• «Хорошо быть тихоней» Совсем недавно прочла книгу, а теперь и фильм посмотрела. Фильм, что несколько удивительно, оказался лучше книги. Хотя мне искренне жаль «потерянных» моментов: например, роли учителя мистера Андерсона. Хоть тут его и играет любезный моему сердцу Пол Радд, развернуться ему вообще не дали, участие такого важного в книге персонажа свелось к маловразумительному набору эпизодов. Кстати, это превратило в бессмыслицу фразу «Будь фильтром, а не губкой!», вынесенную на обложку диска: ведь эта фраза из беседы учителя с Чарли, а в фильме она никак не «выстрелила».

    В остальном же фильм производит очень приятное впечатление, он духоподъёмен, трогателен. Бесподобен Эзра Миллер в роли Патрика. Чудесна сцена, где Чарли дарит своим друзьям подарки на Рождество. Спасибо.

  • «Офисное пространство» Режиссёр и сценарист — Майк Джадж. Из актёров — никого особо известного, разве что Дженнифер Энистон. Комедия, как легко догадаться, «из жизни офисного планктона». Что поразительно, в фильме нет ни одной пошлой или «туалетной» шутки. Главгерой (Рон Ливингстон) успевает предстать и забитым маленьким клерком, и свободным отвязным парнем, и на 150% уверенным в себе тайным агентом, и незадачливым мошенником... Словом, Ливингстону было что поиграть. Масса узнаваемых ситуаций и типажей, яркие, остроумные реплики на грани афоризма. Полтора часа пролетели незаметно.

  • Слава Отзыв о фильме «Слава (2009)»
    9
    • Clickosoftsky
    • 24 ноября 2013 г., 15:16

    Сразу предупреждаю: это не мюзикл, хотя отдельные музыкально-танцевальные номера есть. Фильм — о жизни студентов школы искусств, причём совершенно не радужно-конфетный, как можно было бы ожидать: есть и драматические моменты, и даже трагические. При этом свежая и крепкая, как майский редис, игра молодых актёров, отличные нестандартные образы, блёстки юмора. Фильму — твёрдые 4+ (или 9 звёзд, по здешним меркам).

  • «Чудак из пятого «Б» Режиссёр — Илья Фрэз, и предсказуемым его не назовёшь: он мог снять и шедевр («Вам и не снилось»), и откровенную халтуру («Карантин»). Этот же фильм — чёрно-белый ещё, но необыкновенно солнечный и добрый. Даже удивительно, что повесть и сценарий написал тот самый Владимир Железников, который всего несколькими годами позже разразился повестью «Чучело»: жёсткой, бескомпромиссной, режущей по живому. В «Чудаке…» главную роль сыграл 13-летний Андрей Войновский, позже особо не прославившийся. Его герой — немного растяпа, немного действительно чудак и неудачник, но самое главное — он очень добрый, хоть и старается этого не показывать: пацан, как-никак. В этом фильме Андрей играет в силу, извините за сравнение, молодого Олега Табакова, не меньше. Причём очень хорош и в длинных планах, на много реплик и переходов состояния. Это вам не «Ералаш», где дети играют с прямого режиссёрского показа по одной фразе/действию на кадр: главное — повторить один в один, и готово: «Тарам-парарам! Фью!!!». Приятно было увидеть в фильме Татьяну Пельтцер, Нину Корниенко, Евгения Весника.

  • Одинокий мужчина Отзыв о фильме «Одинокий мужчина (2009)»
    9
    • Clickosoftsky
    • 17 ноября 2013 г., 20:32

    «Одинокий мужчина» (2010) В фильме по роману Кристофера Ишервуда (1964) играют Колин Фёрт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд. Имя режиссёра — Том Форд — мне абсолютно ничего не говорит. Гомофобам не смотреть. Людям, которые относятся к «голубой» теме с опасливым любопытством, сообщаю: на физическом плане в фильме лишь два-три поцелуя, да и то весьма условных. Главная тема — одиночество, причём, я бы сказала, шекспировских масштабов:

    Так я молчу, не зная, что сказать — Не потому, что сердце охладело: Нет, на мои уста кладёт печать Моя любовь, которой нет предела...

