живой ценнее, чем быть с сумкой денег на шее. Жизнь продолжается, и все хорошее ждет нас впереди. Кабирия прелестная со слезами на глазах и улыбкой на губах. А фильм замечателен невероятным совмещением греха и святости, грязи и чистоты (хотя грязи в фильме нет вообще), зла и добра.
    Смотрела по совету masha-shamraeva (спасибо за фильм) в флэшмобе 2021

  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    В одном из не снятых фильмов Федерико Феллини герой на героине, героиня на героине.
    Три часа наблюдать за бессмысленной жизнью одного человека. Невероятно красиво, но также невероятно неправдоподобно, нарочито, наиграно.
    Марчелло широко известен в узких кругах как писатель. И в более широких - как журналист около желтой прессы. Вот только скандалы и интриги создает он сам. Похищает американскую актрису из ресторана, проводит ночь в квартире дешевой шлюхи, спасает от самоубийства влюбленную в него девушку. Он не вызывает симпатии. Он поверхностен и груб. Для него не существует привязанностей. Однако он является продуктом своей среды. Постоянное вращение с богемой и аристократией не способно оставить в душе человечность. А ведь по его общению с отцом у нас создается впечатление, что человечность в нем все же есть. Ну или была.
    Люди становятся темой для фотографии, драмы - сюжетом. Очередной заголовок светской хроники.

  • Маменькины сынки Отзыв о фильме «Маменькины сынки»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1953)

    Третий фильм режиссёра понравился меньше, чем "Дорога" и "Ночь Кабирии". Обычным, банальным показался мне он. Феллини сделал удачную попытку удивить зрителей "застоем" в маленьком итальянском городке на примере жизни пятерых "бездельников", унывающим от этого образа жизни. Режиссёр занимает позицию, что человек где родился, там годился.Герои же фильма тяготятся жизни на месте, все время пытаются убежать в поисках лучшего. Лично мне больше близка позиция того, кто в последнем кадре помахал рукой маленькому городку. Интересным моментов для меня была те ситуации, когда отец Фаусто пытался перевоспитать своё сынка, избив его. Это было два раза, в начале и в конце фильма. И оба случая принесли хороший результат. Радует, что 30-летние сынки слушаются отцов даже в этом возрасте.

    А вот сам Фаусто крайне не симпатичен, не понравился этот вечный ловелас, его заигрывания с каждой встречной, а потом его наигранные страдание во время поисков жены, бросившей его. Убеждена, через несколько суток повторится тоже самое.

    Опять удивило присутствие духовных лиц католической церкви. В целом,…

    Читать дальше