Отзывы на фильмы Владимира Кенигсона

Владимир Кенигсон
Советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1982). Лауреат Сталинской премии первой степени (1950).
Имя на английском Vladimir Kenigson (Владимир Кенигсон)
Дата рождения 25 октября 1907 г.
Место рождения Симферополь, Таврическая губерния, Российская империя
Дата смерти 17 ноября 1986 г.
Место смерти Москва, РСФСР, СССР
Возраст 79
Всего фильмов 37
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    12 серий, 17 мгновений весны 1945, последней весны Второй мировой. Советскому разведчику Максиму Исаеву (внедренному в СД под именем Макс Отто фон Штирлиц) поручают узнать, кто из высшего руководства Германии ведет тайные переговоры с союзниками.

    Довольно скоро Штирлиц вычисляет, что за переговорами стоит начальник СС Гиммлер. Но вот беда – он теряет канал связи: во время бомбежки погибает его радист, а радистка Кэт попадает в лапы СС. От полной безысходности Штирлиц «вербует» двух мирных старичков, пастора Шлагга и профессора Плейшнера, которые из Швейцарии должны попытаться передать информацию в Москву.

    Куда там современным Бондам, Штирлиц как неприкасаемое сторукое индийское божество: переправляет в Швейцарию нелегалов, умыкает из-под носа гестапо русскую радистку, сливает информацию о переговорах Гиммлера одному из самых высокопоставленных нацистов Мартину Борману, вербует абсолютно неприспособленных агентов и даже лично убивает одного провокатора. Проделывет он все это, находясь «под колпаком» у безжалостного и умного начальника гестапо Мюллера. Если пересказать все…

    Читать дальше
  • Два билета на дневной сеанс Отзыв о фильме «Два билета на дневной сеанс»

    Детектив (СССР, 1966)

    Советский детектив, из тех, что снимались об одном, а показывают совсем иное. И дело не в мотивации соучастников экономического преступления, не в хапугах от науки или картонно-фанерных репликах положительных милиционеров. Их можно пропустить мимо, оставив для себя то, что актуально всегда, понятно без исторического экскурса.
    Для меня этот фильм о праве на выбор. О том, что не все можно переиграть без последствий, как это было с Инкой-Эстонкой. Ещё о завышенной самооценке, которая есть и у сотрудника ОБХСС Алёшина, и у того молодого ученого, который запретил своей маме вязать кофточки на продажу.
    Фильм о шестидесятых, самой романтической эпохи в истории Союза, времени дискуссий, полемик, прогресса, о тех шестидесятых про которые я слышала и читала, но свидетелем этого не была - каким был мир, отражение которого мы ловим в фильме?
    И да, еще тут старый Ленинград. Он как персонаж - чёрно-белый город дождей, зонтиков, красивых женских силуэтов за освещенными окнами, каналов и чужих воспоминаний.

  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    Как можно написать отзыв на такую махину, целую легенду в кинематографе?! Хочется просто тихо сказать спасибо всем, кто выпускал фильм на экран, и молча удалиться. Но я попробую чуть-чуть раскрыть свои восторги. Кстати, я была уверена, что смотрела сериал целиком, просто кусками. Оказалось, что линия с Кэт совершенно не отложилась в моей голове. И вот я сделала самой себе такой большой подарок: села и посмотрела все серии, подряд и полностью. Нельзя не влюбиться в образ Штирлица: красавец-мужчина, эрудированный, полиглот...Ну а чего еще ждать от разведчика? Невольно хочется сравнить его с Бондом, но куда там западному агенту. Исаев - это чистая работа разума, уникальной способности строить в голове сложнейшие многоходовки. Нет, в фильме полно сцен, когда удача так и благоволит героям. Чего стоит только сцена с Кэт в канализационном люке с двумя младенцами, которые в одних и тех же пеленках весь день, но молчат и не пикнут. Да и сама Катя, сумевшая с двумя детьми закрыть люк, удержавшись на хиленькой подпорке для ног, потом открывшая его...А Мюллер, поверивший в историю Штирлица с…

