Отзывы YuBo — стр. 2

  • День полнолуния Отзыв о фильме «День полнолуния»

    Драма (Россия, 1998)

          Фильм – замечательный, но специфический. Не думаю, что он понравится каждому. Однако тем, кто восторгается романом И. Кальвино « Если однажды зимней ночью путник», стОит посмотреть «День полнолуния» (впрочем, тем, кто не восторгается – тоже).
          «Самые необычные сны случаются в дни полнолуния. Все, что раньше спало - просыпается, расцветает и звучит по-особенному в этот магический день», - пишут астрологи.
          Вот на что похож этот фильм – на чудесное сновидение, в котором каждый яркий, сочный микросюжет, не успев развиться, без всякой логики плавно перетекает в следующий за ним. В результате возникает некий постмодернистский коллаж из грёз, представлений и воспоминаний, апофеозом которых является дремлющий в Москве 90-х старый бездомный пес, вспоминающий эпизод своей молодости – удачную утиную охоту и своего хозяина, вспоминающего славные деньки своей работы с молодым еще Юрием Андроповым. И еще в фильме - множество коротеньких эпизодов встреч/расставаний, в большинстве которых женщины идеальны до нереальности (кроме Кореневой – единственного «живого» женского персонажа), а мужчины чаще если не козлы, то что-то им родственное (ну, так мне показалось, может быть я не прав).
          География фильма широка: есть здесь и калмыцкая степь, и железнодорожный разъезд в какой-то глуши, и Владивосток, и даже какой-то заграничный курорт, но больше всего в нем того города, в котором всегда перемешано все, и все рядом, все соприкасается – нищета и богатство, бандиты и министры, проститутки и работяги, киллеры и ди-джеи, бизнесмены, гастарбайтеры и гости столицы. Да, это Москва конца 90-х!
          Еще фильм похож на визуализацию работы мысли сценариста, перебирающего сюжеты, из которых может получиться фильм. Мне, например, было бы интересно посмотреть развитие почти каждого эпизодика фильма Шахназарова, причем развитие как вперед, так и назад по времени. Да, собственно, это развитие (вперед или назад) обязательно возникает в голове зрителя. (Замечу, что в своем отзыве на постмодернистский роман Кальвино я писал, что мне было бы неинтересно читать продолжения оборванных эпизодов романа. Этим кинематограф и отличается от литературы).
          И еще. Для любого кусочка нашей жизни не существует возможности достоверно узнать, что предшествовало ему в окружающем мире – об этом каждый может только фантазировать. В чем отличие фантазий и представлений от воспоминаний? Эпизод в послевоенном ресторане показан через воспоминания трех-четырех персонажей, но становится ли он от этого более реальным и материальным, чем смерть монгольского хана или нетленность княжны Ольшанской? Интервьюерам остается только пожать плечами и уйти с собственным о нем представлением.

  • Я - Легенда Отзыв о фильме «Я - Легенда»

    Боевик, Драма (США, 2007)

          Плюсом фильма является замечательная игра Уилла Смита в роли супермена-ученого, миссия которого, естественно, спасение человечества.
          Остальное в фильме мало логически обосновано, поэтому мне кажется слабым. Спасать приходится от последствий ужасной эпидемии, которую можно назвать эпидемией бешенства. Инкубационный период – несколько часов, в течение которых 90 % умирают, 10 % превращаются в плотоядных монстров-мутантов, готовых буквально лоб расшибить, но поймать и укусить кого-нибудь «здоровенького», хотя вокруг полно еды (в тех же супермаркетах). Здоровенький, кстати, это главный герой - один единственный на весь Нью-Йорк, и на всех мутантов его не хватит даже по капельке. Мутанты, естественно, боятся солнечного и просто яркого света и имеют типичный для голливудских монстров неприятный «оскал лица».
          По моему мнению, не все изменения у мутантов были отрицательными. Безусловно плохо, что они хотели сожрать всех здоровых. Но своих они не кусали. Непонятно, почему они вмиг лишились речи, не лишившись разума – все их действия были абсолютно разумны, они беспрекословно слушались вожака, были готовы на самопожертвование. Силищи им не занимать – они могут прыгать метров на пять в высоту, лазить по вертикальным стенам, два-три мутанта запросто гнут в дугу фонарный столб или опрокидывают автомобиль. В общем-то, идеальные бойцы, из которых можно сформировать идеальную армию, если выдать им всем темные очки и светонепроницаемые комбинезоны и шлемы.
          Не понятно, почему главный герой устраивает лабораторию в подвале собственного жилого дома, хотя к его услугам (мне так кажется) множество брошенных, но отлично оснащенных научно-исследовательских лабораторий, которые наверняка имеются в Нью-Йорке.
          Я не понял также, какой смысл был в автомобильной гонке за оленями по Бродвею. Конечно, прикольно смотрится Таймс-сквер, заросшая травой и превратившаяся за пару лет в саванну, где между машин разгуливает львиный прайд. Но в чем смысл погони? Неужели просто охотничий инстинкт и желание поесть свежатинки? Вроде бы слабоватый стимул для ученого...

