• "Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."

    Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.

    Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.

    Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.

  • Успех Отзыв о фильме «Успех (1985)»
    8
    • Delga-kino
    • 28 декабря 2018 г., 13:00

    Проблема его не в уродстве, а в том, что он нелюбим. Нелюбим и талантлив У меня не было ни больших печалей, ни больших радостей до встречи с тобой

    В чем успех? В устроенной жизни и пиджачке с иголочки или во внутреннем горении, в котором только и можно реализовать свой талант по-настоящему?

    В чем успех? В том, что тебя любят или в том, что когда тебя не любят, ты, преодолевая боль, становишься настоящим человеком?

    Через призму "Чайки" Чехова и "Сирано" Ростана создатели фильма рассматривают современный театр. А через призму современного театра - современную им жизнь.

    И хотя больше 30 лет прошло со времен создания фильма, но до сих пор в этой истории думающий, страдающий человек найдет себе пищу.

  • Аритмия Отзыв о фильме «Аритмия (2017)»
    6
    • Delga-kino
    • 10 ноября 2017 г., 13:53

    Для современного русского кино, это неплохо.

    Это фильм с минималистической актерской игрой и режиссурой. Реалистичная история из жизни врачей скорой помощи. Люди, которые помогают другим, которые берут на себя чужое страдание просто по долгу службы и не всегда могут помочь не только пациенту, а самим себе.

    Они не могут справиться с собой, не могут справиться с не самой хорошей системой, частью которой они являются. Но иногда справляются. И это победа, но не сладкая. А горькая как... любимый народный напиток.

    Вся жизнь героев похожа на ту самую болезнь, когда сердце бьется с перебоями.

    Похожа на нашу жизнь. Без прикрас и спецэффектов.

  • Монах и бес Отзыв о фильме «Монах и бес (2016)»
    8
    • Delga-kino
    • 22 октября 2016 г., 11:42

    «Монах и бес» - постмодернистический русско-православный кинематографический извод вечной темы о продаже души дьяволу. Или лубок в духе современности. Как хотите.

    Настроение житийной литературы (которая сама по себе скорее развлекательная, чем духовная) кино вполне передает с пересчетом, опять-таки, на наши дни. Вспоминались жития святых где отношения отдельных лиц с бесами полностью покрываются святыми силами.

    В принципе, мне понравилось. Несмотря на то, что я могу придраться. Но все-таки есть вещи умилительные. Как в любом лубке. Это молитва Филарета Дроздова, которую читает Иван Семенов на берегу Мертвого моря. Это и его дуэт с Фетисовым (который местами ну настоящий Мефистофель).

    Игра актеров заслуживает внимания. Сперва отдает любительским театром (для меня все современное кино им отдает практически), затем доходит до более высокого качества.

    Ярко выраженной идейности эта картина не несет, иначе гореть ей в аду критики как Левиафану. Здесь есть намеки. Полутона. Скорее, постмодернистская игра в смыслы, а не подлинный смысл.

    Так даже бес оказывается монаху доброжелательней чем чиновник. И это заставляет отойти от развлекательного тона картины к проклятому вопрошанию: «Неужели человек в своем отступлении от правды может быть хуже нечистой силы, хуже самого отвратительного зверя?»

    8 баллов за дерзание современным актерам сниматься не в сериалах и не туалетных комедиях...

  • Прекрасны эти фильмы памяти писателей. Что-то есть в них, хотите - мистическое, хотите - спиритическое, а хотите - попытка показать преемственность поколений.

    "Тени забытых предков" Параджанова к 100-летию Коцюбинского... Но там все - плоть от плоти жизни простого человека, из народа.

    У картины к 150-летию со дня смерти Пушкина аромат иной - интеллигентский. Это сплошь переживание литературы... Это о том, что человек рождается не просто так, вне всечеловеческой истории и культуры, но в ее живом потоке, в котором все со всеми связаны. И можно быть связанным духом с Александром Сергеевичем Пушкиным, можно - с Дантесом. А как уж эта связь актуализируется, сыграет в жизни человеческой - неизвестно.

    Так именно и живет искусство, отзываясь в нашей душе миллионом маленьких серебряных колокольчиков - в нашей любви, печалях, страстях.

    В этом совсем коротком глубоко лирическом кино, которое само с собой будто спорит, стоит ли снимать о Пушкине и возможно ли... - дух Пушкина присутствует. И немного, конечно же, Арины Родионовны. А с ними - всей русской истории, в лучших ее проявлениях.

    Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан.

    Когда подымет океан Вокруг меня валы ревучи, Когда грозою грянут тучи - Храни меня, мой талисман.

    В уединенье чуждых стран, На лоне скучного покоя, В тревоге пламенного боя Храни меня, мой талисман.

    Священный сладостный обман, Души волшебное светило... Оно сокрылось, изменило... Храни меня, мой талисман.

    Пускай же ввек сердечных ран Не растравит воспоминанье. Прощай, надежда; спи, желанье; Храни меня, мой талисман.

