Сергей Дебижев. Отзывы на фильмы

Сергей Дебижев
Имя на английском Debizhev, Sergei
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Монтажер
  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Что сказать - это и правда фильм-сказка: грустная, красивая, полная ярких красок и снежной белизны. Женщина в дивной черной шубе едет через белоснежный лес, стучится в волшебную дверь и ... открывается новая вселенная. Привратницы с косами ­отправляют Смерть на задание: забрать чистую и красивую душу Маргариты Готье, и история начинается, история любви и смерти.

    Понимаю, что многим кино не понравится, сюжет кое-где повисает, эпизоды явно неравнозначны, проследить логику режиссера порой невозможно. Но для меня все это отошло на второй план из-за театрального эстетического совершенства (не побоюсь этого слова) каждой сцены. Кроме того фильм наполнен тонким юмором, элементами пародии (в том числе пародии Литвиновой на саму себя), музыкой Земфиры и еще чем-то трудноуловимым и волшебным. Вспоминались фильмы Киры Муратовой и Питера Гринуэя.

    А еще, конечно же, незабываемые литвиновские фразочки, которые, я уверена, будут не раз цитироваться. Чего стоит произнесенное с непередаваемой интонацией: "Я влюбляюсь необратимо"

  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Сюжет рассказывать бессмысленно. Это такая концентрированная Рената. Рената в кубе. Я думаю, что она снимает кино не для зрителей, а для себя. Вот некоторые пересказывают свои сны, а она их снимает. Сны, обрывки мыслей, мимолетные образы, возникшие в голове. А со снами ведь как: пока видишь его, кажется все интересно и захватывающе, а когда начинаешь анализировать, пересказывать - получается ерунда.

    Воплощение. Конечно это фильм про смерть. Но Рената смерти не боится, она боится старости - вот и снимает про красивую нестрашную и притягательную Смерть. От этого и жизнь в ее фильмах такая... преломленная, будто и ненастоящая, будто это все мелочи и суета. Фильм очень красивый, чуть ли не каждый кадр хочется остановить и рассматривать. Просто сердце замирает. Как обычно, фильм наполнен странными фразами и сумасшедше-забавными диалогами в духе Ренаты.

    Один из плюсов фильма - она сама, от которой глаз не оторвать, не наглядеться и не наслушаться. Очень пронзительный финал. "Стреляться или нет?", Гагарин с руками и пронзительная песня Земфиры. Я слышала уже эту…

    Читать дальше
  • Брат Отзыв о фильме «Брат»

    Боевик, Драма (Россия, 1997)

    Эти лихие 90-е в обшарпанной и потрепанной кризисами России. Серый пасмурный Питер с ямами на дорогах и потрескавшейся штукатуркой зданий. Советская мебель в сочетании с богемными узорами на дверях квартир. Русский рок и посиделки с водкой и гитарой в комнатах, наполненных сигаретным дымом. Модный дисковый плеер, слэнг 90х и возможность ширнуться за ближайшим углом. Простой провинциальный парень Данила Багров и братские разборки по понятиям. Парень, который оказался куда продвинутее старшего брата, на которого была "вся надежда" матери. Города меняют людей. И кто-то остается покоренным, продолжая убогое, но привычное сущестование, а кто-то продолжает движение, сжимая в руке оружие.

    Правда, культовый фильм своего времени, пропитанный жизнью 90х, беззаконием и махинациями. И прекрасный образчик того, как отечественная музыка может вписываться, обвалакивать и создавать атмосферу, становясь одним из главных достоинств фильма.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Российский фильм. п.с. Стоит…

    Читать дальше
  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Странные впечатления, богатые - от интереса до усталости. Внешняя сторона - с иголочки: цвет, свет, ракурсы - ешь и ешь, пока не пойдет кровь и даже когда кровь идет, все равно продолжаешь есть, уж больно сладко. чертовски богатый язык с загадками, шарадами, словесными хитростями, которые выражаются в картинке, я такое с удовольствием рассматривал разве что у Брейгеля, например, в "Пейзаже с двумя ловушками" или "Падении Икара" - у Сокурова в "Фаусте" подобные загадки разгадывать иногда просто нет сил. Ощущение близко к набоковской "Лолите", при чтении которой можно с головой уйти в форму, в процесс движения сюжетной машины, при этом мало обращая внимание на маршрут, который сам по себе еще приведет на Кудыкину гору. Подобный язык, возможно, единственно верный для сказки про смерть, уж слишком много нужно рассказать. Иногда фильм кажется слишком затянутым, иногда - слишком коротким и недосказанным, отчего хочется перемотать и посмотреть заново, потому что ответ был в деталях, которые прошли мимо. Литвинова ближе к концу фильма ответила на один из немых вопросов на пятиминутке: -…

    Читать дальше
  • Брат Отзыв о фильме «Брат»

    Боевик, Драма (Россия, 1997)

    …экзистенциальная, философско-криминальная и поучительная трагедия…

    …уволенный в запас двадцатилетний ветеран Первой чеченской кампании, служивший с его собственных слов «…писарем при штабе…», Данила Сергеевич Багров (…Сергей Бодров-младший…) возвращается домой в захолустную провинциальную глубинку. Перспективы у семейного очага к нему естественно и решительно во временном и территориальном контексте постсоветского пространства середины лихих 90-ых никак не применимы. Отказавшись от предложения службы в местом районном отделении МВД и поддавшись упорным наставленческим настояниям матери, бодровский персонаж отправляется в город Санкт-Петербург к старшему брату Виктору (…Виктор Сухоруков…). По приезду выяснится, что герой Сухорукова уже давно и практически полностью отдался нелёгкому ремеслу профессионального наёмного убийцы и широко известен в узких криминальных кругах как «Татарин». А кроме того, он пребывает нынче, на момент братского воссоединения, в глубоком конфликте смертельных противоречий сразу с несколькими местными криминальными…

    Читать дальше

    Брат

  • Брат Отзыв о фильме «Брат»

    Боевик, Драма (Россия, 1997)

    Алексей Балабанов, земля ему пухом, начинал с концептуального и умного кино, которое не соответствовало ни времени, ни зрителям. Кто может похвастаться тем, что смотрел его гениальнейшие "Счастливые дни" (1991 год) или "Замок" (1994 год) до того, как на экраны вышел фильм "Брат" (1997 год)? А между тем, в чем я абсолютно уверен, это было именно то кино, к которому в итоге, пусть и на другом уже витке временной спирали, Балабанов вернулся. Много общего можно найти в этих первых фильмах режиссера и последних его творениях, таких, как "Я тоже хочу"(2012 год) или "Груз 200" (2007 год).

    Фильм "Брат" я посмотрел на видеокассете в 1997 году, что характерно, дал ее мне один товарищ, спортсмен, в дурном смысле этого слова, охарактеризовав "Брата" как "туповатый". Это определение навсегда въелось в корочку моего мозга, потому что в чем-то оно справедливо и очень символично, ибо звучало из уст именно этого троглодита. Да, фильм "Брат" грубоват и прямолинеен. Он нарочито подогнан под зрительскую массу и имеет целый набор киношных и патриотических штампов. Но кто это когда замечал?

    Фильм,…

    Читать дальше