  • Околофутбола Отзыв о фильме «Околофутбола»

    Драма, Криминал (Россия, 2013)

          Фильм о нормальных, казалось бы, парнях с ненормальным, казалось бы, увлечением. Другие в свободное время играют в теннис, катаются на горных лыжах и ходят в клубы единоборств, а эти – болеют за определенный футбольный клуб, но не просто болеют, а регулярно устраивают побоища с аналогичными болельщиками других футбольных клубов. Это – «околофутбол»! Побоища, несмотря на жесткость, ведутся по определенным правилам, поэтому мало отличаются от старинных забав «стенка на стенку».
          Но как бы тайно ни пытались участники договориться о месте и времени очередного околофутбола, полиция неожиданно оказывается в нужном месте в нужное время, почему-то упорно пытаясь воспрепятствовать этим массовым дракам.
          У оперативников на каждого видного «околофутболиста» давно заведено дело, где записан каждый шаг фигуранта, но дело в ход не пускают - ждут. Когда власти решат, что момент наступил, то кого захотят – посадят, кого надо – отпустят до поры до времени, а оперативник под прикрытием будет торговать наркотиками и не бояться, что его накажут за убийство.
          В общем, фильм, примерно, про это. Про такой экстремальный образ жизни.
          И еще. Любовная линия мне показалась лишней сущностью. Если ее убрать из фильма, то это никак не изменило бы сюжет – не ухудшило, и не улучшило. Хотя нет. Мне кажется, что некоторые зрительницы могли начать позевывать по ходу фильма, а тут им – раз, и про любофь, стремительную и непреодолимую.

  • Престиж Отзыв о фильме «Престиж»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2006)

          Не буду утверждать, что фильм плохой, но попытаюсь без спойлеров объяснить, что мне не понравилось.
          Фильм сложен для восприятия, так как перегружен ретроспективами. Просмотрел отзывы зрителей, которым фильм понравился. Пишут, что понравился он после повторного просмотра. Я не против пересматривания фильмов и иногда делаю это с «любимыми». Но кто мне сможет объяснить, почему я должен пересматривать фильм, который мне не понравился. А вдруг он мне и со второго раза не понравится, мне его что – третий, четвертый раз смотреть – это уже мазохизм будет какой-то.
          Еще. Фантастику очень люблю. Но не ту фантастику, которая основана на приписывании реальным историческим личностям того, что они не делали. Скажем, если в произведении будет про то, что Леонардо да Винчи изобрел философский камень и превращал с его помощью всякие металлы в золото, то я просто не стану такое читать или смотреть. Хотя признаю, что кому-то такие сказки могут нравиться.
          Мне кажется, что произведение только выиграло бы, если бы действие было перенесено в наше недалекое будущее. Это было бы (по моему определению) фантастикой.
          В общем, фильм не показался моим. Хотя, возможно, в этом виноваты сопутствующие обстоятельства – смотрел с ноутбука в ночном «Сапсане», а до этого двадцать часов не спал. Голова, конечно, соображала уже плохо, но кто сказал, что фильмы надо смотреть только хорошо выспавшись, со свежей головой?

  • Сердце льва Отзыв о фильме «Сердце льва»

    Драма, Мелодрама (Финляндия, Швеция, 2013)

          Не уверен, что несколько строчек ниже можно назвать спойлером, но в них будет кратко изложено содержание первых десяти минут фильма – собственно, завязки.
          Молодой финский лидер неонацистов (или расистов-скинхедов, девиз которых: «За белую Финляндию!»), влюбляется в молодую женщину, а чуть позже узнает, что ее десятилетний сын – чернокожий.
          Он не может расстаться с любимой (вопрос о том, чтобы она отказалась от сына, естественно, даже не рассматривается), но он не может также отказаться ни от своих друзей-команды, ни от своего брата, которого он сам и воспитывал в духе расизма и ненависти к «цветным». Внутриличностный конфликт, однако…
          Чтобы узнать, как будут развиваться события в этой ситуации, и чем все закончится, нужно смотреть фильм.
          Нельзя быть одновременно и Монтекки, и Капулетти, которые, как известно, помирились только после смерти влюбленных. Как ни странно финским неонацистам удается соединить нетерпимость и демократизм, поэтому финал фильма неожиданен, несмотря на свою логичность.
          Хочу заметить, что основная тема фильма "Сердце льва" еще лучше раскрыта в замечательном фильме Лунгина "Луна-парк", где молодой лидер радикальной антисемитской организации "чистильщиков" неожиданно обнаруживает, что его папаша - известный композитор еврейской национальности.
          Ну, и комедийные "Ширли-мырли" отчасти в тему "Мы с тобой одной крови - ты и я!"

