Отзывы hottary — стр. 15

  • Небо над Берлином Отзыв о фильме «Небо над Берлином»

    Драма, Мелодрама (Франция, Германия, 1987)

    Ангелы среди нас! Это не новость , видели- знаем. Они бывают разные. Есть падшие, но желающие вернуться, как в Догме. Есть завистливые, себе на уме, как в Константине. Есть, которые вмешиваются в нашу жизнь, пытаясь в ней что-то подправить , как в Ангел-А. Есть ангелы мужчины, которые влюбляются в земных женщин так, что готовы, перестать быть ангелами, а стать смертными людьми. ( Город ангелов). Ходят, слушают наши мысли. Кстати мысли жителей Берлина не сильно отличаются от мыслей русских людей. Те же заботы, те же проблемы, те же радости планы... Кому-то они успевают помочь, поддержать их, ободрить, а кого нет. У них оченьочень умные и понимающие глаза. Они столько перевидали за свою вечную жизнь, что мир для них стал черно-белым и совсем неэмоциональным.
    Вывод. Становись человеком и живи интересно, но недолго.
    Вот об этом двухчасовой спокойный немецкий фильм. Я и просмотрела его также спокойно, размеренное, с любопытсвом. Особых претензий, кроме последнего монолога воздушной гимнастки в баре, у меня нет. Но советовать никому не буду. Своеобразный, может совсем не понравится.

  • Две ночи с Клеопатрой Отзыв о фильме «Две ночи с Клеопатрой»

    Комедия (Италия, 1954)

    Простенький , проходной фильм. Комедия положений на историческом фоне Египта , Клеопатры и Антония. Главный герой- глуповатый офицер охраны . Если бы не два главных актера, которые практически вывозят на себе этот фильм, то он забылся бы через час .Но тут были легенды итальянского кино - Софи Лорен( которая одновременной сыграла двух героинь) и Альберто Сорди, за их игрой наблюдать было в удовольствие . Фильм яркий, красочный, не скупой на бюджет, актеров, музыку, но пересматривать его никогда больше не буду. Отдохнула на просмотре и спасибо

  • Красавица и чудовище Отзыв о фильме «Красавица и чудовище»

    Анимация, Мюзикл (США, 1991)

    Очень миленький и душевный мультик. Конечно, все предсказуемо, потому , что сказка. Мы ожидаем хороший финал и вместе будем ему радоваться. По другому нельзя, это ж для детей! Вот умеют они из ничего конфетки делать! Заколдованная посуда и мебель просто чудо хороши. Эта мимимишная чашечка- сынок , эта мама -чайник, друзья часы и подсвечник... Рыкающее чудовище и красавица Бель с ее папой - изобретателем. Но Гастон в порванном носке, это что-то!! А жители городка, хорошие в принципе люди, но которых легко переубедить, и побегут они с палками и ружьями убивать Чудовище...
    Смотришь и забываешь, что они все нарисованные. Хорошо сделан, качественно, без экономии на деталях, которые и сделали атмосферу этому фильму!

  • Куб Зеро Отзыв о фильме «Куб Зеро»

    Детектив, Триллер (Канада, 2004)

    Я даже точно жанр не смогу определить жанр этого фильма.. С одной стороны, конечно фантастика, антиутопия, жуткое будущее, в котором может существовать такое творение человечества как Куб. С другой, есть философские составляющие. При желании их можно настрогать десяток. В третьих, это фильм- квест, интересный, необычный, чем-то напоминающий ЛОСТ.В одном нет сомнения- для меня это был настоящий триллер.
    Из достоинств. Учит поступать по совести и не сдаваться ни при каких обстоятельствах .
    Из недостатков. Меня не убедила мотивация поступка ( спуск ВНИЗ) главного героя и чувствуется малобюджетность фильма.
    Из возникших вопросов. В фильме то поливают зудящей кислотой, то разрезают на кусочки металлическими проволочками, то супервирусом заразят... Почему у меня не было сочувствия к погибающим?! Может потому что перебор? Или привыкнуть к ним не успела?