    Читать дальше
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    Этот великолепный фильм давно стал у нас семейным. Пересматриваем его каждый год перед праздником победы и каждый год открываем в нем что-то новое. Многосерийный и наполненный массой документальной информации, это фильм не для одноразового просмотра. Взять хотя бы обилие фамилий бонз рейха, которые как назло ещё и начинаются в большинстве на одну и ту же букву. Если Гитлер у всех на слуху, то среди остальных не слишком сведующий в истории человек может и запутаться: Гиммлер, Геринг, Геббельс, Гейдрих. Увы, многих людей это отпугивает. Но фильм имеет и свою прекрасную, очень сильную шпионско-приключенческую линию. Недавно я полностью прочитала цикл Семенова о полковнике Исаеве и согласна, что это самая сильная книга. А может мне просто так кажется, потому что я гораздо раньше привыкла к этому фильму? В любом случае, здесь мне не хочется жаловаться, что режиссёр урезал книгу, выкинул мои любимые моменты и пр. Напротив, я согласна с экранизированной версией, в которую даже были добавлены некоторые эффектные ходы (Шелленберг расстреливает своих адъютантов) и действующие лица (как Габи и…

    Читать дальше
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    …высеченная в граните киноплёнки ода о настоящем человеке…

    …в феврале-марте того самого хрестоматийного сорок пятого Великогерманский Рейх уже в непосредственной, видной невооружённым взором близости от тотального разгрома и позорной капитуляции. Тем временем в глубоком берлинском тылу, в самом сердце штаб-квартиры Имперской службы безопасности, штандартенфюрер войск СС Макс Отто фон Штирлиц и одномоментно советский внедрённый агент-нелегал в звании полковника разведки СССР Максим Максимыч Исаев (…Вячеслав Тихонов…) активно ведёт подрывную, агентурно-вербовочную и оперативно-дознавательную деятельность. В том числе, по разоблачению секретных, сепаратного мирного договора переговорных инициатив между обескровленным нацистским режимом и британско-штатовскими союзниками. Допустив в процессе шпионажа несколько мелких, но непростительных для настоящего профессионала огрехов, герой Тихонова попадает в поле подозрительного внимания изворотливого, жестокого, предельно сообразительного, обладающего специфическим циничным чувством «ведомственного» юмора и…

    Читать дальше

    Семнадцать мгновений весны

  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    В этот раз решила посмотреть знакомую историю в цвете. Сразу могу сказать, труд колоссальный. Но вот нужен ли он был? Черно-белый цвет делал атмосферу документальности, понимаешь, это тоже время, что и документальных вставках. Но это ладно. Мне резало глаз, когда вместо лица было цветное пятно. Кожа вообще какого-то странного цвета. Белые погоны на советском военном. Но то что меня реально убило: когда лысина Мюллера сливалась со стеной, такая белая стена и лысина...
    Сама история о двойных-тройных играх, наверно известно всем. Как люди умудрялись столько помнить?! Это наверно ко всем героям относится. И, конечно, держатся своих принципов и планов. Как различны они бы не были.
    И мурашки по коже пошли в один момент, во время пытки Кэт. И то что за этим последовало. Человек перечеркнул все, потому что он человек.

  • Последняя жертва Отзыв о фильме «Последняя жертва»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1976)

    Пустое впечатление, прямо скажем, оставил у меня фильм. Даже не верится, что это Тодоровский. Насколько полюбился мне «Жестокий романс» Рязанова, настолько я разочарован «Последней жертвой» Петра Ефимовича. Что бы пьесы Островского были интересны современникам – надо хорошо постараться. У Рязанова получилось, у Тодоровского – нет. Юлия Павловна Тугина в фильме чересчур игрива и беспечна настолько, что данные качества граничат с глупостью. Мне же она всегда представлялась другой. Умной, унылой, малопривлекательной. Влюблена. Но не до такого маразма, как у режиссёра. Я её всё время путал с Ириной Лавровной. Настолько расплывчат портрет главной героини, что трудно запомнить. Флор Федулыч показан довольно-таки мстительным и злобным. Глузский сыграл толкового, недоброжелательного человека с бесами в глазах. Мне же он видится неимоверно талантливым трудягой и добряком. Вадим Григорьевич Дульчин, изображённый Стриженовым не ярок. Как-то уж совсем не запомнился, хотя занимает главенствующую позицию во всей этой истории. Если сравнивать экранизацию…

