Отзывы на фильмы Григория Шпигеля

Григорий Шпигель
Советский актёр театра, кино и озвучания. Заслуженный артист РСФСР (1974).
Имя на английском Grigoriy Shpigel (Григорий Шпигель)
Дата рождения 24 июля 1914 г.
Место рождения Самара, Российская Империя
Дата смерти 28 апреля 1981 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 66
Всего фильмов 80
Карьера Актёр
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…

    Читать дальше
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Эльдару Рязанову вечная память. Спасибо за прекрасные фильмы.

    Фильм впервые был показан 31 декабря 1981 года по телевидению. Необычайная щедрость по отношению к нашим зрителям. Не уверен, что что-то помню именно из того показа, еще более не уверен, что мне в столь малолетнем возрасте вообще было дозволено смотреть взрослые фильмы. Вероятно, все же, смотрел позже. Советская версия фильма отличалась от ныне живущей полностью вырезанными эпизодами с модистками из салона мадам Жозефины. Соответственно, мы вообще не слышали "Песенку в пансионе" и не видели пьяного Носика, утверждающего "Дездемона, я твой Ромео". То есть, в итоге Немоляеву показали 2 раза издали, а Ахеджакова воообще выпала из кадра. Хотя, как модистки они воспринимаются сугубо юмористически

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм из тех советских реликтов, которые добрые, светлые, весёлые, герои которых очень обаятельные, а сами съёмки выглядят приятно наивными в 21 веке. Такая смесь всегда поднимает настроение.

    По сюжету трое лондонских друзей и собака решают избавиться ненадолго от губительного влияния на их здоровье большого города 19 века, и отправляются в плавание на лодке по Темзе. Сюжет фильма вполне себе соответствует сюжету книги – заменили лишь концовку и добавили любовную линию, добавили повествователя (самого Джерома К. Джерома), а некоторые сцены и шутки, увы, не поместились. Любовную линию явно добавили, чтобы у героев был серьёзный повод не дезертировать из неудобного для денди путешествия раньше времени; а концовку заменили, чтобы герои оставались героями, в воспитательных целях))). Кстати, фильм музыкальный.

    Актёры – харизматичные, мои любимые – Миронов и пёс. Миронов отыграл аж 6 ролей в одной этой ленте, а пёс просто ОТЫГРАЛ как супермен))). Из ролей Миронова мне больше всего пришлись по душе роль дядюшки Поджо и роль Джерома К. Джерома. Вообще режиссёрский ход с введением…

    Читать дальше
  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Это фильм, который видели, наверное, абсолютно все. И я наконец его посмотрела. История про орудующую шайку контрабандистов оказалась довольно легкой, интересной и смешной.

    Все-таки советские фильмы приятно смотреть: отличные актеры, известные по другим картинам, хорошая музыка и песни, а также мне всегда нравится смотреть на жизнь в бывшем СССР. Насколько сложно мне представить, как всё там было, настолько и интересно смотреть на это на экране.

    Самый любимый в этом фильме для меня, конечно же, Андрей Миронов (просто я еще под впечатлением от 12 стульев). На него смотреть приятно: на его улыбку, на то, как он встряхивает волосами. Он очень живой.

    Самые запомнившиеся моменты из фильма: падение и знаменитое "черт побери!", попытки Козодоева напоить Семен Семеныча, их рыбалка - это вообще отпад :D Люблю, смотря настолько известные фильмы, встречать в них фразы, которые давно стали крылатыми, а ты по своей невежественности просто не знал, откуда они. Именно поэтому нужно всегда смотреть советские фильмы, так как это составляющая часть нашей культуры.

    Читать дальше
  • Иван Грозный (многосерийный) Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»

    Биография, Драма (СССР, 1944)

    Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…

    Читать дальше
  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    Один из моих самых любимых мультиков детства. Очень поучительный, хотя у главной героини я ничему хорошему, кажется, не научилась)
    Вообще, как оказалось, я уже многое не помнила, например говорящих животных. Да даже особенности основных персонажей стёрлись из памяти. Так что, например, про капризную принцессу вспоминала уже по ходу просмотра.

    А больше всего мне, пожалуй, нравится идея изобразить каждый месяц года в виде человека. По-моему и в детстве это мне нравилось больше всего. Новогодний костёр, вокруг которого тусят двенадцать братцев-месяцев. Очень оригинально и как-то даже уютно это представлять. И зимний холодный лес сразу кажется не таким страшным.

    Хочется также отметить рисовку. Мультфильм 56го года, но прорисован красиво и детально. Вот была же у нас когда-то такая замечательная школа мультипликации. Куда всё делось...

  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
    Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
    А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.

    Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...

