Отзывы Lenisan — стр. 2

  • Город хищниц (сериал) Отзыв о фильме «Город хищниц (сериал)»

    Комедия (США, 2009)

    Ну что тут скажешь? Мне просто нравится Криста Миллер и созданный ею образ беспощадной, холодной стервы, который она развивала сначала в "Клинике", а затем в "Городе хищниц". Сам по себе сериал - типичная бесконечная мыльная опера для домохозяек, лёгкая, весёлая, идиллическая. Милые персонажи, глуповатые и чудаковатые. Однажды приписанных им свойств герои не меняют, что бы ни случилось - если Бобби изначально на мели и живёт в лодке на парковке, потому что дома у него нет, то и в дальнейшем эта ситуация не изменится, хотя по сюжету сериала он дважды разбогател (кажется, в одной серии даже говорилось, что он купил квартиру и другой персонаж помогает ему эту квартиру обставлять, но уже в следующем выпуске - снова бомж на старой лодке, возвращается вечером ветер на круги своя). В общем, при просмотре сериала не перенапряжёшь ни голову, ни слёзные железы, ни мышцы лица, ответственные за улыбку. Он создавался не для того, чтобы вы переживали - вы должны просто любить героев и радоваться их крепкой дружбе. Можно ещё завидовать, что у главной героини - такая толпа людей, всегда готовых немедленно ввязаться в любую авантюру :) Правда, бывает завидно, потому что в моём окружении таких людей раз-два и обчёлся.

    Коротко говоря, убийца времени, не грозящий сильными переживаниями. Не смотрела бы, если бы не упомянутая выше Криста Миллер. Она милая ^^

  • Последняя любовь на Земле Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»

    Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)

    Мы больше не ощущаем вкуса, у нас нет обоняния, нет слуха, зрения тоже нет, но трахаться всё ещё можно, а значит, жизнь продолжается! Как-то так я поняла посыл этого фильма, название которого перевели почему-то как "Последняя любовь на земле", что и близко не похоже на оригинал. Наверное, в скобочках следовало бы добавить: "Наслаждайтесь, пока осязание тоже не вырубили" (и тщетно пытаешься представить, сумеет ли выжить человечество, лишённое вообще всех чувств? разве что люди будут ползать на брюхе, загребая ртом всё, что попадётся на пути, в надежде, что среди всякого мусора попадутся и кусочки пищи; этакие амёбы в первичном бульоне). Актёры играли, на мой взгляд, очень неплохо, с душой, и история была интересной вплоть до самого конца, но послевкусие от фильма осталось недоумённо-снисходительное, и финальный эпизод с закадровым голосом, вещающим милые пошлости, как-то слишком всё упростил.

    А вообще это, наверное, искусство.

  • Исчезновение Отзыв о фильме «Исчезновение»

    Детектив, Триллер (США, 2002)

    Мутный фильм. Довольно сильно меня разочаровал.
    Начинается всё замечательно, хотя и несколько банально: американская семейка колесит по стране и решает заглянуть в заброшенный шахтёрский городок - так, чисто из любопытства, сделать несколько фотографий. Разумеется, окрестные жители отрицают существование городка и советуют глупым туристам держаться трассы; разумеется, глупые туристы не слушаются; разумеется, уехать из городка оказывается куда сложнее, чем они думали. Что-то страшное начинает преследовать беспечную семейку, ломать их автомобиль, водить кругами и всячески угрожать. Это "страшное" мы не видим - каждый раз, когда оно появляется, съёмка начинает вестись от его лица, как бы "из глаз" (если у него есть глаза). Сочетание зловещего пустого - не такого пустого, как кажется! - городка и странного поведения окрестных жителей, странных природных явлений и загадочных исчезновений, зловещих подсказок и тёмных ритуалов... всё это завораживает, слов нет, хотя время от времени сюжет пробуксовывает.