  • «Пчелы – не то, чем кажутся» Книгу я не читала, однако то, что фильм снят по произведению современной литературы – очень заметно. Постмодерновые штучки, махровый психоанализ, некая схематичность сюжета и героев при всей их симпатичности. Что можно отметить? Американское прекраснодушие, которым как соты медом сочится этот фильм. Всякую беду можно пережить рядом с хорошими людьми, хорошими и успешными людьми, найти свое призвание/любовь/место под солнцем – пара пустячков – раз плюнуть, просто не отчаиваться, верить своему сердцу, never give up! Каждому страдальцу – свой самаритянин, с большим домом и немаленьким капиталом. Добро уверенно побеждает зло. Скорее как в кино, чем как в жизни... Религиозность. В фильме показана сектантская религиозность, показана умилительно, почти не раздражающе. Даже почти понимаешь как она возникла: желание скрыться в своем маленьком безопасном мире, менее жестоком и более дружелюбном, чем мир вокруг… Вообще, что нужно, герою пережившему травму – свой мир, свои люди, место, где можно зализывать раны, свой храм, своя стена плача… Главная героиня невольная и невинная в общем-то убийца своей матери, нуждается в прощении и покаянии. Бог знает от кого она в итоге это прощение получает – скорее от себя, чем от Бога. Кроме себя, она прощает отца. Перестает идеализировать мать. Когда она разбирается в обстоятельствах жизни, получается, что она лишь жертва обстоятельств, что в ее истории нет святых героев, как нет и отъявленных злодеев. Рассуждения о любви. В фильме много говорят о любви. Говорят, думают, переживают. В любви нуждается каждая травинка, каждая пчелка. В итоге приходят к выводу, что «в страшное время не бывает идеальной любви», - а время все-таки страшное, причем не то, конкретно, когда принижали права негров, а все протяжение человеческой истории. Но то малое из любви, что мы можем принять – питает нас, как бесконечно сладкий мед, – много не съешь, но, говорят, целительно. Для семейного просмотра - вполне годится!

  • Довольно слов Отзыв о фильме «Довольно слов (2013)»
    7
    • Delga-kino
    • 25 марта 2016 г., 14:27

    Простой и приятный фильм. Два обычных человека, не лишенные недостатков и комплексов, встречаются. между ними пробегает искра (не вспыхивает пламя!), а неуверенно и тихо пробегает маленькая искорка. Но тут же и встают призраки прошлых неудавшихся отношений, которые могут заглушить едва возникшие искренние чувства.

    Это фильм о том как увидеть друг друга, если она не Анджелина Джоли, а он не Бред Питт. И как трудно бывает вступить в повторные отношения, после краха первых иллюзий (с неизбежными завышенными ожиданиями). Герои второго плана тоже хороши.

    Хорошая "жизненная" психологическая беспретенциозная картина.

  • Есть фильмы, которые называют развлекательными... Данную картину Виталия Мельникова к этой категории никак не отнесешь. Скорее - это жизненное кино, призванное зрителя растормошить, возможно, даже поцарапать (в том случае, если душа зрительская душа чрезмерно изнежена).

    "Утиная охота" - это история о том, как человек деградирует, при этом совершенно обыденно. Так, что от человека остается одно тело, а душа - мертва. Алкоголизм, измены, тунеядство, предательство родных, друзей. И вот, оказывается, нет в человеке ничего живого. Нет никаких живых сил, способных вырвать из замкнутого круга. Даже самоубийство - не выход для того, кто и так мертв. Самоубийство было бы в случае Зилова родом благодеяния - для его близких.

    Смотреть этот фильм неприятно, потому что черты Зилова (отдельные, весь портрет увидишь редко) потом могут мерещиться кругом - в близких, в коллегах, даже в собственном отражении, следы морального разложения и соответствующий им аромат тления.

    Замечательный у книги первоисточник - пьеса Вампилова "Утиная охота", на которую шла в свое время охота советской цензуры. Из экранизации некоторые социально-острые моменты упущены. Так что, оценить все достоинства произведения могут лишь те, кто читает.

  • "Начало - ослепляет, конец пугает, но все самое интересное в середине"

    Это обыкновенная мелодрама, к несомненным плюсам которой можно отнести - прекрасную актерскую игру и обаяние Сандры Баллок и то, что фильм добротно рассказывает о простых вещах.

    Сельская королева красоты выйдя за лучшего спортсмена школы, покинула родную маленькую деревню ради большого города. Вернулась же домой к маме после того, как муж ушел к другой. Одинокая, без работы, с маленькой дочкой на руках. Крушение больших надежд, кризис среднего возраста - обыкновенные вещи.

    В итоге ей приходится работать над ошибками, возвратиться к истоку реки, чтобы отчистить его.

    Она разбирается в проблемах своего детства, в проблемах с любимым, но уже чужим мужем, в проблемах своего ребенка, в проблемах своих старых и больных родителей... И, наконец, на смену не оправдавшим себя надеждам большим и амбициям приходят кроткие и нежные проблески новых надежд.

    Естественно, она встречает "слесаря Гошу"... забыла, как его зовут, в текущей реинкарнации.

    " - Ты же способен на большее. Ты мог бы зарабатывать. - Американская мечта? Всю жизнь пытаться извлечь из того, что тебе больше всего нравится много денег и в конце-концов, разрушить это?"

