Отзывы на фильмы Георгия Тусузова

Георгий Тусузов
Русский и советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР.
Имя на английском Georgi Tusuzov (Георгий Тусузов)
Дата рождения 27 марта 1891 г.
Место рождения Ростов-на-Дону, Российская Империя (Россия)
Дата смерти 2 февраля 1986 г.
Место смерти Москва, СССР (Россия)
Возраст 94
Всего фильмов 28
Карьера Актёр
  • Лёгкая жизнь Отзыв о фильме «Лёгкая жизнь»

    Комедия (СССР, 1964)

    Юрию Яковлеву вечная память

    -Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева. Я буду у Вас жить!

    Кто не помнит этой фразы Фаины Георгиевны Раневской. Образ очаровательной спекулянтки, обвешанной дефицитом в 5-6 модных кофточках, надетых на собственное туловище. Каждая ее фраза - шедевр. Каждый ее жест - реальный прикол. Выбравший легкий путь директора химчистки, Юрий Яковлев, очень хорошо подходит для отображаемого им образа - безвольный, хитрый, но с какой-то правильной основой где-то в глубине души. И хотя он пилит выручку от нелегальной фирмы с Фаиной Раневской, ходит по ресторанам и разъезжает на автомобиле - что-то его подтачивает изнутри и он понимает, что способен на гораздо большее. В качестве учителя нравов, естественно, все окружающие советские люди - профессора, пришедшие в химчистку, молодые принципиальные девочки-сотрудницы и, разумеется, младшая сестра - эталон наивной правильности Советского Союза - Надежда Румянцева.

    Что всегда выводит нас из равновесия - это женщины. Приезд в Москву Нинель Мышковой рушит все планы Яковлева, который стыдится…

    Читать дальше
  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Уже не помню подробностей, но Рязанов этот фильм не очень любил и говорил, что его заставили его сделать; это была своего рода взятка - "сними правильную советскую комедию и цензоры одобрят более смелый сценарий". И Рязанов сделал правильный фильм; от некоторых благородных эпизодов и светлых кадров сводит зубы. Над чем режиссер и сам всю ленту стебался, то тут то там вставляя лучезарно-идиотские речёвки про "наши могучие силы!". Ему удалось в заказной картине поиздеваться над заказчиком. Конечно, там много лажи, ничего общего не имеющего с советской реальностью - но, мне кажется, Рязанов сумел намекнуть на "о! у вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет". И сделал это смешно. Киноцитаты живут рядом с нами по сей день (по-моему, не все даже в курсе, откуда они). Караул! Студенты шуруют! - Начальство надо знать в лицо! - Заказал на гривенник, а ведёт себя, как порядочный - У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать - Рыбка, рыбка, где твоя улыбка, полная задора и огня… - Спиши слова. - Не пьет один верблюд, житель пустыни - И моя любимая фраза;

    —…
    Читать дальше
  • Таинственная стена Отзыв о фильме «Таинственная стена»

    Научная фантастика (СССР, 1967)

    Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела. А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский. Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны. Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина. Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот…

    Читать дальше
  • Безумный день, или Женитьба Фигаро Отзыв о фильме «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

    Комедия (СССР, 1974)

    Как много блестящих спектаклей! Как мало они живут... Спектаклю Малого Театра Сатиры повезло. Его не просто увековечили на плёнке, но и сделали это удачно. Театральное действо почти не потеряло очарования момента, мимолетности и импровизации. Часто пересматриваю этот фильм, он живой. Во многом благодаря актерам, имеющим опыт не только камерной сцены, но и заметно мелькающими в кино. Было бы интересно взглянуть на Гафта в роли графа, но граф Ширвиндт - идеально роскошен)) И хотя, я считаю, Ширвиндт всегда играет Ширвиндта - он выбирает, опять же всегда, такие роли, в которых иного прочтения и не надо. Игрив, заковырист, баловень и шалун, но как породист! Как он вносит себя в мельтешение кружев, любви, ревности, загадок и интриг! Его жена, Розина, Вера Васильева, красива и благородна. Но, мне кажется, старовата для этой роли. Ее ведь не так давно похитили из Севильи. Впрочем глаза играют ;) И порывы Керубино вполне понятны. У Керубино такие хорошенькие шортики! И поет трогательно. Впрочем звездой этого спектакля для меня всегда была Сюзанна, Нина Корниенко. Обожаю эту…