  • Джокер Отзыв о фильме «Джокер»

    Драма, Криминал (США, Канада, 2019)

    Все в этом фильме неприятно. Очень неприятная история,
    очень неприятный главный герой. Фильм растянут, особенно первая его часть. Ко всему прочему, я еще не очень люблю актера, играющего главную роль (любители Гладиатора меня поймут ), но в этом фильме он играет выше всяких похвал. Я не буду возражать, если его выдвинут на Оскар за главную мужскую роль.
    Главное, что мне не понравилось. Не люблю смешивание жанров. В фильме рассказана как бы реальная история, про реального психически больного человека, которого общество загоняет в угол и доводит до полного безумия. Интересная была бы история, если бы ее не рассказывали про героя комиксов –Джокера. А я не могу воспринимать супергероев и других героев комиксов в стиле реализма.
    Меня это выбивает из произведения. Поэтому оценка ниже, чем могла бы быть.

  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Фильм смотрится очень легко, да и смысл не скажу , чтоб слишком глубокий.
    Не надо бодаться с системой, она всё равно победить вас даже :
    1.если вы сам Поль-Поль Бельмондо.
    2. если вашим лейтмотивом будет великая музыка самого Эннио Морриконе.
    3. если за вас будет ваша жена, ваша любовница, любовница африканского президента и… все зрители в кинозале.
    Легкость и хулиганство главного героя фильма Жоржа Лотнера не настраивала на трагический финал, можно было ожидать, что все как-то утрясется , выход будет найден, но музыка… Она нас предостерегла с самого начала. И она оказалась права.
    Сугубо мое мнение: музыка и Бельмондо – два главных козыря этого фильма.
    Но для субботнего просмотра могу рекомендовать всем любителям французского кино: грустинка, утонченность и шарм.

  • Трон в крови Отзыв о фильме «Трон в крови»

    Драма, Исторический (Япония, 1957)

    Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
    А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
    Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
    Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.

  • Техасская резня бензопилой Отзыв о фильме «Техасская резня бензопилой»

    Ужасы (США, 1974)

    Знаю, что этот фильм до сих пор считается одним из самых страшных за всю историю кино. Это ужасно, но мне не было страшно.
    Главные герои - группа молодых людей, не вызывала симпатии с самого начала. Какие-то недоделанные и очень очень глупые. Мы ничего о них не знаем, только что среди них есть сестра, у которой брат – инвалид. Остальные персонажи вообще безликие. Приперлись на выходные в какую-то глушь, грязь, без бензина, без карты, без продуктов, без телефонов….
    Была удивлена, когда прочитала, что фильм частично основан на деле реального серийного убийцы. Сюжета нет. Нельзя же всерьез считать сюжетом такой расклад. Герои по очереди приходят в соседний дом, где их ждёт не дождется маньяк. Вернее, он там такой не один, там всё семейство - уродики.
    Поверить, что в продвинутой Америке могут быть такие места в глуши, невозможно. Само семейство какое-то карикатурное. Автор нас пугает, а чо-то не страшно.
    Я вам больше скажу, с какого -то места начались смешные комментарии с издевками над неправдоподобностью сюжета и персонажей и,…. мы начали смеяться. По моему, для фильма ужасов – это приговор!!

  • Сказка странствий Отзыв о фильме «Сказка странствий»

    Приключения, Семейный (Румыния, СССР, 1983)

    Сказка странствий.
    Самое большое впечатлении на меня произвела музыка Шнитке к этому фильму и , конечно, бродячий философ-изобретатель Орландо в исполнении Андрея Миронова. Звездная роль, недооцененная критиками
    Фильм-сказка, первый слой могут смотреть дети. Им понравится . Такой русский вариант «Снежной королевы», где вместо Кая и Герды – Май и Марта. Второй слой с аллегориями, с притчами для нас, для взрослых., персонифицированы наши пороки Глупость, Жадность, Лень, Праздность, Алчность ….
    Сюжет о посещении зачумленного города самый тяжелый и запоминающийся в фильме. А Чума в образе женщины, у которой на шее начинают проступать красные пятна, брр! страшно!
    Можем долго рассуждать, к чему может привести такой дар, как у Мая и что должно произойти, чтобы душа могла вернуться.
    Кстати , очень сильный финал, прямо до слез.