  • Игра на выживание Отзыв о фильме «Игра на выживание»

    Боевик, Драма (США, 1994)

          Первый раз смотрел этот фильм лет 15-20 тому назад, когда видеоинформацию черпали не из Интернета, а из кабельного телевидения - фильмы не выбирали, а смотрели то, что дают. Вот тогда боевики, триллеры и ужастики шли косяком, прошло и несколько (от трех до пяти) фильмов, сюжет которых построен на своеобразном развлечении для богатых и как бы "крутых" - охоте на безоружного человека, дичь, выпущенную с некоторой форой в лес, горы, глухомань. Понятно, что сумасшедший бизнес сумасшедших охотников процветает ровно до тех пор, когда, казалось бы, обычный никому не нужный бродяга, выбранный и заманенный в качестве дичи, не оказывается ветераном какой-нибудь войны в третьем мире. Понятия "дичь" и "охотник" постепенно стираются, а триллер плавно перетекает в боевик, в котором интересно смотреть не "что" произойдет, а "как".
          {Одним из первых фильмов с частично похожим сюжетом был "Бегущий человек" (1987) с Арнольдом Шванценеггером, недавний образец - "Охота на пиранью" (2006) с Владимиром Машковым.}

  • Восток-Запад Отзыв о фильме «Восток-Запад»

    Драма, Исторический (Болгария, Испания, Франция, 1999)

          Если коротко: фильм о француженке, вляпавшейся в советскую действительность самой середины прошлого века, которую, естественно, не могла принять, и о ее попытках «выляпаться» обратно.
          Подробнее (но без спойлеров). В 1946 году советское правительство предложило получить советские паспорта и вернуться на Родину всем бывшим подданным Российской Империи, покинувшим Россию после революции 1917 года. Так Мари - жена репатрианта врача-специалиста оказалась в СССР. Добровольно. Очевидно, что еще недоспустившись с трапа парохода в Одессе, она уже испытывала жгучее желание вернуться во Францию. Дальше о сюжете молчу. Хочу только добавить, что все близкие ей мужчины вели себя достойно и неглупо, помогая Мари осуществить мечту доступными им способами.
          Поразила пара моментов. Первый: зачем будущих репатриантов приглашали вернуться в СССР – садизм какой-то. И второй: информационная непроницаемость занавеса – никто из репатриантов не представлял, что их ждет на Родине. Для того, чтобы ехать туда, не зная куда, нужно мужество крутого путешественника-первооткрывателя вроде Давида Ливингстона, отправившегося в дебри Африки. Да и то, он наверняка понимал, что в джунглях его ждут ядовитые змеи, хищники, людоеды, воинственные дикие племена, и был готов как к борьбе за выживание, так и к смерти. А для Мари было полной неожиданностью то, с чем она столкнулась. Все дело, конечно, в неожиданности. Ведь отправляясь за мужьями в Сибирь, жены декабристов сталкивались со значительно большими трудностями, чем Мари, но они-то, принимая свое решение, ЗНАЛИ, что их ждет. Мари же была обманута и самообманута – в этом ее трагедия.
          Фильм достоин просмотра как за не сильно искаженный взгляд французского режиссера Режис Варнье на наше недавнее прошлое, так и за показ упорства в отыскании способов достижения недостижимой цели (мало ли в какой Кампучии вы сами можете оказаться).
          И еще. Оба поразительных момента нашли свое объяснение после поиска в Интернете и прочтения отрывков из книги «Четыре трети нашей жизни».
          И еще еще. Название станет понятнее, если вспомнить балладу Киплинга "East is East, and West is West, and never the twain shall meet...", а смысл фильма станет понятнее, если вспомнить пословицу "Что русскому здорово, то немцу смерть".