    Читать дальше
  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Классическая советская производственная комедия. Классический набор актеров. Классический режиссер. Классическая история, которая заканчивается невинным поцелуем. Мне больше всего приглянулась квартира главного героя. Такое модное и молодежное жилище холостяка (почти). Ну и гардероб у него люто франтоватый. Что же касается самой истории, то Рязанов обыгрывал ее неоднократно. Да и весь журнал Фитиль был посвящен именно таким зарисовкам.Имеется группа недобросовестных товарищей, которые порочат репутацию советского общепита. Вместе с ними трудится комсомолка, красавица и пр, старающаяся сломать систему, но не видящая картину целиком. Принц на белом коне предоставляет ей возможность сделать хорошо вопреки решению руководства. История любви незамысловата, но чиста и прекрасна. От ненависти до любви проходит совсем немного времени. Впрочем, не будь у главного героя столь яркой конкуренции - срослось бы все не так споро. В любом случае, история героев здесь не самое главное. Прежде всего - пикировки персонажей второго плана. В лучших традициях Ералаша. Без последствий или смены…

    Читать дальше
  • Человек ниоткуда Отзыв о фильме «Человек ниоткуда»

    Комедия, Фантастика (СССР, 1961)

    Когда-то я очень любила фильмы Рязанова и знала их практически наизусть. Сейчас у меня к большинству его работ сложное отношение, и по иронии судьбы (ха!) «Человек ниоткуда» — единственный, который мне до сих пор безусловно нравится. При этом он самый малоизвестный у Рязанова и с самой незавидной судьбой: в разгар проката в 1961 году какому-то высокопоставленному чиновнику не понравилась афиша (!) фильма, тут же пошли разгромные рецензии критиков, и «Человек ниоткуда» был снят с проката и «положен на полку». При этом он без всякого политического подтекста и практически невинный.

    Фильм снят совсем молодыми людьми в расцвет оттепели. Он полон жизни, энергии и фантазии.

    Сюжет — на модную и актуальную тогда тему: поиски снежного человека. Молодой ученый в исполнении Юрия Яковлева находит в экспедиции в горах снежного человека по прозвищу Чудак и везет с собой в город. Чудак, как и положено, простодушный и наивный, все принимает за чистую монету, ему недоступны тонкости человеческого общения. А уж когда он сталкивается с «отдельными недостатками советского общества», происходит и…

    Читать дальше
  • Белеет парус одинокий Отзыв о фильме «Белеет парус одинокий»

    Приключения (СССР, 1937)

    Ой какой же старый фильм! 1937год. Черно-белый. Офигеть! Зато литературная основа – классика детской литературы одноименная повесть Валентина Катаева. Мы из нее отрывки еще в младших классах читали. Так что сценарий написан точно по книге, потому, что написал его …сам Катаев! Тоже для меня был легкий шок. Фильм полностью воссоздал атмосферу того времени . Одесса. 1905 год. Подавлено восстание на броненосце «Потемкине». Погромы. Революция 1905 года только начинается. Одесский базар с колоритными покупателями и продавцами. Скупщица рыбы, прожженная, прокуренная бабенка, хапуга, обдирающая бедных рыбаков. Профессиональная работа режиссера . Кстати помощником режиссера в этом фильме был Александр Роу, чьё имя хорошо известно знатокам советского классического кинематографа. Удивительно, как здесь хорошо играют дети, особенно Гаврик. Такая обаятельная круглая физиономия, на которой все чувства видны. Петя понравился меньше, хотя для таких мальчишек - совсем неплохо. Книга детская, фильм детский, главные герои - дети но смотреть интересно И фильм действительно…

    Читать дальше
  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Фильм для любителей кабаков. Нечто подобное было еще в довоенном варианте с Фернанделем и здесь есть Анатолий Папанов для полноты картины (он очень похож на Фернанделя). Играет он, правда, не официанта, но заместителя директора ресторана, что еще более прикольно. Постоянно киряет рюмочку за рюмочкой за счет заведения. Также есть знаменитая троица - Никулин, Вицин и Моргунов. О наличии последнего можно догадаться по тому, как Вицин делает предварительный заказ в ресторане. "Нам шашлык. На троих. 12 штук. Директор будет с нами".

    "Дайте жалобную книгу" снял раскрутившийся уже на тот момент Рязанов и фильм насквозь пропитан критикой в адрес советской торговли и сферы обслуживания. Мне, кстати, до сих пор не понятно - почему это наша официантка должна улыбаться не из-за денег. Олег Борисов, играющий журналиста, поднимает этот вопрос в противовес улыбающимся западным (нашим нынешним) официанткам. Знаете, я согласен на формальные западные улыбки. Пусть они неискренние, пусть как приложение к сервису.

