• Это очень, очень занятная идея, снять сериал о диккенсоновском Лондоне, показать, как переплетаются и взаимно влияют друг на друга судьбы героев различных его романов. И, поскольку сериал начинается во время, предшествующее развитию основных событий всех задействованных в сюжете романов, сериал как бы представляет бэкгаунд, предысторию, приквел ко всем этим романам. Романы Чарлза Диккенса экранизируют очень часто, ТВ и киноверсии некоторых из самых популярных его произведений ("Оливер Твист", "Большие надежды", "Рождественская история") можно посмотреть чуть ли не в десяти разных вариантах. В этот раз, вместо того, чтобы снимать очередную версию "Больших надежд", сценаристы ВВС придумали нечто действительно оригинальное - показать Лондон времен Диккенса, где судьбы героев нескольких его романов тесно переплетаются. Это как бы предыстория героев "Оливера Твиста", "Рождественской истории", "Больших надежд", "Холодного дома"; есть также отсылки и к другим его романам - "Николас Николби", "Записки Пиквикского клуба", "Наш общий друг" и т. д. Интересно то, что в сериале истории показаны как источник вдохновения для Диккенса, так как есть небольшие расхождения с сюжетами романов, как если бы Диккенс творчески переработал истинные события. Связующим звеном всех героев выступает смерть Джейкоба Марли (события "Рождественской истории" происходят спустя 7 лет после этого события). В большинстве современных сериалов есть детективный элемент, присутствует он и здесь, органично связывая воедино всех героев - так как и в романах Диккенса всегда есть какая-то тайна. Игра актеров замечательна (особенно хорошо удались Фейгин и Скрудж), особой похвалы заслуживает грим - Скрудж, Уэгг вызывают прямо-таки физическое отвращение. Надеюсь на второй сезон.

  • Прекрасная, по-настоящему захватывающая 3-х серийная экранизация, и к тому же сделанная максимально близко к первоисточнику, в отличие от пьесы и некоторых предыдущих постановок с хэппи-эндом. Все небольшие изменения идут сюжету только на пользу, полнее раскрывают характеры героев. Флэшбеки удались как нельзя лучше, и финал тоже. Конечно же, как и в первоисточнике, убийцу очень легко вычислить по поведению и по предположению о том, кто из участников драмы мог иметь доступ к их криминальному прошлому. Но как и в романе, убийца в положенное время оказывается мертвым, а завязавшиеся отношения двух героев могут навести на ожидания о хэппи-энде, как это было в пьесе и в других фильмах. Однако, в конце действительно никого не стало :).

  • Голгофа Отзыв о фильме «Голгофа (2014)»
    10
    • blythe
    • 15 января 2016 г., 03:31

    Несмотря на название, в сюжете фильма гораздо меньше очевидных аллюзий на Страсти Христовы, нежели в последних двух эпизодах Преподобного, например. Здесь есть каноничный (и даже канонично черный!) Саймон (Симон Киреянин), и апокрифическая Вероника. Мотив искупления, конечно, очевиден, менее очевидна другая, более глубокая библейская идея: отец Джеймс здесь единственно достойный коллективный представитель порочной церкви, избранный на роль жертвы потому, что не забыл о своем истинном призвании (как параллель к самопожертвованию Христа, который является коллективным идеальным представителем Израиля, поскольку Израиль (народ Божий) провалил Божью миссию по всем пунктам). В общем, кино подтверждает общеизвестные истины: в маленьких приличных с виду городках водятся адские чудовища и гнездятся грязные пороки, и "если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел", поэтому, чему тут удивляться, се ля ви.