  • Rhinos Отзыв о фильме «Rhinos»

    Драма, Короткометражка (Ирландия, 2012)

          Молодой ирландец Томас спокойно сидит в парке на скамейке, наслаждаясь чтением книги «The Naked Ape». На эту же скамейку подсаживается девушка в сильно расстроенных чувствах. Это Ингрид, туристка из Германии. Забавно начинают разговор на разных языках, но языковый барьер не мешает им найти в конце концов взаимопонимание, и они проводят вместе несколько часов, гуляя по Дублину. Эта прогулка пробивает брешь в мировоззрении каждого из них, которое почти незаметно, но, вероятно, необратимо меняется.
          А толстокожий Rhinos оказывается нежным, добрым и смешным.
          Пара примечаний:
          В книге «Голая обезьяна» британский этолог Дэсмонд Моррис, сравнивая человека (как вид) с другими животными, пытается доказать, что различие между ними не такое уж и существенное…
          Короткометражка на английском языке. То, что Ингрид говорит по-немецки, дублируется английскими субтитрами.

  • 5 неизвестных Отзыв о фильме «5 неизвестных»

    Детектив, Драма (США, 2006)

          Хороший триллер для любителей решать запутанные задачи.
          (Условие этой задачки формулируется в первые десять минут фильма, поэтому следующие пару-тройку предложений я не считаю спойлером, да и в аннотации об этом написано. Но тем, кто боится узнать даже то, что покажут прямо в начале фильма, можно дальше не читать).
          Итак, пятеро мужчин почти одновременно очнулись внутри крепко запертого химсклада. Одни избиты, даже ранены, другие связаны. Никто ничего не помнит, полная амнезия, даже себя не совсем узнают в зеркале. (Никакой фантастики и мистики, просто рядом валяется вскрытый баллон с газом, вызывающим потерю памяти). Потом обнаруживается позавчерашняя газета, из которой следует, что скорее всего двое из пятерых - крупные бизнесмены, остальные трое - похитители, ожидающие выкуп. Понятно, что кому-то крупно повезет, а кому-то - нет, в зависимости от того, бандиты или полицейские первыми заявятся на склад. Вот тут-то и возникает задачка: кому с кем и против кого дружиться... (Слоган фильма: "Никому не верь. Опасайся всех. Догадайся, кто ты" - в самую точку).
          Замечу, что самые последние кадры все равно будут неожиданными даже для самых догадливых.

  • Игра в недотрогу Отзыв о фильме «Игра в недотрогу»

    Короткометражка (Австралия, 2001)

          Пять минут джазовой музыки – и это уже хорошо.
          Название заставляет в течение всего действия непроизвольно строить догадки о том, чем же всё закончится – и не угадать! Неожиданность финала делает эту короткометражку достойной занять свое место в ряду лучших детективов, анекдотов и загадок, требующих нестандартного мышления.

  • Мешок Отзыв о фильме «Мешок»

    Драма, Короткометражка (Россия, 2008)

          Тринадцать минут о том, как плохо быть белогвардейским офицером на территории, контролируемой красноармейцами.
          Филиппак замечательно сыграл напуганного, растерянного, запутавшегося человека. Мне кажется, что поведение офицера в данной ситуации было бы другим, но здесь герой, вероятно, не боевой офицер, а типа "доктора Живаго".
          В персонаже красноармейца недостоверно всё. От немотивированных поступков, до современного коробка спичек и новенькой, почти необкуренной данхилловской трубки в зубах. (Ему бы самокруточку надо). Погасшие при прикуривании спички он отбрасывает и достает из коробка новые. А чего их жалеть, купленные за копейки в ближайшем табачном киоске. Ага, это в гражданскую-то... И шинелька у красноармейца подозрительно чистенькая в такую грязищу-то.
          Лицу третьего персонажа не хватает хорошего гримера. Планы крупные и кажется, что или борода приклеена на гладко выбритое лицо, или бреется актер современными бритвами - очень гладенько все вокруг бороды (это у мужичка-то из захудалой деревеньки). Вообще-то он сыграл неплохо, хотя весьма стереотипно.

  • Четвертая планета Отзыв о фильме «Четвертая планета»

    Мелодрама, Фантастика (Россия, 1995)

          Сюжет позаимствован из "Марсианских хроник" Брэдбери, но с первых минут кажется, что фильм – упрощенная версия «Соляриса» Лема-Тарковского. Невольно начинаешь их сравнивать, ведь даже актеры имеют некоторое сходство с актерами фильма Тарковского: главный герой чем-то похож на Баниониса, а один из членов команды - на Ярвета, да и других не скрываемых параллелей - тьма. Идея та же – «этические проблемы человечества через призму контактов с внеземным разумом». Однако в этом фильме напрочь отсутствуют философичность, загадочность недосказанности и элитарность, присущие фильмам гениального Тарковского. Зато есть ностальгия(?) по нашему прошлому. Вместо прекрасной музыки Артемьева, здесь – не менее прекрасная музыка, популярная в СССР лет пятьдесят назад. Несколько утрированно показана «жизнь на Марсе», с перегибами и несоответствиями, в которые можно тыкать пальцем, но это нормально и сюжетно обосновано.
          Фильм предельно прост, но в нем всё на своём месте. И поэтому он все-таки понравился!