    Колин Фёрт играет с душераздирающей сдержанностью. Планку, установленную фильмом «КОРОЛЬ ГОВОРИТ», ему долго ещё не взять, но вот это — очень, очень достойная работа. Джулианна Мур в небольшой и обидной роли безнадёжной тётки очень хороша. Николас Холт, 13 лет от роду сыгравший в «Моём мальчике» с Хью Грантом, немного пугает своим агрессивным очарованием. Хороший фильм. Серьёзно.

  • Остров проклятых Отзыв о фильме «Остров проклятых (2010)»
    9
    • Clickosoftsky
    • 5 ноября 2013 г., 22:30

    «Остров проклятых» Шикарная фильма! И даже не сюжетом (нечто подобное мы видели, и неоднократно, особенно у Хичкока и в «Десяти негритятах»), а атмосферой, съёмкой, операторской работой и, конечно, актёрской игрой.

    Фильм замечательно и очень тонко, ненавязчиво стилизован под пятидесятые — время, когда происходит действие фильма. Например, когда герои куда-то едут на машине, на крупных и средних планах видно, что это комбинированная съёмка: на актёрах чуть нарочитый студийный свет, а задний план — с естественным освещением, к тому же он чуть менее чёток и по движению на децл не совпадает с передним планом... Короче, мастерски сделано! О музыке следует сказать особо: она тоже стилизована, причём не под музыку 50-х, а под музыку К ФИЛЬМАМ 50-х.

    Ну, и об актёрской игре. В 1998 году ходила шутка, что за «Титаник» «оскары» дали всем, кроме айсберга и ДиКаприо. Ну и правильно, я считаю, не дали: фильм этот чисто режиссёрский, а Кэмерон пользовался актёрами, как тюбиками. Тем, кто сомневается в актёрстве ДиКаприо, чтобы заценить его в полной мере (а он на самом деле очень хороший актёр!), советую посмотреть «Жизнь этого парня» (1993), «Что гложет Гилберта Грэйпа?» (1993), «Полное затмение» (1995), «Поймай меня, если сможешь» (2002), «Дорога перемен» (2008). И, конечно, этот фильм.

  • Луна 2112 Отзыв о фильме «Луна 2112 (2009)»
    7
    • Clickosoftsky
    • 5 ноября 2013 г., 22:10

    «Луна 2112» Взять фунт путешествия седьмого из «Звёздных дневников Ийона Тихого», тщательно очистить от юмора. Добавить четверть фунта «Соляриса» и унцию «Престижа». За пять минут до готовности приправить щепоткой «Обитаемого острова». Сервировать на хай-тек тарелке, украсив по краям лунными пейзажами. Подавать холодным. Блюдо на одного.

  • «В шоу только девушки» Хотелось посмотреть что-нибудь весёлое, необязательное и совершенно безбашенное. Выбор пал на фильм «В шоу только девушки» (2004). В оригинале он называется «Конни и Карла», но кто ж из российских зрителей на такое название польстится, да ещё и запомнит? Вообще любят у нас фильмы переназывать, но здесь это хоть было оправдано: завязка фильма — один в один ремейк «В джазе только девушки» (т.е. «Некоторые любят погорячее»), только здесь в роли невольных свидетелей гангстерских разборок выступают две шоу-гёрл. И вот им бежать надо, прятаться, маскироваться — и при этом на что-то жить. Тони Кёртис и Джек Леммон в первоисточнике переоделись в девушек и спрятались в женском джаз-банде, а Конни (Ниа Вардалос) и Карла (Тони Коллетт) — в шоу... трансвеститов. То есть они переодеваются в мужиков, которые переодеваются в женщин. Согласитесь, недурной ход.