  • Церковный аналог Six Feet Under, черная комедия с элементами драмы, местами истерически смешная, в финале до слез трогательная. Почти в каждом эпизоде появляется какой-нибудь известный актер (Рейф Файнс, Джеймс Пьюрфой, Хью Бонневилль, Лиам Нисон). Многие шутки смогут оценить только зрители, хорошо знакомые с противоречиями между различными деноминациями, некоторыми популярными фигурами англиканской церкви, и с текстом Нового Завета :). Я питаю очень теплые чувства к англиканской церкви, во многом благодаря удивительному человеку, епископу и профессору Н.Т.Райту. Англиканство - это такой хммм искусный баланс между помпезным католичеством и либеральным протестантизмом. И, хотя мне нравятся представления Hillsong, на которые собираются по 20-30 тыс. человек, и пылкие проповеди Джона МакАртура, я все же предпочитаю традиционную англиканскую церковь, с нудными проповедями, нестройным пением, рождественскими хоралами и витражами:). И мне очень понятен шок главного персонажа, Адама Смоллбоуна, по поводу харизматов. Но времена диктуют новые правила, и христианство к ним приспосабливается. А те, кто приспособится не могут, терпят поражение, потому что теперь уже недостаточно быть просто хорошим пастором, преданным своему делу, надо быть менеджером и бизнесменом. Ну, или хотя бы постоянно публиковать книжки и светиться на ТВ. Помимо нетривиального главного героя, очень понравился характер его жены.

  • Интересный взгляд на истории Иакова и Иосифа - правда, если не знать классической версии, некоторые сюжетные повороты могут показаться странными. Роджер Янг снял больше библейских/античных эпиков, чем любой другой режиссер, и его проекты редко бывают слабыми, единственное исключение, пожалуй, "Варавва" (2012) с Билли Зейном, даром что тоже был основан на известной книге (которая в свое время принесла автору Нобелевскую премию). Мелодраматизм некоторых сцен удачно сглаживается вполне убедительной игрой, декорации и костюмы прекрасны. Приятно было увидеть Дарвина Шоу - он, как и еще парочка актеров, перекочевал сюда из сериала "Библия", на волне успеха которого, очевидно, и сняли Шатер.

  • Amazing Grace - название самого знаменитого христианского гимна, который также является одной из самых узнаваемых мелодий в англоязычном мире. Он написан Джоном Ньютоном (Альберт Финни в фильме), в молодости - умопомрачительным мерзавцем и работорговцем, в последствии - одним из самых влиятельных проповедников в Британии, автором множества гимнов. Amazing Grace - неофициальный гимн США; официальный - племени чероки; его всегда играют на мемориальных мероприятиях по поводу почивших военных и политических деятелей в США, Канаде, Британии. Его часто на публике исполняют самые неожиданные люди, включая Барака Обаму и Кондолизу Райс. Словом, это очень известное произведение - но, очевидно, не в России, т.к. название на русский принято переводить как "О, Благодать", и вовсе не как "Удивительная легкость". Ну почему уж тогда не "Удивительная Благодать"? Или почему не придумать какой-то совсем другой вариант, отвечающий идее фильма, борьбе за запрет работорговли. Замечательный фильм о том, что даже невозможное иногда возможно, если не пожалеть на это всю свою жизнь:).

  • Тайна Отзыв о фильме «Тайна (2006)»
    6
    • blythe
    • 21 июля 2015 г., 23:19