    Читать дальше
  • По данным уголовного розыска Отзыв о фильме «По данным уголовного розыска»

    Военный, Криминал (СССР, 1980)

    Хруцкого читал в подростковом возрасте. Вот уж, кажется, роман для мальчишек, но я не был в особом восторге. Смутно припоминаю, но он мало чем меня впечатлил. Фильм оставил примерно такое же чувство. Особенно разочаровал майор милиции Данилов. Личность флегматичная и малоинтересная. Так, по крайней мере, мне представилось.

    Как топорно действуют германские засланцы! Ну и работали бы по плану, а не промышляли золотишком. Глядишь бы и не поймали! Неужели их главная цель была обогащение? Этот вопрос не покидал меня на протяжении всего просмотра. А вообще всё очень сумбурно и нескладно. Разветвления сюжета вниманию не способствует. И я никак не мог сосредоточиться.

    Гопа не понравился. Читая книгу, представлял его совсем другим, помассивней что ли! А самая классная роль – второстепенная. Неплох Володя Гомельский в исполнении Кенигсона.
    Вот и всё, пожалуй. Для хорошей оценки этого маловато.

  • Падение Берлина Отзыв о фильме «Падение Берлина»

    Военный, Драма (СССР, 1950)

    Интересный фильм. Жалко, что его идеологическая направленность привела к вырезанию некоторых сцен (в частности с Берией, а вот Сталина с деревцами оставили), что несколько мешает целостному восприятию картины.

    Воспринимать тут есть что. Огромный бюджет чувствуется во всём, батальные сцены сняты размашисто, штурм Рейхстага вроде как даже на натуре, неприятные моменты войны сглажены, что позволяет в сумме производить светлое настроение.

    С точки зрения исследования культа личности тут всё очень грубо и даже, местами, карикатурно. В достоинства фильму можно записать то, что моменты неадекватного прославления Сталина чётко дозированы и даже как-то отстоят от общей канвы сюжета.

    Фашисты получились опереточно злыми и тупыми, местами мотивация переврана. На момент выхода фильма, мы ещё не научились отдавать должное своим врагам, поэтому сцены в ставке Гитлера вызывают некоторое недоумение, но сняты так же отлично.

    Определённо стоит посмотреть, ведь это — наша история, причём уже в разных смыслах.

    Падение Берлина

  • Пассажир с «Экватора» Отзыв о фильме «Пассажир с «Экватора»»

    Детский, Приключения (СССР, 1970)

    Настоящий детектив для детей среднего возраста! Очень яркий, очень красочный. С обилием хореографических сцен, песнями и даже иллюзионистскими номерами. Весьма похож на другой фильм того же времени «Попутного ветра, «Синяя птица». Хотя последний мне нравится всё же больше.

    Заводные ребята из разных стран здорово проводят время на берегу Чёрного моря. Всем, независимо от национальности и социальной принадлежности нацепили пионерские галстуки, но мне почему-то сейчас кажется, что ребятки похожи на гитлерюгенд. Они плавают, бегают, танцуют и поют. Весело живут! Увидев всё это в детстве, я смотрел на них и завидовал. Как же мне тогда хотелось понырять с аквалангом в море, попасть в Артек. Ни то, ни другое не сложилось. Но праздничную идиллию такого сказочного кино нарушает ЧП. Откуда не возьмись, появляется шпион! И напрасно! «Враг не ведал, дурачина…». Конечно, он был разоблачён и обезврежен.

