Сато Кэй. Отзывы на фильмы

Сато Кэй
Имя на английском Satô Kei (佐藤慶)
Дата рождения 21 декабря 1928 г.
Место рождения Фукусима, Япония
Дата смерти 2 мая 2010 г.
Место смерти Токио, Япония
Возраст 81
Всего фильмов 131
Карьера Актёр
  • Табу Отзыв о фильме «Табу»

    Драма, Исторический (Франция, Великобритания, Япония, 1999)

    Вот уж драма так драма! Так до конца и не поняла, радовался ли Кано своей миловидной внешности или огорчался из-за неё, но то, что ловкий юноша вовсю использовал свою красоту - это точно.
    Фильм однозначно понравится не всем - и не только из-за однополой любви, здесь намешано очень много всего, что я бы назвала "на любителя": японские традиции с их созерцательностью и не выпусканием эмоций на поверхность, кодекс самурая, плавность и неспешность.
    В сухом остатке: не жалею, что посмотрела, финал вообще отличный (а это в кинематографе редкость), но едва ли когда-нибудь захочу пересмотреть.

  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает. Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири…

    Читать дальше
  • Черные кошки в бамбуковых зарослях Отзыв о фильме «Черные кошки в бамбуковых зарослях»

    Драма, Ужасы (Япония, 1968)

    Не ожидал от себя такой оценки, но это совсем не страшный, а очень милый, тёплый-ламповый кайдан на традиционную легенду о мстительных духах и чёрных кошках. Момент с кошками, правда, от меня немного ускользнул, ну да ладно. Они просто есть.
    Фильм старый и чёрно-белый, и это придаёт какой-то дополнительной милоты и камерности происходящему. По сути всё действие разворачивается в трёх локациях: это призрачный дом в лесу, дом военачальника и средоточие зловещих предчувствий - ворота Расёмон =D И при том не скучно. Нет впечатления, что они там топчутся на месте. Хотя они реально топчутся, и эта сцена провокации духов была бы очень смешной, если бы её сняли сейчас. А так всё получилось мрачно и торжественно.

    Ну и главный сюжетный намёк прекрасен по-своему: нас убили бандиты, но мстить мы будем самураям. Нуачо, нынешние самураи вышли из бандитов, так что всё правильно.
    В общем, неплохо, понравится любителям старого кинематографа и японской культуры, а вот фанатам ужастиков тут, скорее всего, ловить нечего, если только их не интересует ретроспектива.

  • Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном Отзыв о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

    Драма, Ужасы (Япония, 1964)

    Слышал я об этом фильме давно, и вот, наконец, довелось посмотреть.

    Японцы, пожалуй, единственная нация, которая так трепетно относится к своим древним традициям: что в живописи, что в кинематографе, что в литературе. «Квайдан» - яркий пример. У нас ничего подобного нет, да и во всей Европе, пожалуй! Никакие исторические экранизации не затмевают телодвижения архаических японцев, их необычные лица. Странная, но такая притягательная музыка самураев, Безухого Хойти нам не понятна, но так пробирает, что мы бесконечно готовы слушать эти экзотические для нас звуки. При всём при том мне неизвестны такие страшные, как эти, русские народные сказки. Разве что у А.К. Толстого их можно встретить. Хотя сказки о мертвецах, аде, ведьмах, встающих из гроба, у нас имеются в количестве вполне достаточном. Но они не пропагандируются. У нас всё больше про Емелю-дурака, да Иван-царевича. Наверное, потому, что в этой чертовщине отсутствует мораль. А это уже, судя по всему, высоким чиновникам от культуры не интересно. Нет скрепы. Действительно! Зачем нам такое?!