    Это очень смешное кино для тех, кто хоть немного разбирается в эзотерике и оккультизме (еще смешнее оно для тех, кто разбирается в квантовой механике:). Это не значит, что показанные в фильме способы исполнения желаний не работают - напротив, многие из них могут сработать, как известно, самая тупая идея всегда работает. Вопрос лишь в том, каков будет результат - и откат. Упрощенно, примитивно говоря, наши желания исполняет не интеллектуальная неисчерпаемая бесконечно любящая нас Вселенная, а некие информационно-энергетические сущности, известные как эгрегоры. Индивидуальный энергетический уровень человека (на который главное влияние оказывает нечто, что можно назвать личным запасом негатива, ну или кармой, если угодно) определяет, к какому эгрегору может подключиться человек. Личности исключительной степени просветленности способны подключаться к высочайшим эгрегорам, что дает им невероятные возможности, скажем, исцелять болезни или способность материализовать вещи из воздуха - парадокс состоит в том, что при таком уровне просветления люди уже не хотят ничего материального:). Вторая озвученная в фильме глупость - подобное притягивает подобное. Это далеко неверно. Позитивный, открытый, по-настоящему добрый, бескорыстный и самоотверженный человек с большей степенью вероятности притягивает негатив! И этому есть тысячи и тысячи примеров из истории. Уверенный в себе мизантроп, напротив, будет гораздо эффективнее в исполнении своих желаний - при условии, что он знает, как именно их надо формулировать (чему в фильме уделяется слишком мало внимания). Визуализация - далеко не универсальный способ исполнения желаний, напротив, очень многие люди совершенно неспособны визуализировать. Гораздо эффективнее - фрирайтинг, о котором здесь тоже не говорится. Фрирайтинг, кроме того, помогает определять истинность желаний, и их точную формулировку. Правильно сформулированное истинное желание - это своеобразная программа, исполнение которой вполне может завершиться удачно. Возможность исполнения желания - это важнейшая тема, которая опять-таки полностью игнорируется здесь. Далеко не любое желание может исполниться, даже если его до посиненения формулировать и визуализировать (и даже если предпринимать реальные шаги по его осуществлению). Просто потому, что возможность исполнения обусловлена двумя важнейшими факторами - противодействием со стороны других эгрегоров и запасом личной энергии. Я посмотрела это кино в 2007 году и трижды пользовалась одной из техник. Во всех случаях результат был очень быстрым и ошеломляющим (невероятный карьерный прыжок; стипендия на МВА; замужество - причем муж отвечал всем пунктам "заказа":). Два первых желания, значительный пост и МВА, быстро доказали свою ненужность - я хотела этого, не осознавая, что эти желания были мне навязаны определенными стандартами; со временем выяснилось, что моим истинным желанием была работа в совершенно другой области.

  • Гордон Гекко встретил Рауля Дьюка и все заверте... Смешное, мастерски снятое, но бессмысленное кино, об очередном реальном антигерое а-ля Джордж Джанг, который кажется прикольным чуваком, но только если не принимать во внимание его преступную активность. Если бы такой смешной чувак украл ваши сбережения, заработанные честным трудом, и спустил их на шлюх и вещества, он бы уже не казался таким ловким и забавным. Концентрация веществ и шлюх такова, что заставляет задуматься о правдоподобности, жизненный опыт говорит о том, что обычно шлюхи и вещества взаимосключают друг друга, не говоря уже о том, насколько негативно вещества в сочетании с алкоголем сказываются на мыслительной деятельности (и именно по этой причине во всех компаниях на Уолл-стрит есть драг-тест для всех, включая СЕО и вице-президентов).

  • Этот фильм интересным образом действует на людей, имеющих негативный (т.е. демонический:) мистический опыт, а именно - вызывает сильнейшую паническую атаку. Отзывов на эту тему много на англоязычных сайтах, не только на киношных, но и на религиозных, и на психологических ресурсах. Надо заметить, что кое-какие сверхъестественные вещи случались со мной с детства - это никак не мешало мне большую часть жизни быть убежденной атеисткой. Мои знакомые, которых накрывало адской паникой после просмотра, имели сходный же бэкграунд - все были атеистами, при этом все в какой-то период жизни сталкивались с какой-либо чертовщиной. Иными словами, кино выступает как бы триггером. Если что-то такое потустороннее случалось со зрителем, то его неминуемо накроет, если нет - то кино будет смотреться как обычный средний ужастик. Сам по себе фильм меня, разумеется не напугал ( Sinister того же режиссера напугал серьезнее:), он просто каким-то образом вызвал жуткие панические ощущения, связанные с давно забытым эпизодом из жизни. Так вот, самое прикольное было, это когда во время проката фильма в моей френдленте почти одновременно появились 4-5 постов о крайне неприятных ощущениях после просмотра. Помнится, дошло до того, что в комментах под одним из постов страдальцы (я в том числе) обсуждали возможность экзорцизма (это убежденные атеисты-то! =) Но в итоге, конечно, все сходили к привычному мозговеду за успокоительным/снотворным:).

