Отзывы на фильмы Геннадия Шпаликова

Геннадий Шпаликов
Имя на английском Gennadiy Shpalikov (Геннадий Шпаликов)
Дата рождения 6 сентября 1937 г.
Место рождения Сегежа, Карелия, СССР
Дата смерти 1 ноября 1974 г.
Место смерти Переделкино, Московская обл.
Возраст 37
Карьера Сценарист, Режиссёр
  • Я шагаю по Москве Отзыв о фильме «Я шагаю по Москве»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1964)

    Лейтмотив всего фильма, был заявлен буквально с первых кадров. -А у вас что, всё хорошо? -Да. - Но так не бывает! - А вот и бывает! Бывает!! Действительно, бывает. В фильме всё хорошо! Он сам - светлый, доброжелательный, добрый, лирический. Люди, населяющие его – такие же добрые, отзывчивые и хорошие. Вдумайтесь, максимально отрицательные персонажи: раздражительный пассажир в метро, горе-полотёр, мелкий воришка по сумкам, старушка , оставляющая большого пса без надлежащего присмотра да трусливый отдыхающий. Главный герой – метростроевец Коля, чудесный, неравнодушный парень, хороший друг, патриот своего города, которому до всего есть дело. На таких характерах земля держится - всем поможет, никому не откажет, начиная от своего непутёвого друга-жениха, заканчивая заблудившимся японцем. А вокруг него мир таких же людей: милая продавщица пластинок, сдержанный молодой писатель из Сибири, гуляющая под дождём девушка и парень на велосипеде, закрывающий её от дождя зонтиком, симпатичные милиционеры, пенсионеры, пионеры и т. д. и т. п. Есть ещё три главных героя. Первый,…

    Читать дальше
  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма (СССР, 1971)

    Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке. Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'',…

    Читать дальше