    А потом, в самый разгар фильма, обнаруживаешь, что до конца осталось минут пять. Догадываетесь, да, что это значит? Что финал обрубят самым нелепым образом, как будто создателям фильма просто надоело его снимать. Что конкретно случилось с главными героями? - чёрт его знает. Кем были таинственные жители городка? - предлагается две взаимоисключающие версии, и делай с ними что хочешь. Что за хрень была с этими могилами в самом начале и лоскутом кожи на стене? - похоже, всё было просто так и ни за чем.

    К чёрту такие фильмы со всей их мистической атмосферой. Набрали каких-то штампов, смешали их в кучу, получилось очередное проходное кино - во всяком случае, мне оно именно таким показалось.
    P.S. Заметила, что многие триллеры и ужастики начинаются с некой "предшествующей истории". Если главный герой попадает в страшный дом - сначала нам показывают, как в этом страшном доме расчленяют какого-то другого бедолагу. Если он должен попасть в рабство к живым зеркалам - сначала демонстрируют их предыдущего слугу и его мучительную смерть. Ну и так далее, взять хотя бы "Адский дом" и "Дом в конце времён" из последних просмотренных, там та же фишка. Не обошлось без этого и "Исчезновение". Наверное, это самый избитый приём из всех, какие только используются в ужастиках.

  • Дом в конце времен Отзыв о фильме «Дом в конце времен»

    Детектив, Драма (Венесуэла, 2013)

    "Дом в конце времён" или Как снять отличный фильм ужасов за три копейки. Кто бы мог подумать, что простым дёрганьем дверных ручек можно добиться такого эффекта! :) Простые, но очень действенные методы устрашения зрителя плюс необычный сюжет, маскирующийся сначала под банальный дом с привидениями. В центре повествования - бедная семья с двумя детьми, занимающая такой шикарный особняк, что зрители рыдают от зависти. Благородная потёртость и скрипящие лестницы только придают ему ещё больший шарм. Легко догадаться, что особняк продавался очень дёшево и тому есть зловещие причины. В семье всё совсем не гладко, скелеты в шкафах тоже имеются. Всё это показано убедительно и ярко, в персонажей веришь, они колоритны за счёт своей испанской внешности, религиозных суеверий и некоторой суровости нравов. Дети - два мальчика - обаятельны до чёртиков и хулиганисты, как положено детям. И вот эта милая семья уже в самом начале фильма оказывается распотрошённой: мать обвиняют в убийстве мужа и сына и сажают в тюрьму на такой срок, что выходит она оттуда уже седой старушкой. Ирония судьбы: старушка возвращается в тот же дом, где лишилась своих близких. Её история в настоящем перемежается воспоминаниями из прошлого, так что мы видим две сюжетные линии, которые затем мастерски переплетаются.

    Фильм этот хочется отнести к разряду "добрых ужастиков", то есть таких киношек, в которых пугающие элементы и зловещие тайны в итоге раскрываются не как вредительские, а как помогающие главным героям. Посмотреть советую, чтобы убедиться, что и в Латинской Америке умеют снимать жу-у-уткие триллеры.

  • Дорога из желтого кирпича Отзыв о фильме «Дорога из желтого кирпича»

    Триллер, Ужасы (США, 2010)

    здесь водятся незначительные спойлеры, совсем не страшные
    Адский артхаус. Если вы привыкли, что в финале все загадки должны получить объяснение - даже не рассчитывайте на это, концепцию придётся придумывать самому, ориентируясь на кое-какие намёки. Я бы вообще смотрела на этот фильм как на одну большую метафору (или много маленьких, бгг) и ни один кадр не воспринимала бы буквально. Чтобы не спятить, например.

    Нам предлагают интригующее начало: в разгар Второй Мировой все жители одного маленького американского городка собрались и ушли куда-то по горной тропе; часть из них нашли мёртвыми, часть вообще не нашли. Вскоре становится известно, что перед уходом они снова и снова пересматривали "Волшебника Страны Оз" в местном кинотеатре; ещё мы узнаём, что они очень боялись прихода войны (и, кажется, рассчитывали, что Гудвин им поможет предотвратить эту беду). Современная экспедиция идёт по следам этих людей, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. И вот вам самый большой спойлер - ни черта они не выяснят, так что если у вас мелькнула мысль: "Посмотрю фильм, ведь интересно, куда они делись"- забейте, вы не узнаете, куда. Можно только строить предположения, что, в общем, и сейчас можно делать, не глядя фильм.