  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    В детстве я наверняка не раз смотрела этот мультик, но сейчас уже практически ничего не помнила кроме самой канвы сюжета про мачеху, ее дочку и подснежники. Многие детали забылись, например совершенно забылось, что там вообще была какая-то королева, наверное поэтому в моей памяти он был еще намного короче.

    Все-таки есть в старых мультфильмах свой собственный шарм, который не встретишь в современных. Это простые, понятные истины, без борьбы огромный корпораций или королевств, без иногда странных и не всегды понятных детям шуток. Смотря эти мультики, возвращаешься к чему-то простому и искреннему.

    Очень интересно посмотреть на то, как представлены разные месяцы: через возраст, одежду и разные другие атрибуты. Наверное, мой любимый момент - это когда природа за несколько минут проходит через целый год. Внезапно появляются цветы, становится жарче, потом лето сменяется осенью. Я люблю наблюдать за тем, как это происходит в реальной природе, наверное поэтому и в мкльтике мне этот момент запомнился. Хотя мы с дочкой тоже очень хорошо посмеялись над уроками королевы.

    Хорошо, когда…

    Читать дальше
  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    До сих пор с большим удовольствием пересматриваю этот мульт, как и многие другие советские мульты.
    Сказка, кажется, имеет сборный образ. Тут и бедная сиротка-главная героиня со злой мачехой и сводной сестрой. Тут и королева-самодур, которая казнит по одному своему хотению (а точнее, потому что такой приказ писать короче). Тут и добродушный служака из королевских войск, который не прочь помочь главной героине. Тут и ученый старик, который так боится гнева королевы, что соглашается с любыми ее глупостями и боится сказать слово против. Такие простые и понятные образы.
    Отдельно хочется сказать про рисовку. Очень уж она мне импонирует, особенно нравятся животные. И получалось же как-то раньше рисовать красивых, приятных глазу персонажей, и никакого "объема" не нужно было. Больше всего мне запомнился задорный зайчишка, над которым смеялись белки.
    И отдельные пару слов про музыкальное сопровождение. Его не много, но хорошо дополняет всю историю.

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм растоптал произведение Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки", от тонкого английского юмора не осталось и следа, но зато получилось нечто свое, добротное и местечковое, с целой армией знаменитых советских актеров. Если даже главные герои как-то и не соответствую оригинальным, то этого как-то и не замечаешь (я так и вовсе об этом забыл), а некоторые истории, из которых и состоит этот фильм, стали шедеврами. Перевранная же сюжетная линя принадлежит уже не перу Джерома, а некому Семену Лунгину, автору сценария. Вкупе с хитрым лицом режиссера Наума Бирмана это дает необходимый эффект.

    Фильм совершенно необременителен, с трудом удерживает внимание, но создает какой-то теплый душевный фон. Как будто я сижу у камина в холодный зимний вечер, а в огне весело потрескивают песни и пляски Миронова, Ширвиндта и Державина. Каждый актер замечателен сам по себе, но и этого совсем не замечаешь. Знал ли Ширвиндт, что эта его фраза "в сад" станет обиходной и ею будет пользоваться подавляющее количество русскоязычных зрителей (и людей тоже). Еще почему-то мне нравится момент,…

    Читать дальше
  • Женитьба Бальзаминова Отзыв о фильме «Женитьба Бальзаминова»

    Исторический, Комедия (СССР, 1964)

    Под хорошее настроение в воскресенье решила посмотреть эту советскую комедию. И не прогадала! Настроение повысилось еще больше.
    Еще бы - во-первых, в этом фильме играет обаятельный Георгий Вицин, который таак подходит на роль Бальзаминова, что передать нормальными словами просто невозможно.
    Во-вторых, этот фильм - экранизация пьесы Островского. А у этого писателя все комедии очень удачные и смешные, и эта не стала исключением. Очень много мест, где можно от души посмеяться.
    Так что этот фильм стоит посмотреть и порадоваться всей семьей.

    Смотрела фильм во время игры ТТТ в теме "Экранизация". За совет большое спасибо Zaraza

  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    Красивый добрый мультик, которые многие любят с детства. Сколько же уже поколений на нем выросло? Девочка отправляется в лес по наказу мачехи и встречает там 12 месяцев. Двенадцать мужчин от детского возраста и до самого старого олицетворяют 12 месяцев с января по декабрь. Они помогают девочке и, предоставив на краткий срок апрелю побыть главным в декабре, она собирает корзинку подснежников. Все счастливы, но как водится, вредным принцессам и злобным мачехам всегда всего недостаточно. Они хотят большего, и, конечно же, нарываются на неприятности.