    Три года назад прогремевшая в своей гусарской феминистической эпопее Голубкина здесь…

    Читать дальше
  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    У меня с Рязановым неровные отношения. Что-то очень нравится и пересмотрено по нескольку раз, к чему-то я отнеслась прохладно. Этот фильм я могу оценить как средний, из-за нескольких "цитат", хорошей концовки да и просто из-за его легкости поставила оценку чуть выше. Когда знаешь, что фильм снимался из-под палки и был условием для продолжения творчества воспринимаешь его чуть иначе. Конечно Рязанов нашел способ вставить что-то свое в фильм и получилась не просто картина-фельетон об отвратительном сервисе, но и о столкновении старого с новым. Это столкновение даже на мой взгляд больше показано, чем основная тема фильма. И вроде как проблема с персоналом и "репутацией" заведения решилась лишь благодаря обновлению интерьера и замены певички. Еще одно наблюдение - обилие звезд советского кино. Знаете, я не особо даже сейчас ведусь на фильмы, в которых играет по 5-7 знаменитых актеров. Создается впечатление, что пытаются впихнуть всех кого можно, чтобы люди видели только это, шли и смотрели, а на какие-то возможные минусы картины не обращали внимания.Тут как будто такая же ситуация.…

    Читать дальше
  • Каникулы Кроша Отзыв о фильме «Каникулы Кроша»

    Детектив, Приключения (СССР, 1980)

    Что же сейчас-то таких фильмов не снимают? Здесь и детектив, и подростковая влюблённость и окно в мир прекрасного. Лично меня в своё время «Каникулы Кроша» подвигли на посещение Государственного музея искусства народов Востока. Да, думаю, не только меня одного. Настолько занятно рассказывается в фильме о нэцкэ, что я был просто заворожён и не на шутку заинтересовался этими миниатюрными фигурками.
    Исключительно честный, добрый и наивный юноша противостоит подлости и предательству. Сергей Крашенинников это белая ворона. Он читает стихи Пушкина, любит Бальзака, фантазирует и мечтает. И тогда-то таких ребят можно было по пальцам посчитать. Тем более в Москве. Теперь, наверное, вообще ни одного подобного не сыщешь.

  • Здравствуй, это я Отзыв о фильме «Здравствуй, это я»

    Драма, Романтика (СССР, 1966)

    Типично «оттепельный» фильм: немного "Летят журавли", немного "Застава Ильича", немного "Я шагаю по Москве", немного "Июльский дождь". И даже Кира Муратова.
    Главные герои - представители самой модной в 1960-е профессии - физики. Много молчат, много разговаривают, красиво курят, устраивают совместные попойки по междугороднему телефону, пишут в противогазе формулы на крыше дома, ходят по очень чистым улицам Москвы и Еревана и пытаются обогнать велосипедистов на ночном стадионе. Такие фильмы могут закончиться в любой момент, сцены висят в воздухе как паутинки осенью, три минуты экранного времени молчаливого полета камеры над лесом или десять минут молчаливой же ходьбы героев - обычное дело.
    Совсем юная Терехова, прекрасная Фатеева, забавный Ролан Быков и Армен Джигарханян, похожий на молодого Марлона Брандо.

  • До свидания, мальчики! Отзыв о фильме «До свидания, мальчики!»

    Драма (СССР, 1964)

    Очень трогательный фильм. Относится к разряду военных, но он не показывает боев, жизни людей на войне, а только до войны, а все последующие события представлены как записи в дневнике.
    Трогает за душу, когда ты видишь, что ребята такие молодые, еще даже не бреются, так веселятся, и совсем скоро они попрощаются с этой беззаботной жизнью.
    В детстве истории про войну поражали, но, как мне казалось, дело взрослых, страшно, но было, а теперь я осознаю, что вот он - возраст этих ребят, младше меня.
    Дай Бог, что бы не повторился этот ужас!