    Фильм - своеобразный триллер. Экспедицию преследуют странные аномалии: неизвестно откуда идущая громкая музыка, невозможность пользоваться навигаторами или компасом, и самое главное, охватывающее людей лютое сумасшествие. Наверное, смотреть фильм было бы интереснее, если бы безумие проявлялось постепенно. Собственно, это моя самая большая претензия к фильму (после "Я ни хрена не поняла!"): всё в нём какое-то недоделанное, идеи есть, а реализация как-то хромает. Например, психолог экспедиции снимает всех участников на камеру, фиксируя их душевное состояние. Было бы занятно, если бы мы видели, как это состояние изменяется, но на видоискателе они все милы и адекватны, а потом психолог просто говорит главному чуваку: "Знаешь, я тут заметил такие-то признаки сумасшествия у людей". Ну так и показали бы это на видео! =( Или вот ещё: в пути экспедиция встречает Страшилу (очень, чёрт побери, необычного Страшилу, но спойлерить не будем). И ты логично ждёшь, что к "дороге из жёлтого кирпича" и Страшиле добавятся остальные: Железный Дровосек, Трусливый Лев, кто там ещё. Фиг. Ну или они так метафорично добавились, что до меня не дошло. Ещё в фильме есть очень странные убийства, я вообще не могу их серьёзно воспринимать.

    Атмосфера, надо признать, мощная - сырой лес, невыносимая музыка, искорки безумия в глазах, галлюцинации и отчаяние. Всё это кажется таким многообещающим, и так странно и резко обрывается в финале, что просто теряешься. Я крутила этот фильм и так, и этак: как метафору войны и попыток её избежать (одна из героинь перечисляет то, что ей приснилось: руины, чёрные деревья, всё в огне или что-то ещё такое, и этим же завершается фильм), как мистическую историю про параллельный мир, куда усосало людей, как историю о способах свинтить человеку крышу (влияние той же музыки). Но это всё притянуто за уши в конечном итоге, и я просто хочу рационализировать увиденное, а в нём, может быть, рационального не больше, чем кажется.

    Как оценивать актёрскую игру, работу режиссёра, оператора и кто там ещё, я даже не знаю, тем более что я не специалист. Вроде бы сделан фильм вполне убедительно, никаких особенных спецэффектов в себе не заключает, но картинка яркая, тревожная и дрожащая. Вставки с видоискателем камеры - попытка сделать что-то интересное, "камера в камере", новаторский приём. Правда, я этот приём не оценила и не поняла, зачем он вообще был нужен и какой в нём был смысл. Но то же самое я могу обо всём фильме в целом сказать.

    В общем, вряд ли кому посоветую, разве что какому-нибудь гению по части кино, чтобы он мне объяснил потом, что это вообще было.

  • Адский дом Отзыв о фильме «Адский дом»

    Триллер, Ужасы (Испания, 2006)

    Испанцы определённо умеют снимать кино! "Адский дом" (в главной роли - Макарена Гомес, запомнившаяся по роли безумной жрицы в фильме "Дагон") завораживает с самого начала и держит в напряжении до последней минуты, хотя, судя по всему, затраты на фильм были не так уж и велики. Это триллер, но не мистический, а вполне реалистичный, наполненный сумасшедшими людьми и жутковато обставленными помещениями. На протяжении всего фильма льёт дождь, и это удачная метафора того, что происходит с главными героями - ведь дождь заглушает все звуки своим монотонным грохотом, отрезает от мира. К тому же в глубине души ты знаешь, что дождь рано или поздно должен прекратиться, а он только знай себе усиливается, вселяя в тебя нервозность и увеличивая напряжение. Мне ещё вспомнился эпизод из "Доктора Кто" - помните, здание больницы оказывается охвачено ливнем, который нигде больше не идёт, а затем всю больницу телепортируют к чёрту на рога? Нет, сюжетно ничего общего с "Адским домом", а вот настроение - то самое, будто дом уже где-то на Луне, в безвоздушном пространстве.