  • Головокружение Отзыв о фильме «Головокружение»

    Детектив, Драма (США, 1958)

    Интересная завязка фильма, необычная. Полицейский в отставке Джон Фергюсон страдает боязнью высоты. Его бывший друг нанимает его последить за своей странной женой Маделайн. Между этими двумя вспыхивает любовь, но вселившийся в жену призрак толкает её на самоубийство на глазах Джона .
    А вот дальше начинается настоящий Хичкок. Напряжение все нарастает и сюжетные повороты следуют один за другим . В какой-то момент я купилась на двойника погибшей Маделайн. А в какой-то я решила , что сам Хичкок ударился в мистику.
    Наивняк! Хичкок есть Хичкок. В его фильмах никогда не знаешь , куда он может повернуть сюжет и чем все это закончится. Но в концовке, как всегда эффектной, все мотивы героев перестанут быть непонятными, а станут хоть и неожиданными и оригинальными, но вполне себе логичными..
    Отдельно спасибо за нагнетающую музыку ( кстати у фильма музыкальный Оскар) и отличную игру ведущих актеров.
    Захватывающий фильм. Такой сочный и красивый, как ни странно . Мне понравился.

  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев)
    Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров.
    Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков.
    Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя любимая новелла).
    А финал – шедевральный, когда начинает проступать ЦВЕТ в этом черно-белом фильме. И ты понимаешь величие икон Андрея Рублева, и «нет в его иконах страха», как сказал один из его антагонистов в фильме - Кирилл,и идет от них красота и доброта. Не знаю, были реальный Андрей Рублев таким, как в фильме. Скорее всего нет. Но его работы, его иконы – та капелька , из которых и создавалась великая Россия, её душа ,её вера, её доброта.

  • Июльский дождь Отзыв о фильме «Июльский дождь»

    Драма (СССР, 1966)

    Фильм, на мой взгляд, в отдельных местах затянут .Затянуто начало, но оно хоть не раздражает. Затянут конец, и это было хуже. Я понимаю, я должна была задумчиво вглядываться в лица того поколения, но что-то мне не захотелось. Почувствовала какую-то фальшивую нотку и все. Работа всего оркестра пошла на смарку. Парад машин под посольством меня тоже не впечатлил, тем более позыва никакого не было. Как приехали, так и уедут. И не надо меня обвинять. Большие, значимые проблемы, которые поднимает фильм, не означает, что он должен быть скучным и не цеплять зрителя. Этот меня не зацепил. Только один эпизод царапнул по сердцу. Во время встречи фронтовиков одна женщина в медалях сидит одна и ждёт. А к ней никто не подходит, нет никого в живых из её однополчан. Вот этот один кадр красноречивее многих .
    Не очень понравились главные герои, но понравился Алик в исполнении Юрия Визбора. И песни он пел хорошие и душевно. ( я за него фильму лишний балл набросила). А главная героиня Лена на пикнике попросила его не петь. Такая она у нас сложная и тонкая натура. Не вписываются чудесные песни Визбора, по её мнению, в их развлекательный пикничок. А страдать должны мы, не послушав лишний раз его песен. Есть еще герои - это Москва и советское Время . Еще не люблю неоправданные киношные новшества. Они должны не резать глаза, не ломать мелодию, вписываться органично в канву фильма.
    Фильм не рассказывает о каком – либо событии, а так, всего понемножку намешано.. Обычная жизнь. Влюбляются, ревнуют, ездят на пикник, занимаются общественной работой, теряют близких, помогают друг другу на улицах…
    Знаю, что прокатная судьба фильма была не радостной. Честно скажу, если бы я была чиновникам от искусства, я бы эту картину в кинотеатрах тоже не показывала. Зачем? Кому не ясно, что на такой картине аншлагов не будет. А вот для знатоков и тонких любителей - пустила бы по киноклубам и на телевидение.