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Наверно единственное над чем без опаски шутили в СССР , это общепит. Вот Рязанов и снял производственную комедию, переросшую в романтическую, которую я почему то не видела ранее, хотя конечно название слышала не раз. Рязанов конечно собрал все те фишки , что были присущи всему общепиту. Тут тебе и про жалобную книгу, и хамство персонала, и какой то особой атмосферы толкотни .И еще извечная тема любовного треугольника. Понравился актерский состав, который собрал режиссер. Олег Борисов, которого я просто обожаю, как всегда великолепен .Лариса Голубкина любимая всеми актриса, женственная и милая. Папанов очень интересен в этой необычной роли распорядителя в зале ресторана. Особо интересно было то что в фильм пригласили актеров из Гайдаевской тройки-Трус, Балбес и Бывалый распивают алкоголь и здесь в этом фильме. Удивительно, что два режиссера должны быть конкурентами вроде, но это нет и Вицин, Никулин, Моргунов органично смотрятся и у другого режиссера . Не сказать, что этот фильм шедевр, как некоторые другие у режиссера, и которые хочется пересматривать, но…

    Читать дальше
  • Человек-амфибия Отзыв о фильме «Человек-амфибия»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Александр Беляев умудрился написать своего "Человека-амфибию" в советские годы без капли пропаганды нашего образа жизни, что крайне удивительно. Конечно, нельзя было обойтись без грозного обличения проклятых меркантильных заграничных ловцов жемчуга, но, во-первых, действие и так происходит за границей, во-вторых, я все эти темы противостояния добра и зла как-то всегда приписывал самому Беляеву, а вовсе не его идеологии. Действительно, есть такая категория людей, которая искренне считает, что всю свою жизнь борется со злом. Один из них Александр Беляев, другой - Гарри Поттер.

    Фильм снят еще в далеком 1961 году, но песню поют до сих пор, и понятие "Ихтиандр" давно стало именем нарицательным. В детстве я тоже хотел пойти по стопам морского дьявола, поэтому тренировался, чтобы хотя бы две минуты обходиться без воздуха. В книге было именно так. Фильм я впервые посмотрел в кино, вот ведь были дикие времена. И действительно, в 80-е годы фильм по ТВ не шел. Неудивительно, ибо это был один из немногих фильмов чисто приключенческого жанра, не отягощенный какой-нибудь нагрузкой, хотя бы…

    Читать дальше
  • Девушка без адреса Отзыв о фильме «Девушка без адреса»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1957)

    Прекрасный фильм о том, как в те далекие советские времена, когда казалось бы и деревья были выше, и улицы светлее, люди искали друг друга. Упорно, настойчиво, и находили. В те времена, без соцсетей, лайков и прочих заменителей настоящего живого общения, люди умели встречаться и быть вместе.
    Это не те мелкие потуги нынешнего поколения унылых хипстеров найти кого-то в соцсети и может быть даже решиться лайкнуть, или написать сообщение понравившемуся человеку. Этот фильм - история о настоящих поступках, пусть наивный и старомодный, но настоящий. Взять и найти девушку без адреса, не полениться, не променять на другую, и больше не отпускать.

  • Последняя жертва Отзыв о фильме «Последняя жертва»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1976)

    Пустое впечатление, прямо скажем, оставил у меня фильм. Даже не верится, что это Тодоровский. Насколько полюбился мне «Жестокий романс» Рязанова, настолько я разочарован «Последней жертвой» Петра Ефимовича. Что бы пьесы Островского были интересны современникам – надо хорошо постараться. У Рязанова получилось, у Тодоровского – нет. Юлия Павловна Тугина в фильме чересчур игрива и беспечна настолько, что данные качества граничат с глупостью. Мне же она всегда представлялась другой. Умной, унылой, малопривлекательной. Влюблена. Но не до такого маразма, как у режиссёра. Я её всё время путал с Ириной Лавровной. Настолько расплывчат портрет главной героини, что трудно запомнить. Флор Федулыч показан довольно-таки мстительным и злобным. Глузский сыграл толкового, недоброжелательного человека с бесами в глазах. Мне же он видится неимоверно талантливым трудягой и добряком. Вадим Григорьевич Дульчин, изображённый Стриженовым не ярок. Как-то уж совсем не запомнился, хотя занимает главенствующую позицию во всей этой истории. Если сравнивать экранизацию…

    Читать дальше
  • Телеграмма Отзыв о фильме «Телеграмма»

    Приключения, Семейный (СССР, 1971)

    шикарный, просто потрясающий фильм. и актёрский состав, и игра, и периодическая нелепость происходящего.. и советский быт во всей его красе! удивительное кино о жизни, войне и новом годе.

  • Человек-амфибия Отзыв о фильме «Человек-амфибия»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Превосходный фильм - красивый южный город, красивые актеры. Любовь 2х отцов к своим детям,

  • Корона Российской империи, или Снова Неуловимые Отзыв о фильме «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые»

    Боевик, Исторический (СССР, 1971)

    Брехня!