  • Весь фильм - сюжетно и визуально - построен антитетически. Разрушительным кровавым сценам боевых действий противопоставляются умиротворяющие природные красоты, отчаянию и страху - солнечные лучи и безмятежная водная гладь, сотням трупов - вылупившийся птенец, и т.д., и т.п. То же самое и с характерами и судьбами - безупречная романтическая идиллия превращается в измену, легкомысленный самоволка жертвует собой ради спасения своего взвода, самодурство сталкивается с рассудительностью, разрушительное действие цивилизации - с простым аборигенским счастьем. Это масштабное метафорическое полотно, обо всем сразу и ни о чем в особенности, очень красивое визуально, и для пущей философской нагрузки приправленное потоком сознаньица (не очень правдоподобным, хотя). Если и можно выделить определенный лейтмотив, пожалуй, это вопрос о том, может ли один человек что-то изменить. Может - все зависит от того, что это за человек.

  • Мне нравятся книжки Мартина, и поскольку уже давно стало очевидно, что сагу свою он никогда не допишет, сериал я упорно смотрю, хоть и очень многое мне в нем не нравится. Пожалуй, ни в одном другом современном сериале я не видела настолько безвкусных, занудных и неуместных постельных сцен. Я ничего не имею против интима на экране - только против его качества. Как будто эти сцены в ИГ делают с единственной целью - догнать и перегнать остальные шоу, показываемые в тот же сезон. Но только вот в тех других шоу эти сцены всегда удаются намного лучше, по крайней мере точно не вызывают тошноты=). Кажется, ни разу я не видела ничего более нелепого и омерзительного, чем зануднейшая лесбосцена с двумя шлюхами в борделе Мизинца (тест-драйв для Роуз это вроде был). Для сравнения, в "Спартаке" и "Богах арены", в режиссерских версиях без цензуры, абсолютное большинство интимных сцен - на грани софт-порно. Тем не менее, никаких неприятных чувств они не вызывают:). Дешевая музыка. Из сезона в сезон Рамин Курдистани (малообъяснимая игра слов и культурных понятий:) уныло растягивает все тот же примитивный мотивчик. Женские костюмы неинтересные, а то и вовсе нелепые, особенно ужасен был первый сезон, 4-5 удались лучше. Невероятно длинные, занудные и бессмысленные монологи ни о чем. Градус пафоса в диалогах и монологах также зашкаливает. Вообще, пафос пафосу рознь. Если в "Риме" и "Спартаке" пафос использовался умело, в ИГ он просто раздражает. И самое главное разочарование - для сюжета, в котором исход 99% событий связан с поединками и битвами, в ИГ дело с этим обстоит удивительно убого. В гораздо более малобюджетных сериалах поединки и битвы показывают куда чаще, масштабнее и профессиональнее. Сцена в амфитеатре в последнем эпизоде 5-го сезона - это же просто смех собачий. Так гладиаторские бои показывали в 70-х:).

  • Занятный, но довольно неровный сериал, в том смысле, что в нем отсутствует общая концепция отношения к околохристианским/библейским темам (а большая часть эпизодов посвящена именно библейским темам - Туринская Плащаница, Судариум (или как там его по-русски), Распятие, Терновый венец, Святой Грааль, Потоп, Содом и Гоморра и т.д.), и разумеется, подавленное женское начало (Мария Магдалина). Некоторые эпизоды носят отчетливо про-христианский, про-библейский характер, некоторые же, напротив, отмечены скептицизмом; эпизод про Магдалину бредов с любой точки зрения, хоть с христианской, хоть с научной. Есть эпизоды про румынских вампиров, зеленых шотландских детей, лабиринт Минотавра, майя и инков (а также о некоторых менее известных южно-американских цивилизациях и культурах). В эпизодах, имеющих отношение к Израилю/Библии, участвует очень известный и интересный товарищ, археолог Шимон Гибсон. В любом случае, посмотреть полезно, т.к. можно найти себе новую тему для более детального и объективного изучения.

Фильтр