    Фильм получился очень симпатичный, человечный, смешной и совершенно не пошлый (а ведь можно было бы ожидать, при такой-то теме!). Одну из главных ролей («хорошего парня») чистенько и со вкусом сыграл Дэвид Духовны; в небольшой роли самой себя профигурировала Дебби Рейнольдс (!!! — она же за пятьдесят с лишним лет до этого играла в знаменитых «Поющих под дождём»! И знаете, старушка молодцом!). А ещё мне очень понравился Алек Мапа, играющий одного из трансвеститов: мелкий, безумно смешной и даже трогательный, и такого тонкача даёт, просто класс! Заглянула в его фильмографию — практически сплошные сериалы, а в известных нам фильмах (не буду называть, чтобы не портить впечатление) — на каких-то двадцатых ролях. Жаль. Потенциал у актёра бесподобнейший.

  • Повелитель бури Отзыв о фильме «Повелитель бури (2008)»
    10
    • Clickosoftsky
    • 27 октября 2013 г., 09:39

    «Повелитель бури» Безусловный шедевр! Наше счастье, что его показали так скоро после «Оскара», в прайм-тайм по первому каналу. А то жди его, да ещё комкодер привезут... Кэтрин Бигелоу потрясающая женщина: умеет снимать настоящее мужское кино. А ещё меня наповал скосил один кадр: когда главгерой, вернувшись ненадолго в «нормальную жизнь», стоит в супермаркете перед огромными полками с тысячами коробок кукурузных хлопьев и не знает, что выбрать. Обычно, когда режиссёрам надо «без слов» передать душевные терзания или мысли героя, они используют крупные и суперкрупные планы. А здесь — общий план, герой почти спиной стоит, и всё равно с экрана «звучит» его мысль: «Господи, что я тут делаю?!». Гениально.

  • Сны Отзыв о фильме «Сны (1993)»
    2
    • Clickosoftsky
    • 26 октября 2013 г., 14:36

    «Сны» (1993) Просто ужасно. 2/10. Пошлейшая бредятина. Почему не 1/10? А был один хороший кадр: когда горничная, подавая героине бальное платье, краешек платья прикладывает к себе и с явным одобрением разглядывает себя в зеркале. Всё. Остальное можно сжечь.

  • «Сельскохозяйственные истории» Вот такое абсолютно некассовое название. Действие происходит в сельскохозяйственном колледже (по-нашему — агротехникуме), персонажи — студенты этого колледжа; один из них наделён способностью видеть микробов, причём видит он их не такими, какими они представляются через электронный микроскоп, а… ну, в соответствии с их «характером», что ли. Нам с green_dragonfly больше всего понравились дрожжи — такие позитивные! :)) И их весёлый вопль: «Давайте бродить!» — на некоторое время обогатил наш лексикон. Я так и осталась в недоумении: на кого рассчитан сериал? Если он познавательный, то на детей — чтобы они узнали, какие бывают микробы, для чего они применяются, чем опасны и т.д. Но тогда почему герои по ходу дела то выкапывают полусгнившие трупы, то безудержно пьянствуют, то занимаются самогоноварением (сакэварением, если уж быть точным), то озабочены проблемой потери девственности, то… ладно, хватит. Поделилась своим недоумением с vorona1405. Она мне объяснила так: «Япония не так велика, чтобы потенциальными потребителями разбрасываться и делать фильмы строго под целевую аудиторию». Вон оно как. У фильма превосходный опенинг, мы его смотрели почти каждый раз, усаживаясь (укладываясь) смотреть очередные серии. И юмор очень своеобразный.

  • «5 сантиметров в секунду» 2007, режиссёр Макото Синкай, продолжительность всего около часа, оценка IMDB – 8,00!

    Грустная, трогательная (даже слёзная местами) и невыносимо прекрасная история полудетской любви мальчика и девочки в трёх временнЫх фрагментах. Самое потрясающее в фильме – детали. Японцы – они такие: то, чего мы просто не замечаем в реале, они с любовью и величайшей дотошностью переводят в графику. И ты как будто заново видишь, как скользит снизу по проводам свет от фар приближающегося поезда, как несколько раз дёргано мерцают газосветные лампы перед тем, как загореться, каким удивительно бирюзовым может быть утреннее зимнее небо… И заканчивается фильм совсем не так, как русские, европейские или американские фильмы. Шедевр.

Фильтр