    Если вас не пугает немного затянутое исполненное мелодраматизма немного аля Даниэла Стилл кино-повествование, то можете смело смотреть и наслаждаться.

  • Доброе и светлое кино - о первой любви, юношеском максимализме, конфликте отцов и детей. Абсолютно без претенциозно, не пошло и прекрасно! Скорее для подростков (особенно - для девочек отличниц и их поклонников), но подойдет в общем-то и для родителей. И для тех, кто посередине реки жизни.

  • "Ты поможешь мне, если позволишь мне помочь тебе" Этот замечательный фильм. Да, он слишком уж американский. Джордж Бейли слишком положительный герой. Таких не бывает. Кажется, в жизни он не совершил ни одного неправильного поступка, ни разу не старался урвать что-то себе - все ради других. И вот, этот человек теряет все, из-за чужой злобы. И встает на грань - самоубийства. Товариши, вам не будет тошно от доброты этой картины, если вы удосужитесь понять, что это - притча. Нельзя такое воспринимать буквально.

    Буквально - по жизни - побеждают Поттеры, они наглее, им это больше надо. И они все наращивают и наращивают капиталы и они меняют облик мира. А такие добрые души как Джордж либо сдаются им и становятся им подобны, либо влачат существование низкое и жалкое, потому что их-таки обобрали.

    ... Ангелы на землю не спускаются, а если и спускаются, то не в столь откровенных формах.

    Но фильм этот все-таки прекрасен. Правда его в том, что от каждого нашего дурного поступка меняемся не только мы, но и жизнь окружающих. А такая вещь как убийство или самоубийство одного человека может привести к изменению самого вида мира (и в старой американской классике об этом сказано лучше, чем в современном "Эффекте бабочки"). Да, от человеческих грехов появляются сумасшедшие, спившиеся, опустившиеся, наконец, старые девы... Это старая протестантская мудрость.

    Или то, что от глубокой праведности (моральности) одного - весь мир становится чище, добрее, правильнее.

    В мире - всеобщая аморальность даже хороших людей толкает на дурные поступки. В притче, которой является каждое уважающее себя художественное произведение, можно показать лучший вариант.

    В фильме, помимо множества смыслов и подсмыслов, есть совершенно изумительные сцены. Отец, который прячет от дочери лепестки ее цветка в карман, чтобы она не поняла, что цветочку, о котором она так нежно заботиться уже не поможешь - он обречен на смерть. Или сцена объяснения главных героев, в котором она с отчаянием ломает пластинки - типичная влюбленная девушка.

    Есть над чем здесь посмеяться, подумать, поплакать... Как будто здесь вся американская душа - с ее надеждами, падениями и взлетами.

  • Чудесный фильм. Очень грустный. Ничего позитивного. Но очень хороший.

    Два человека - Иван (Приемыхов) и Анна (Машная) становятся случайными попутчиками. На мой взгляд, это фильм о неудавшемся героизме, о несостоявшемся счастье, любви. Юная девушка, в первый раз влюбленная, бежит с ребенком, ее подхватывает на дороге и помогает ей какой-то человек, разбирающийся в машинах. Опытный, взрослый, готовый на поступок.

    У них и конфликт поколений, и симпатия.

    - Что ты умеешь делать? - с усмешкой знающего жизнь человека спрашивает он. - Любить... - наивно и глупо откликается она, - Женщина должна уметь любить - это главное... Ради любви к Нему я готова на все. Исчезнуть. Быть втоптанной в грязь.

    И ведь не поспоришь с ней. "У меня есть любовь!", - и как доказательство Любви, держит она ребенка на руках, и едет к любимому, который от нее отвернулся. Но ей веришь. Да она и эгоистична, и молода, и легкомысленна, и хочет красивой жизни. Но есть в ней что-то от вечно-прекрасного. Прекрасная дама наших дней. Это о ней Белла Ахмадулина. Все вздохи и охи.

    Он - герой, рыцарь на железном коне, который везет Даму к Королю. Он мог бы ее выкинуть, так поступил бы каждый на его месте, но он человек дельный, опытный, способный на поступок - и поэтому не отступается. Это о его рыцарских задатках поет Высоцкий...

    Трагический сюжет: Ах, нет, не состоятся их задатки! У Анны - ясно почему - "не построишь счастья на несчастье другого". Свою любовь она потеряла, она о ней еще помнит, еще вздыхает, еще надеется вернуть, но не понимает, что сама же ее уничтожила.

    А он - его светлый поступок оказывается серым. Втоптанным в грязь. Дам нет, рыцарей нет, королей нет, остаются задатки... которые заставляют - что делать? Страдать? Или жить? Потому что все остальное - и не жизнь вовсе, а сладкое забытье, попытки полакомиться за чужой счет, которыми губишь и себя, и другого.

    Побеждает грустный реализм Окуджавы.

    Когда нет уже образа, ты цепляешься за какие-то черты и наброски - и плачешь над ними. Вот на что похож этот фильм блестящего тандема Асанова-Приемыхов-Машная.

Фильтр