    Убедительная актёрская игра, необычная операторская работа - с помощью дрожания камеры передаётся предельное душевное напряжение персонажей, приём не то чтобы очень новый, но мастерски использованный, - несколькими яркими деталями созданная атмосфера безумия, очень много беготни и прочего экшна, сильное сопереживание героям - в результате от экрана просто не оторваться. Мне всерьёз нравится Макарена Гомес, постоянно производящая впечатление то ли обдолбанной, то ли задыхающейся, то ли просто находящейся на грани между истерикой и каталепсией. Вписывается в фильм на пять с плюсом.

    Опять же, фильм, я так понимаю, малоизвестный, и, пожалуй, заслуженно малоизвестный, и я никак не берусь рекомендовать его в качестве чего-то особенного. Но мне понравился, и захотелось поближе познакомиться с испанским кинематографом.

  • Тыквоголовый Отзыв о фильме «Тыквоголовый»

    Ужасы, Фэнтези (США, 1988)

    "Тыквоголовый" - типичный образец старых добрых ужастиков восьмидесятых, не столько пугающих, сколько веселящих. Ни тебе скримеров, заставляющих подпрыгивать от неожиданности, ни похвальных попыток как можно дольше и лучше прятать монстров в тени, чтобы зритель мучился неизвестностью и сам на себя нагонял страх, пытаясь представить, что же там такое ужасное, ни даже особенной реалистичности монстров и чудовищ. В "Тыквоголовом" монстр и вовсе кукольно-плюшевый, помесь демона и Чужого, с длинными острыми когтями, которые очевиднейшим образом даже не задевают героев - ты отчётливо видишь, как эти резиновые пальцы елозят рядом с лицом жертвы, в то время как на ней невесть откуда появляются царапины. Убийства столь же неправдоподобны, неторопливы и совершенно не эффектны, так что получается парадокс - смертей в фильме много, но впечатления они не производят. Всё так... по-доброму. Не подумайте, что описание монстра или упоминание о нём - это спойлер, он там в самом начале фильма возникает и даже показывается во весь рост. Дополнительным весельем, помимо самого Тыквоголового, служат главные герои - о эта мода восьмидесятых! Высокие начёсы, джинсовые жилетки и повязки на голову а-ля Рокки. Как меня прёт с прикидов того времени, этого словами не описать.

    Но хотя страшным фильм не назвать, смотреть его всё равно интересно. Во-первых, здесь есть неизбитый сюжет: в некоторой деревушке всем жителям известно, что существует способ наказать злодея, ушедшего от правосудия. Нужно всего лишь пойти к старой ведьме, и она научит, как вызвать демона-мстителя, который покарает преступника. Все остальные жители деревушки при этом ничем не рискуют, если только не попытаются помочь обречённому. Прибегает к услугам ведьмы и главный герой, потерявший сына из-за компании глупых подростков.
    В финале сюжет совершает не то чтобы неожиданный, но всё-таки любопытный поворот, раскрывать который, само собой, не буду. Скажу только, что это определённо делает идею фильма содержательнее.

    Очень понравилась актёрская игра главного героя (Лэнс Хенриксен) и мальчика, представляющего по сюжету его сына. Понравилось общее настроение фильма, понравилось, как замечательно передаются зрителю чувства персонажей: от счастливого взаимопонимания отца и сына в самом начале, в бедном, но уютном окружении старого дома и маленького магазинчика, до безысходного горя утраты и разгорающейся жажды мести. Пыльная деревушка, способная в секунду ослепнуть и оглохнуть, оставив обречённых на растерзание монстру, тоже удалась, антураж вообще любовно и старательно выполнен, каким бы плюшей не было само чудовище.

    На мой взгляд - совсем не шедевр, но в целом приятное кино, запоминающееся, хоть и незамысловатое.

  • 1
  • 2