Отзывы на фильмы Аббаса Киаростами

Аббас Киаростами
Иранский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Один из лидеров иранской новой волны. Обладатель множества кинематографических наград, в числе которых «Золотая пальмовая ветвь» 50-го Каннского фестиваля (за фильм «Вкус вишни», 1997 — впервые «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена иранскому фильму). Кроме того, Киаростами известен как дизайнер, фотограф и поэт.
Имя на английском Abbas Kiarostami
Дата рождения 22 июня 1940 г.
Место рождения Тегеран, Иран
Дата смерти 4 июля 2016 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 76
Всего фильмов 125
Карьера Режиссёр, Монтажер, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор
  • Копия верна Отзыв о фильме «Копия верна»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2010)

    Фильм для фанатов (режиссёра Киаростами, актрисы Бинош, занудного разговорного кино). По одной простой причине: обычный человек на этом фильме заснёт. Час сорок мужчина и женщина ведут бесконечные споры об искусстве, перемежая их руганью, выяснением отношений, анекдотами, телефонными звонками.
    Что отличает копию от оригинала? В чём ценность искусства? Кто может его оценить? И снова, и снова, вопросы, вопросы, по кругу.
    Сама бредовая ситуация: двое незнакомцев разыгрывают друг перед другом и окружающими супругов, проживших вместе пятнадцать лет, раздражает. Жюльет Бинош, как всегда, убедительна, но даже это не придаёт фильму ни грамма живости.
    Фильм понравится любителям искать чёрную кошку в тёмной комнате и смысл там, где его нет. Честно, не знаю, что противнее: дурацкие американские комедии или подобное высоколобое «интеллектуальное» кино.

  • Билет на поезд Отзыв о фильме «Билет на поезд»

    Драма, Комедия (Великобритания, Италия, 2005)

    Три разные истории, снятые разными режиссерами. Их объединяет поезд, едущий в Рим и его пассажиры. В принципе ни чем особо не примечательное кино, если бы не последняя история о фанатах Селтика. Эта история вызвала у нас семейные разногласия.

    Первая - пожилой профессор переживает влюбленность в сотрудницу фарм-компании, и то пишет ей письмо в поезде, то представляет встречу с ней.

    Вторая - молодой человек вынужден на общественных началах сопровождать вдову своего генерала, которая унижает и всячески попирает его человеческое достоинство. Встреча в тамбуре с подростками из родного города вдруг превращает его из тряпки в мужика, и он гордо уходит из купе вдовы.

    Третья - трое шотландцев едут на матч. Неплохие, и не очень умные ребята. У одного из них мальчишка-албанец ворует билет. Надо сказать, что шотландцы щедро одарили албанскую семью сэндвичами. Пропажа билета выясняется при проверке, и тут 2 пути - или заплатить штраф (денег не хватает) или попасть в римскую полицию - и прости-прощай долгожданный матч. Начинаются разборки с албанцами, которые то…

    Читать дальше
  • Как влюбленный Отзыв о фильме «Как влюбленный»

    Драма (Франция, Япония, 2012)

    Японская драма от иранского режиссёра Аббаса Киаростами. Что побудило иранца снимать японцев и о них, остается для меня пока загадкой.
    Картина значительно отличается от его первых работ. Этот фильм последний в его творчестве как режиссёра, и он по-своему особенный. В нем почти нет каких-то событий, сюжета. В памяти остались лица, два лица, двое главных героев, запомнился быт, разговоры, город, квартира, и, конечно же, заключительный кадр. Фильм об отношениях между людьми. Режиссёр показал, как к женщине относится пожилой человек, преподаватель со стажем, и молодой, автослесарь.
    В фильме есть недосказанный момент, о котором, как я думаю, режиссёр не договорился сам с собой. По сути, любовный треугольник, если так можно объединить троих людей, треснул и все углы разошлись по своим сторонам.
    Из ряда неуловимо-созерцательного, но на фоне рядовых сцен.

  • Где дом друга? Отзыв о фильме «Где дом друга?»

    Драма, Семейный (Иран, 1987)

    Мое первое знакомство с иранским режиссером можно сказать удачное. Драма о роли детей в нашей жизни. Иранское общество слишком традиционно, но фильм универсален, он охватывает и детей, которые рядом с нами,в менее традиционных обществах.

    Кто они для иранских многодетных родителей? Имеют ли они право на себя и свои желания? Слышит ли кто-нибудь их? Видит ли кто-нибудь их внутренние переживания и потребности?

    А как чудесен этот сверхответственный мальчишка, опоздавший в школу из-за того, что делал домашнее задание в тетрадке соседа по парте, которую он три раза пытался занести в деревню, где сосед живёт?! Незабываемо.

    Как важно во время услышать голос ребёнка и как тяжело нам, взрослым, услышать их правду, - этот позыв киноленты запомнится мне навсегда.
    И музыка звучит до сих пор в моё сознании.

    картинка ilarria