Тераджима Сусуму. Отзывы на фильмы c нейтральными оценками

Тераджима Сусуму
Имя на английском Terajima Susumu (寺島進)
Дата рождения 12 ноября 1963 г.
Место рождения Токио, Япония
Возраст 60
Всего фильмов 151
Карьера Актёр
  • Брат якудзы Отзыв о фильме «Брат якудзы»

    Драма, Криминал (США, Великобритания, Япония, 2000)

    Если кто хочет красивую сказку о мафиози и крутых парнях, то это точно не сюда. Здесь будет полная жесть, неприкрытая, кровавая, беспощадная. Сюжет довольно прост, самое важное, на чем акцентировался мой взгляд, это то, что жизнь ничего не стоит, как жизнь другого человека, так и своя собственная. Не видела раньше такого бессмысленного отношения к себе. Определенно, это особый менталитет, и смысл, видимо, всё-таки какой-то вкладывается этими «семьями», «кланами». Не знаю, наверное, это о чести, о каких-то высших требованиях. Но, если посмотреть прямо – то смерть она и есть смерть, после нее ничего нет. А в этом фильме смертей просто бесконечное количество. Зато разговоры тут по-правильному – после того, как противник убит, можно и высказаться. Вообще, ощущение амбиций художника по картинке, или как там это называется. Например, очень странны попытки красиво играть с заваленным горизонтом «с возвращением». Вообще, картинка выстроена по какой-то логике, но для меня это было очень уж рвано, не связно. Музыка, как мне показалось, вообще живет в фильме своей, отдельной жизнью. Но…

    Читать дальше
  • Брат якудзы Отзыв о фильме «Брат якудзы»

    Драма, Криминал (США, Великобритания, Япония, 2000)

    Мафиозный круговорот. Малоинтересно было смотреть - при динамике не хватало душевного. Может, кроме подаренных очков и запуска самолётика. Без дополнительных материалов вряд ли бы узнал, что в одной из сцен ближе к финалу "тела убитых <...> расположены таким образом, что из них образуется символ "кандзи", что означает смерть." Не проникся до различения героев, среди которых опознавались ярко гг и его сотоварищ по играм. Сотоварищ, оказывается, через четыре года будет играть в "Докторе Хаусе". С ним красиво взаимоотношения развивались. Начиная от игры в кости и заканчивая как будто переходом на новый уровень появлением "игрока" - врага. Забавно было про подсчёт кто из людей пройдёт, когда обман не сразу открылся. Интересно, почему "режиссёр заявил, что финал фильма ему не понравился и что он сожалеет об этой "голливудский авантюре", которая его надежд не оправдала". Вроде душевно по отношению к всему фильму получилось, или увиделась лёгкая мыльнооперность? Любопытно, как иначе могло сложиться.

  • Брат якудзы Отзыв о фильме «Брат якудзы»

    Драма, Криминал (США, Великобритания, Япония, 2000)

    Это очень странный в визуальном плане фильм: камера практически не двигается, картинка статична, хотя иногда очень хочется проследить взглядом за тем, что уходит из кадра. Статичность камеры привносит дискомфорт зрителю. Тем острее воспринимаются моменты, когда камера, всё-таки, начинает двигаться. Странности визуализации добавляет и практически полное отсутствие красивых пейзажев. Городские ландшафты большей частью окраины-трущобы, хотя есть и исключения. И тем острее воспринимаются реально красивые сцены, с красивым плэнером. Фильм ощущается как притча. У действий героев мало мотивации, практически нет рефлексий (загадочный взгляд персонажей самого Такеши Китано и Омара Эппса не в счёт), отсутствуют причинно-следственные связи. Некоторые действия персонажей вообще не поддаются никакой логике. Всё очень гипертрофированно. А в чем мораль сей басни? О бессмысленности жестокости? О загадочной непостижимой японской душе? Загадочная манера Китано оставляет место для сомнений в правильности сделанных по просмотру выводов. PS. Всё-таки, локализация названия не очень удачная. Сначала…

    Читать дальше
  • Дитя Луны Отзыв о фильме «Дитя Луны»

    Боевик, Драма (Япония, 2003)

    Люблю истории о дружбе и истории про вампиров, но, как оказалось, они тут такие себе и вообще не главное. А, если бы я знала, что на первый план выйдут криминальные разборки, то вряд ли стала бы смотреть. Для меня слишком уж много пафоса и большая часть проблем абсолютно не интересна. Хотя намешали много всего. И болезни (бедная единственная (ну почти) девушка, всё на неё свалили, и психологические проблемы и смертельную болезнь), и предательства, и собственно какие-то мафиозные кланы и войны за территории, а вместе со всем этим страдающий вампир, как пятое колесо у телеги. И ноет, конечно же, на все те же темы, что и большинство вампиров из разных историй, которым зачем-то нужно поныть. Что он монстр, забирает жизни и не хочет никого обращать, потому что они не понимают на что идут. У меня в ответ на такое лишь одна мысль - "Ой, всё".

  • Кровь и кости Отзыв о фильме «Кровь и кости»

    Драма (Япония, 2004)

    Уже какой раз убеждаюсь в том, что азиатский кинематограф очень странный. Во всяком случае, я мало что в нем понимаю. Конечно, тут действительно может быть скрыта глубокая метафоричность, которую я не вижу в силу другого менталитета или же моих ограниченных интеллектуальных возможностей. Но смысл этого фильма я не разгадал. Вот едет в самом начале молодой юноша с восторженным выражением лица, а его глаза полны надежды на лучшую жизнь. А уже через несколько минут нам показывают, как главный герой ощетинился и грубо обращался со своей женой и детьми. В какой момент случился этот переломный сдвиг в его характере? Почему он стал таким жестоким и черствым?

    Ну, я понимаю, что новая страна, тяжелые времена и прочее бла-бла-бла. Трудности нам действительно нужны и помогают закалить характер, получить какую-то житейскую мудрость и опыт. Но всё же не стоит забывать о человечности. На протяжении всего фильма я ждал, когда хоть кто-нибудь даст отпор этому властному самодуру и поставит его на своё место. Главный герой не вызывал у меня ни капли уважения или же сочувствия. Да, он смог многого…

    Читать дальше
  • Ран Отзыв о фильме «Ран»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

    Брошенный Будда.

    Осыпанный восторженными отзывами Куросава меня не впечатлил. Не скажу, что я уж пребывал в таком диком восторге после просмотра. Было порой и нудновато. А в основном раздражала напыщенность и театральность. Не смотрел раньше ни одного фильма этого классика мирового кинематографа. Но мне почему-то сдаётся что «Ран» был оценён по прошлым заслугам. Поскольку данный фильм один из последних. Вот снял бы нечто подобное Вася Пупкин – никто бы и не заметил! Ну что здесь сверхвыдающегося? Ни ярких батальных сцен, ни психологии! Перетёртая вдоль и поперёк история о короле Лире? Борьба бесчисленных кланов? Не очень интересно.

    Кто такой Хидэтора? Что он из себя представляет? Человек, прямо скажем, малопозитивный, который к старости оставил за своей спиной кучу пепла и тысячи трупов. С королём Лиром его роднит одно – оба помешались на собственной исключительности. Одному любовь подавай, другому – беспрекословное повиновение. Размечтались! Вот и получили то, что заслужили! В одну реку дважды не войти. Всё проходит. Удивительно, что пресловутая японская мудрость и…

    Читать дальше