Отзывы NikolajTarantsov

  • Случай или совпадение Отзыв о фильме «Случай или совпадение»

    Драма (Канада, Франция, 1998)

    Будучи настоящей женщиной, она не хотела ужинать с ненастоящим мужчиной


    Фильм Клода Лелуша «Случай или совпадение».
    Очень трогательный фильм о жизни, о любви о поисках счастья, о поисках себя в этом мире и о многом другом, с чем приходится сталкиваться обыкновенному человеку в жизни.
    Молодая ещё мама, Мариам живёт танцем и сыном, а ещё она втайне мечтает встретить принца и устроить свою личную жизнь. Но так, чтоб по любви, точнее по большой любви. Но в жизни непросто, на всё нужно счастье, и на счастье в жизни нужно иметь счастье, /вот такой интересный каламбур получается/.
    А счастье это возможно всего лишь дело случая, или совпадения, или божье провидение. И вот, что-то там, на небесах господь перетасовал, и Мариам встретила настоящего мужчину. Мужчину своей мечты. Мужчину, с которым можно всё. И как-то это было буднично, как-то вроде и несерьёзно, весело,…
    И ушло неожиданно. И потеряла Мариам в одночасье и мужчину своей мечты и сына. Нет, это не всё.
    Это только начало. Мариам ещё предстоит походить по кругам ада. Она будет искать смысл, а он будет от неё постоянно ускользать.
    Коварная штука жизнь, всё случайно. И рождаемся мы случайно, /по теории вероятности какая-то там биллионная часть процента вероятности рождения/, и встречаемся мы друг с другом по такой же части процента вероятности. Сложно со счастьем человеческим. А вот теряем мы его легко и бесповоротно, /переживаем тяжело, уходит оно легко, от нас мало что зависит/.
    А вот когда уходит счастье, вырисовывается большой жизненный тупик. Ты думаешь можно умереть и решить эту проблему, ошибаешься, именно так подумала и Мариам и тоже ошиблась. Это не столько выход, сколько нагромождение бессмыслицы.
    Мариам снимает кино, для сына, которого уже нет. Снимает кино маленькой любительской камерой, с руки. Зачем?
    Ничего в этом мире не делается просто так, всё имеет свои последствия. Вот ты, к примеру, пишешь стихи. Они никому вроде бы, как и не нужны, никто их не читает. А ты не верь. Они просто ещё не нашли своего читателя, того единственного, кто их сумеет прочитать и понять. Это могут быть не обязательно стихи, музыка, живопись, фотография, да что угодно, во что душу вложишь.
    Но на одном из вокзалов Мариам обворовывают, и камера попадает к случайному человеку, купившему её за бесценок. И человек этот ищет Мариам, чтоб отдать ей камеру, /и кассеты с любительскими фильмами/.
    Мариам ищет пути, покончить жизнь самоубийством, а случайный, /или снова не случайный/ человек ищет её, не считаясь со своим временем и планами на жизнь. Непросто всё в жизни. Вот и я говорю непросто.
    Не просто так, судьба нас сводит и разводит, есть в том какой-то глубинный смысл. И поступки наши оказывают влияние на течение жизни всего человечества. Пусть в малой мере, но оказывают.
    Похоже, что мы начинаем забираться в дебри. Лелуш, такой режиссёр, о фильмах которого тяжеловато говорить, слишком уж они неоднозначны. Слишком много жизненных вопросов задают, именно тех, которые и без того в голове засели.
    Так вот, наши поступки оказывают влияние. И хочется спросить а, что мне до человечества?
    Ну да, а тут антитеза подкатила, а что человечеству до тебя. И ты отвечаешь, /сам себе/. Я тоже часть человечества, так же как человек, который ищет Мариам, так же как Мариам, так же как мой сосед, /или соседка/, сидящий рядом со мной в зрительном зале во время просмотра хотя бы вот этого фильма.
    А теперь главное, /буквально в двух словах/. Прошлое, это часть нашей жизни, та, что прошла, её уже нет, о ней надо помнить, но жить надо в настоящем. И тех, кого мы любили, мы не имеем права забывать, но жить нам в настоящем с теми, кто с нами рядом. А им живущим с нами рядом возможно совсем не легче, не стоит им усложнять жизнь, своими сложностями.
    Потому, как жизнь одна. У всех нас жизнь одна.

    ________________
    Николай Таранцов

  • Беглецы Отзыв о фильме «Беглецы»

    Комедия, Криминал (Франция, 1986)

    И только став старше начинаешь понимать, что дети скрепляют не только семью, но и весь мир, а от нас взрослых зависит, чтоб эта стройная система в один прекрасный момент не рассыпалась вдребезги


    Фильм Френсиса Вебера «Беглецы».
    Трогательный фильм, соединяющий в себе и комедию и трагедию, лёгкое и вместе с тем очень серьёзное кино.
    Третий фильм, как бы из трилогии, «Невезучие», «Папаши», «Беглецы». Я говорю, как бы, потому как фильмы связаны, только темой, именами главных героев и исполнителями главных ролей.
    Из тюрьмы после очередного срока выходит Жан Люка, имеющий на своём счету четырнадцать ограбленных банков. Выходит, твёрдо решив начать новую, честную жизнь и сразу попадает в новый переплёт, стаёт заложником Франсуа Пиньона, впервые в жизни попытавшегося ограбить банк. Франсуа Пиньён же, типичный неудачник, к тому же много лет безработный, живущий после смерти жены с дочерью, которая не разговаривает. Ну и для полной картины заметим, ещё Пиньён как-то умудряется ранить Люка из пистолета, с которым пошёл на ограбление.
    А далее за беглецами будет гоняться полиция, Люка и Пиньён будут сорится и мирится, уходить друг от друга и возвращаться, будут спасать друг друга из казалось бы самых безвыходных ситуаций. А потом девочка заговорит.
    И мы поймём, что фильм то не о грабителе банков, а любви. О той самой любви, которая по идее должна спасти мир. Люка, выросший в приюте и ставший затем бандитом, получит возможность разобраться в своей непутёвой жизни. Он впервые в жизни почувствует, что он по настоящему, кому-то нужен. А это так важно, кому-то быть нужным, это придаёт нашей жизни и смысл и наполненность.
    Она немного грустная, эта комедия Вебера, как и жизнь человеческая, но она трогает за душу и заставляет лишний раз задуматься, о себе, о людях, которые нас окружают, о счастье, о том, как просто всё и как сложно одновременно. И если, что-то в жизни нашей не сложилось, это ещё не значит, что всё потеряно, жизнь, пока мы живём на свете, представляет не один шанс. Нужно только увидеть, только понять, только воспользоваться.
    Но это не значит, что надо всё успеть захапать себе, наоборот, потому как жизнь пройдёт, а ничего не останется.
    И став однажды взрослым, в душе можно остаться ребёнком, честным, бескорыстным, удивляющимся и любящим этот странный и безумный мир. Мы все на земле временно, но от нас зависит очень многое, стоит ли этот мир чего, или не стоит, зависит только от нас.
    И всё, что делается, всё имеет свой сакральный смысл. И не зря судьба свела Люка и Пиньёна, и не зря ты сегодня посмотришь этот фильм, /если конечно не смотрел его ранее/.
    Возможно даже, именно сегодня ты задумаешься над вопросом, что такое счастье. Простое человеческое счастье.

    ________________
    Николай Таранцов