  • 901 километр Отзыв о фильме «901 километр»

    Триллер (Россия, 2012)

          Десятиклассники с учителем едут на поезде в Санкт-Петербург (на экскурсию ?). Оторвавшись от родителей, детки тут же начинают знакомое представление: в 11 вечера на весь вагон орет магнитофон, достаются сигареты, карты, начинаются попытки поменяться местами, учитель полубеспомощно мечется по вагону, пытаясь утихомирить ученичков. В группе есть явный лидер (лидерша), подчиненные. Кого-то «чмырят», кто-то пытается быть независимым, «огребая» от окололидерской группировки. В общем-то, все шаблонно, было уже многократно показано раньше и более качественно, поэтому я уж думал, что фильм заслужит от меня низкую оценку.
          Однако ближе к середине происходящие события становятся необычными и приобретают загадочность. Спойлерить не буду, но начинает казаться, что смотришь какой-то ужастик или триллер. Пытаешься угадать, что же происходит, так как загадочность сюжета непрерывно нарастает до самого конца, до неожиданной, несмотря на простоту, развязки. Только лишь благодаря этой развязке я и прибавил несколько баллов оценке фильма.

  • Ветер вдоль берега Отзыв о фильме «Ветер вдоль берега»

    Анимация, Комедия (Россия, 2004)

          С удовольствием посмотрел три своеобразных мультфильма Ивана Максимова. Каждый длится 6-7 минут, поэтому отзыв - один на все.
          «Вне игры» (2012) - трогательный, о тихой тайной чердачной жизни дряхлых и забытых игрушек. О «доживании» любимцев, которые когда-то сами учили кого-то любви, дружбе, умению веселиться, кого-то утешали в грустную минуту...
          «Медленное бистро» (2003) - название говорит само за себя. С непередаваемым юмором показано поведение разнохарактерных посетителей бистро во время до-о-о-о-олгого ожидания заказа.
          Ну, и самый лучший – «Ветер вдоль берега» (2004) с зашкаливающим градусом абсурдности и юмора в показе простой, казалось бы, истории о жителях приморского поселка. В отличие от модного некогда шлягера о «сморядульном» ветре, этот мультик вовсе не навевает тоску, а вызывает желание пересматривать его неоднократно и делиться им с друзьями. Вероятно, все дело – в направлении ветра. Что-то мне подсказывает, что ветер вдоль берега – крайне редкое, нетипичное явление.

  • Неудержимые Отзыв о фильме «Неудержимые»

    Боевик, Приключения (США, 2010)

          Действительно, когда такое «пушечное мясо» («расходные материалы» - более точный перевод названия фильма), как Рэмбо, Перевозчик, Реактивный китаец, Универсальный солдат и др. собирается в одну команду, то этих ребят не удержать – так рвутся они на экран. Ну, это и понятно. Пик их физической формы совпал с пиком популярности фильмов-боевиков (я могу ошибаться, возможно это только у меня поугас интерес к этому жанру). Востребованность упала, а тряхнуть стариной хочется. Так как мастерство не пропьешь, то собралась старая гвардия немного подурачиться.
          Сюжет фильма тривиальнейший до зевоты. Во время просмотра регулярно возникало сомнение: «Авторы хотели сделать пародию или они это серьезно?». Ведь до настоящей пародии фильм явно не дотягивает, но прикольные сценки встречаются.

          Брюс Уиллис предлагает Шварценеггеру и Сталлоне задание.
          Шварценеггер: «Только идиот за такое возьмется».
          Сталлоне: «Сколько?»
          Шварценеггер: «О, я же говорил».
          Шварценеггер уходит, и Сталлоне спрашивает: «А чем он занят-то?»
          Уиллис: «Хочет стать президентом!»


          Если бы фильм состоял только из таких эпизодиков, его было бы смешно и интересно смотреть, но к сожалению жанр фильма – не комедия, а все же боевик. И это грустно.
          Хочется верить, что актеры получили удовольствие, хорошо оттянувшись.

  • 1
  • 2