Kovzel, Vladimir. Отзывы на фильмы

Kovzel, Vladimir
Карьера Оператор
  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Фильм о Пушкине без Пушкина. Первая часть - подготовка к роковой дуэли, вторая - её последствия. Действия минимум, зато разговоров и размышлений - бездна. Тем не менее, смотреть ни скучно. Во-первых, превосходные актёры, которых здесь целое созвездие: Смоктуновский, Мягков, Купченко, Калягин, Каменкова. Во-вторых, вопрос о том, почему мы "что имеем не храним, потерявши плачем" актуальности своей не утратил. Да и, как ни крути, Пушкин наше всё, обращение к его личности и биографии, особенно, если обращение это вдумчивое, всегда интересно.
    Показательна в фильме история молодого корнета (совсем ещё юный Сергей Жигунов), который вместе с приятелями множит сплетни о "рогоносце Пушкине", а стихи поэта удосуживается прочитать только после смерти последнего. И запоздалое раскаяние ничего уже не может изменить.
    Единственное слабое место в фильме - Наталья Николаевна, жена. Впрочем, многие считают, что и в жизни Пушкина это было единственное слабое место.

  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Прекрасный фильм не о Пушкине, а о том, как гений поэта повлиял на (и изменил) российское общество, причем совершенно разные слои населения начиная от извозчиков и заканчивая царедворцами и самим царем. Его любили, ненавидели, боялись, он преломлял жизнь каждого человека, кто хоть как-то пересекался с ними и/или его творчеством.

  • Пристань на том берегу Отзыв о фильме «Пристань на том берегу»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Тот случай, когда превосходные актёры не могут "оживить" схематичный сценарий. Очень хорошие актёрские работы Станислава Любшина и Инны Гулая, яркий эпизод Майи Булгаковой, а в целом какая-то невнятица. Возможно, проблема в том, что история проста, как три копейки: тот, кого любили, не вернулся (вернее, вернулся через двадцать лет), а тот, кого не ждали вернулся и получил то, что ему не предназначалось. Режиссёр же пытается снять некую притчу о вечном, что на таком материале смотрится странно и нелепо. Никакого ощущения времени и места (во время войны всё так чистенько, как у нас не только в 1942, а, кажется, никогда не было). Нежный свет, хитрый монтаж... Столько усилий - и всё не впрок. А больше всего раздражает пафосная музыка.