    Вышел такой бодренький, не ахти с какими приключениями, но всё же приятный фильмец. А песня про маленького принца пользуется до сих пор успехом в нашей компании и исполняется хором при…

    Читать дальше
  • Семнадцать мгновений весны (сериал) Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    Случается так, что фильм западает в душу с самого детства. Мы его тогда смотрели сосредоточенно, боялись пропустить каждое мгновение. Улицы вымирали. Все находились в тот момент у экранов телевизора. Отвратительным и мерзким, мне видится сейчас возня блох, которые пытаются опорочить замечательное произведение. Анекдоты про Штирлица где-то там лидируют? Замечательно! А про Чапаева не побеждают? Вы бы, идиоты, попробовали бы создать нечто подобное! Кишка тонка? Ну да! Сопите, злобствуйте и вдыхайте пыль с подмёток Лиозновой и братьев Васильевых! Вы сдохнете, и уйдёте в небытиё. Великие режиссёры будут жить вечно! Персонажи, которые большей частью представляют фашистов, необычны. Они нормальные. Вот именно, нормальные! А кое-кто даже симпатичен. И мы смотрим на врага как на достойного противника, которому, так же как и нам, присущи благородство и интеллект. Это не те фильмы сороковых, в которых все немцы поголовно представлены дебилами и недоумками! Этот конёк Юлиана Семёнова Татьяна Лиознова воплотила в полной мере. Отвалите, любители, Урганта, Гоши и прочей бесталанной шушеры!…

    Читать дальше
  • Бегство мистера Мак-Кинли Отзыв о фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

    Научная фантастика (СССР, 1975)

    Да пошли вы... в будущее!

    Сплошной спойлер!

    Спросить бы у людей: хотелось бы им заснуть сейчас лет на сто и проснуться в том же состоянии. Уверен, многие бы согласились. Хреново живём! Только будет ли потом лучше? Большой вопрос! В фильме же загнивающие капиталисты ринулись к сальваторию. Ну, конечно. У них же нет никакого будущего! Так писал Леонов. Швейцер данную идею значительно смягчил. Сэм Боулдер задумал отправлять своих современников через столетия с единственной целью – коммерческой. Для пропаганды этих односторонних машин времени намечен ряд мероприятий, в том числе экскурсии, где журналисты и прочие любопытствующие знакомятся со структурой удивительных хранилищ тел. Среди них и клерк средней руки мистер Мак-Кинли, который с удивлением обнаруживает, что воспользоваться сальваторием решились такие знаменитости, как сборная Бразилии по футболу и известный писатель. Если главному герою это не по карману, этим – раз плюнуть! Интересно, кто бы в нашей реальности первым навострил лыжи в прекрасное далёко? Кажется, я знаю! Коль вы досмотрели первую серию до конца,…

    Читать дальше
  • Тайна третьей планеты Отзыв о фильме «Тайна третьей планеты»

    Анимация, Научная фантастика (СССР, 1981)

    Я поняла, почему этот мультфильм не только не вошёл в детстве в число любимых, но я даже забыла, что вообще его смотрела, только некоторые фрагменты навеяли отдаленные детские воспоминания. Может, я, конечно, сужу с позиции а) взрослого человека, б) 2017 года. Но мультик нудный, нелогичный, некрасивый и плохо прорисованный. Второклассница, вместо того, чтобы ходить в школу, носится по другим планетам вместе с папашей. Уже хорошо. Её таскают с собой на все штатные и внештатные задания. Например, поступил сигнал о помощи с ближайшей планеты, и два учёных с ребёнком бросаются на спасение. Где благоразумие хотя бы? Говорун - такая важная и редкая птица, при этом за ней никто не следит, она летает где хочет и ищет себе приключений на шею. Космические корабли летают по космосу с ножками размером с сам корабль. И куча ещё всякой ерунды. И плюс явно фонит советской пропагандой. Неприятный и неинтересный мультфильм.

    Посмотрела в рамках Игры в классики