Urumov, Nikolai. Отзывы на фильмы

Urumov, Nikolai
Карьера Актёр
  • Мир велик, а спасение поджидает за углом Отзыв о фильме «Мир велик, а спасение поджидает за углом»

    Драма (Болгария, Германия, Венгрия, 2008)

    «Мир велик, а спасение поджидает за углом» 2008 года болгарского режиссёра Стефана Командарева, экранизация одноименного романа писателя Ильи Троянова — весьма не очевидный, в контексте современного кинематографа уж точно, пример относительных друг к другу многоуровневых простоты и глубины, не подразумевающих при этом ни излишнюю лапидарность, ни чрезмерную узорчатую метафоричность там где это нужно, но большей частью там, где нарочитая условность унавожена символичной многословностью, выглядящей суть ненужно, формально, хотя и бесспорно эстетично. Простота этой картины выражается в первую очередь в том киноязыке, который применяет Стефан Командарев для взаимодействующего и взаимопроникающего диалога со зрителем. Будто вычищенный начисто и соскобленный от любых проявлений постмодернизма, фильм Командарева не грезит инфернальностью, не бунтует нарочитой экспрессивностью, не кричит грязным матом натурализма/брутализма/реализма, как и не предрекает катаклизмы. Увы, нет. Апологет кристальной простоты и святой чистоты, Командарев очевидно манкируется под облегченного Кустурицу, но не…

    Читать дальше
  • Любовь, о которой молчат Отзыв о фильме «Любовь, о которой молчат»

    Драма, Исторический (Франция, 2005)

    Тема холокоста вдохновляет многих режиссеров на создание исторических драм. Об этом нужно помнить, чтоб не допускать подобного впредь и вынести правильный урок из мировой истории. Редкий современный зритель останется равнодушным к невинным жертвам, которым довелось попасть в лагеря смерти. Чаще всего в подобных фильмах рассказывают об уничтожении евреев в Германии, но в киноленте Кристиана Фора действие происходит во Франции во времена режима Виши. Поэтому тема холокоста раскрывается в более широком смысле. Ведь под раздачу попадали не только евреи, но и представители других социальных групп. За основу сценария взята автобиографическая книга француза Пьера Зееля «Я, депортированный гомосексуалист, Пьер Зеель». Наверняка самый шокирующий и эмоциональный эпизод из фильма был взят оттуда, потому что автор мемуаров был свидетелем издевательств над гомосексуалами в концлагере и очевидцем явно не одного убийства. Но всё же это не экранизация книги, а абсолютно другая история с иным финалом.

    В начале фильма кажется, что снова пойдет речь о геноциде евреев, ведь главный герой Жан прячет…

    Читать дальше