    Эта сказка учит правильным вещам. Сейчас есть много обучающих мультфильмов, но все же те наши старые мультфильмы и сказки учат по-другому. Они учат не фактам, а пониманию, участию, сопереживанию, доброте, что такое хорошо, и что такое плохо. Только за это я готова пересматривать их из раза в раз, а заодно и показывать своей подрастающей дочурке.

  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    Какой же хороший мультик в плане рисовки!И это в Советском Союзе, после войны, так красиво рисовали. Как всегда, мне больше понравилась прорисовка природы, с людьми что-то туго, неприятны они мне. Думаю, что смотрела этот мультик в детстве, но помню отдельные кусочки. Часто те, что иногда цитирует мама. Так что и непонятно, смотрела я его или это мама рассказывала. Это история о шантаже и малолетней шантажистке-королеве. Да, девочка осталась сиротой и сразу на такой высокий пост. Вот не люблю ни в детских книжках, ни в фильмах, ни в мультиках противных маленьких детей. Аж воротит. Только вижу капризного ребенка на экране - все, конец мультику и хорошему настроению. За что и не перевариваю "Машу и Медведя". Ну, Медведь, предположим, мне нравится, а вот маленькое чудовище по имени Маша - фу и бууэээ. "Двенадцать месяцев" очень новогодний мультик по мотивам сказки С. Маршака. Зверушки там прикольные. А падчерица нарисована как бабулька, только молодая. Не очень понятно, почему Апрель дал девочке обручальное кольцо звать на помощь. при чем там обручальное, если они месяцы и о…

    Читать дальше
  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    Рисованый мультфильм по известной сказке Маршака. Весь сюжет сопровождает музыка, попеременно с песнями. Милая реалистичная рисовка в духе старых мультиков. Очень отличается от большинства современных в лучшую сторону. По крайней мере на мой взгляд. Мультфильм создан в 1956 году. Каким спокойным было это время! Девочка ночью в лесу встречает незнакомого мужчину (солдата), спокойно с ним общается и он действительно хороший человек. Представляете?) Сейчас с таким началом сюжета можно найти только триллеры про маньяков. Принцесса в этой сказки напомнила девочку из фильма про Чарли и шоколадную фабрику. Помните она требовала от папы, чтоб он заставил время идти быстрее. Здесь же героиня издала приказ подснежникам, цвести в канун нового года. И самое забавное - у неё как бы получилось. Вовремя она свой приказ составила - в самую волшебную ночь в году. Апрель месяц, тот что помог с подснежниками, подарил бедной девочке обручальное колечко. Вот интересно, почему именно обручальное? Он женат? Или как бы посватался к героине мультика?))

    В советских мультиках, и в…

    Читать дальше
  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Пишу стопятисотый отзыв фильму, который просмотрен только у Мосфильма около восьми миллионов раз. Классика советской комедии передана не только классическими фразами, музыкой, звездами советского кино, но в данном случае - даже какими-то междометиями, которые необходимо сказать с особой интонацией. Например, "Семееен Семеныыыч! Никак текстом не выразишь, как, не удастся что-то в кавычки заключить с помощью голоса, дать чему-то переносный смысл. Ну, вы меня поняли.

    В фильме, собственно, целая куча стандартных клише и именно они необычайно очаровательны. 1. Проклятая заграница (руссо туристо, облико морале). Как мне в детстве хотелось попасть на ту самую улицу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на эту нехорошую тетю. 2. Негативный облик органов власти (а у нас управдом друг человека!). Наша управдомша была похожа на Мордюкову, по крайней мере - габаритами. 3. Гадкие жулики (ковать(цензура не пропустит) деньги не отходя от кассы). Редкий набор очаровательных жуликов, затмивших всех и все, это именно они и сделали фильм.

    В общем, таким же стандартным набором соблазняли нашего…

    Читать дальше
  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (СССР, 1958)

    Жаль, что Пырьев экранизировал лишь часть романа, ведь из просмотренных мною трех версий, эта пока наиболее дотошная и подробная. В общем и целом, мне понравилось, но должна признать, что Мышкин в исполнении моего любимого Юрия Яковлева получился менее Мышкиным, чем Мышкин в исполнении Жерара Филиппа в фильме 1946 года. Даже не знаю, как это объяснить. У Яковлева настолько много всего внутри, что его "идиот" не получается таким наивным, каким он прописан у Достоевского. Он тоже очень хорош, но он слишком... умен что ли. Слишком полон: у него видны сквозь наивность второй, третий план, ирония какая-то где-то, а у Мышкина ее не должно быть. Не хватает талантливому Яковлеву "идиотизма". А Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны, как впрочем и многие другие актеры в этом фильме, здесь переигрывает (чего я не обнаружила в вышеупомянутой французской версии). Она здесь не просто истероидная личность, а настоящая психопатка. Хотя внешний типаж идеально подобран.