    Русские эмигранты, конечно же, показаны скотами. Исключение, да и то относительное, составляет, пожалуй, лишь поручик Перов. Это он так душевно исполнял «Поле» в «Новых приключениях неуловимых». Здесь он тоже поёт весьма неплохо голосом Владимира Ивашова. Но нужно было обгадить всех белогвардейцев. Поэтому его нарядили в нелепый монашеский наряд. До чего ж тупая идея! Как же за три года деградировал замечательный фильм!

    Кеосаяну не удалось удержать марку. Кроме эпизода с дрезиной, когда теперь уже сексапильная Ксанка Щусь, сверкая голыми коленками, настигает Овечкина, смотреть совершенно нечего. Всё остальное неинтересно. Обидно за великих артистов. Копелян, Джигарханян, Ролан Быков остались не удел. Их обманули. Фильм получился провальным. Даже шутка, что «балалайка есть музыкальный предмет большевиков» не веселит и положения не спасает. Действие фильма напоминает фарс, натужную несмешную комедию с уродливыми клоунами в виде самозваных императоров и прочих деклассированных элементов. Потеряно главное – неподражаемая атмосфера «Неуловимых», которая всеми нами…

    Читать дальше
  • Пропавшая экспедиция Отзыв о фильме «Пропавшая экспедиция»

    Детектив, Драма (СССР, 1975)

    Начало фильма сразу вызывает интерес. Геологи обследуют камни среди неприступных сибирских скал, моют золото. Ослепительной улыбкой сияет Кайдановский. Понятно – смотреть стоит! Потрёпанная политическая тематика «что нужно России» даже мимолётно появляется. На утверждение Митьки о том, что экспедиция старается для революции, профессор Смелков ничего не отвечает. Он не совсем уверен, что страна движется в правильном направлении. По ходу кинокартины, естественно, его мировоззрения кардинально поменяются.

    Поистине феноменальный талант звукоподражания проявляет один из подельников Смелкова, красноармеец Куманин. Своим способностям он обучит подростка, разделившего с ним идеи преобразования мира. Он имитирует крики ночной птицы, затаившись под мостом, по которому беляки ведут пленников.

    - Сова? Днём? Это Митька!

    В результате наши получают бесценный мешок, и супостаты остаются с носом.

    Но зловещая власть золота победила так полюбившегося всем нам героя Кайдановского.

    — Тася, я прошел через все. Через несправедливость, унижения,…
    Читать дальше
  • Человек-амфибия Отзыв о фильме «Человек-амфибия»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Это самый лучший советский фильм в жанре фантастики! Что-то не припомню ничего подобного. Неурядицы капиталистического мира здесь на втором плане. Для того времени удивительно! Главное – захватывающий, красивый сюжет, отличные декорации, а какие образы!

    - Слово кабальеро!

    Каждый раз провозглашает Педро Зурита и постоянно обманывает. Конкретный такой отрицательный герой! Хуже просто не бывает! И взгляд, и поступки и желания - всё отвратительно! В противовес ему Ихтиандр. Наивный юноша, который впитал естественную доброту от своего отца доктора Сальватора. Он не знает цену жемчугу, зато уверен, что любовь бывает только с первого взгляда. Его мировоззрения безупречны и не похожи на наши. Спрашивается, от чего? От того, что ему не приходилось встречаться с людьми! Пообщался бы с нами! Сразу бы понял, что к чему и перестал бы быть ангелом. Уж мы бы всё испортили! Пожалуй, только на дне океана можно остаться человеком.

    Само собой разумеется, фильм знаю с детства. Помню, был очень расстроен финалом и придумал версию, что отец Ихтиандра тоже сбежал из…

    Читать дальше
  • Возвращение резидента Отзыв о фильме «Возвращение резидента»

    Детектив, Триллер (СССР, 1982)

    Снова, конечно, враньё и пропаганда! Тульеву, подвизавшемуся наёмником в Африку, платят западногерманскими марками. 1982 год создания картины, а мы всё никак не успокоимся. Всё нам немцы поперёк горла стоят! Сами-то мы конечно, с ангельскими крыльями. Нас, разумеется, тогда не было ни в Анголе, ни в Эфиопии. Ихтамнет! Про Афганистан уж молчу.

    Ещё в который раз стоит отметить, что заключительные серии «многологий», как правило, проигрывают начальным. Так и здесь. Жжёнов, один из любимых моих актёров советского прошлого, в этом фильме не очень интересен. К сожалению, постарел и выглядит в высшей степени не органично в качестве супермена.
    Правда понравился Захарченко в роли Леонида Круга. И нерв имеется, и страх, и обаяние. Неплохой вышел шпион!