    Итог: моему видению эта экранизация не так близка, как французская, но она тоже очень хороша,…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    Один из самых любимых новогодних мультиков детства.
    Мультик очень добрый и многому (на самом деле) учит. И что добрые и работящие всегда найдут тех, кто их оценит по достоинствам; и что злые и крикливые получат по заслугам (но даже наказания не вечны, а исчезнут после перевоспитания); а капризные и своевольные не всегда получают то, что хотят.
    Больше всего после его просмотра, когда я была маленькой, хотелось выйти на улицу, приподнять снежную перину и обнаружить под ней притаившийся букет подснежников, со слегка раскрытыми бутончиками и доверчиво протянувших листочки к одной маленькой мечтательной девочке. Еще хотелось встретить Апреля, самого приветливого из братцев-месяцев и самого доброго, как мне тогда казалось (это потому что колечко подарил).
    Хотя сейчас я стала старше, и некоторые моменты уже не воспринимаются с таким восторгом, но "Двенадцать месяцев" по-прежнему оставляет за собой ощущение уютной, чудесной сказки.

  • Двенадцать месяцев Отзыв о фильме «Двенадцать месяцев»

    Анимация, Семейный (СССР, 1956)

    Я родилась уже в Российской Федерации, СССР не застала, поэтому и к советскому кинематографу отношусь достаточно прохладно. Только сейчас я начинаю осознавать, насколько он невероятен, самобытен и уникален! Необходимо срочно заняться своим образованием в этом направлении! А начала я с "Двенадцати месяцев". Мне действительно очень понравилось! Добрая, поучительная и праздничная картина для детей. Замечательный сюжет прекрасно сочетается с красивой картинкой, что только добавляет удовольствия! Кто бы мог подумать, что мне так понравятся советские мультфильмы? Смешная озвучка, колоритные "плохиши" и усатые зимние месяцы - мои сегодняшние фавориты! :)

  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    О старых советских фильмах говорят либо хорошо, либо ничего. Но все равно мне хочется высказать свое мнение. Вообще мне не нравится эта предвзятость. В каждый фильм вкладывается много труда, но почему-то современные российские работы ругают все, кому не лень, и это вполне нормальное явление. А если замахнешься на «ветерана» кинематографа, то тебя моментально обвинят в отсутствии вкуса, недостатке ума и т.д. Я, конечно, с уважением отношусь к советскому кинематографу в целом и к работам Леонида Гайдая в частности («Иван Васильевич меняет профессию», «Операция „Ы“», «Кавказская пленница»). Но «Бриллиантовая рука» мне никогда не нравилась. Как и многие другие мои ровесники, с этим фильмом я столкнулся еще в детстве, когда родители пересматривали его в n-ый раз. С первого раза он мне не понравился и в дальнейшем я либо переключал канал, когда его видел, либо уходил в другую комнату, если его хотели смотреть родители. Ни сюжет про мнимую контрабанду, ни излишняя театральность происходящего не смогли меня зацепить. Не люблю комедии, которые основаны на фарсе в первую очередь. Я не говорю,…

    Читать дальше
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Прекрасный фильм! Смотрела ради песни Настеньки, но в целом очень хороший - о благородстве русского человека.

  • Женитьба Бальзаминова Отзыв о фильме «Женитьба Бальзаминова»

    Исторический, Комедия (СССР, 1964)

    Теперь вспомнил! Оказывается, есть ещё одна удачная экранизация Островского - «Женитьба Бальзаминова»! Причём, выше всяких похвал! В принципе, в ней всё здорово! Хорошо воссоздана атмосфера XIX века в России, образцовое музыкальное сопровождение, безупречно играют актёры.

    В свою очередь замечу, фильм нравится с детства. И, что самое главное, он не потерял своей актуальности сейчас. В настоящее время тоже при желании можно отыскать олицетворения Домны Евстигнеевны. Так, что если кому-то надо – вперёд! Они богаты и вполне доступны. Даже для современных Бальзаминовых… Тот, хоть и глуп, как сивый мерин, а вон какую кралю отхватил! На службу больше ходить не надо! Разъезжай себе на тройке, да гоняй чаи в саду! Красота!

    Этот фильм показывает, что образование и мозги – категории лишние для хорошей жизни. Они только мешают. Чем не сегодняшняя трактовка жизненной позиции многих? Вот только свах таких, как Акулина Гавриловна, сыскать трудно. Поэтому и приходится большинству недоумков лишь мечтать о должности генерала, бесцельно просиживая штаны в офисе. Впрочем, находятся и…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм действительно милый, по-своему наивный, легкий... Но чего-то не хватает, за душу не берет :( Сложно сказать, в чем дело. Он какой-то неглубокий, что ли.

  • 1
  • 2