  • Подручный Хадсакера Отзыв о фильме «Подручный Хадсакера»

    Драма, Комедия (Германия, Великобритания, США, 1994)

    Ничего так себе . Весело со стёбом. Если бы ещё мрачнее сделали, получилась бы «Бразилия» . А так такая карикатура на офисных работников, где немного клоунады, немного эпатажа, немного эксцентрики, и получилось, что получилось.
    Актерский ансамбль хорош. Тим Роббинс ( «Побег из Шоушенка»), Пол Ньюман ( 8!! номиниций на Оскар за Лучшую мужскую роль) и , конечно, хорошо вписавшаяся Дженнифер Ли. Смялась над историей продвижения на рынок «изобретения» Норвиля Барнса «хула-хупа».. История получилась поучительная, но добрая , с налётом бесконечной рождественской сказки, Закончатся «хула-хупы» , начнутся «летающие тарелки». Шоу маст гоу он.
    Фильм принадлежит очень знаменитым в Голливуде братьям Коэнам. Их традиционный стиль хорошо виден.
    Малобюджетность не бросается в глаза. Много разного юмора, забавные диалоги. Конечно, сам сюжет развлекательный, театральный. Режиссеры хорошо проработали все сцены плюс стильная работа оператора с каждым кадром.
    Фильм больше развлекательный, чем с каким-то глубинным смыслом. Забавный, но не лучший их фильм. Кто хочет отдохнуть - один раз можно.
    картинка hottary

  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    А движения неловки, будто бы из мышеловки, только вырвалась она

    Сначала напишу, что Марлон Брандо сыграл отлично, а Вивьен Ли - шедеврально, а уж потом всё остальное.
    О фильме была много наслышана на различных сайтах. В активе фильма - 12 номинаций на премию американской киноакадемии Оскар и 4 знаменитых статуэтки.
    Сначала ужимки, напускное кокетство, постоянные иллюзии, надуманные мечты Бланш Дюбуа меня раздражали, но к концу… В этой бездне глаз, в этой детской беззащитности, в этой женской беспомощности, в этом желании удержать планку воспитанности и интеллигентности даже в таком скотском , зверином уголке, в котором она оказалась, было что-то такое, что берёт за душу и уже не отпускает.
    Истерики и странности были в ней с первых минут, но маятник мог качнутся в любую сторону. Хороший друг, ребёнок, семейное счастье – и она бы засветилась. Но его качнули в другую сторону, в сторону унижения, грубости и безумия..
    Стенли Ковальский – типаж сильного, жесткого, порой жестокого человека, всегда знающего , что и как брать от этой жизни. Разорившаяся аристократка южанка или потомок польских эмигрантов, считающий себя полноправным американцем. Они не могут быть соперниками потому, что сразу ясно , кто победит.
    Дело не в бытовой нищете, а в нищете душевной. Ничего нет в душе Стена и уходят, тают последние капли в душе младшей сестры Стеллы.
    Постановка и работа режиссера потрясающие. Фильм производит сильное и глубокое впечатление. Советую всем.

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Фильм держит на себе сногсшибательная Катрин Денёв. На неё можно было смотреть, не отрываясь, какую бы хрень не выдумывала и какую бы глупость не творила на экране её героиня.
    Добропорядочная буржуазная дамочка Северина «бесится» от безделья и …грезит о жестком сексе, о ролевых играх и т. д.
    Вариант №1 . Северина так увлекается, что хочет поиметь свои фантазии в реальности. И упорная какая в своем желании!! Сегодня ей любой бы психотерапевт посоветовал рассказать о своих «мечтах» любимому мужу и не параноить в реале.
    Но мужу сказать стесняется, пусть бедолага, посапывает в пижамке рядом, а она , такая неудовлетворенная, ради фантазий готова работать проституткой в борделе. Ну и доработалась! Муж покалечен, её дружок-бандит убит, а она?? Стоит у окна и … опять фантазирует! Обратили внимание, что её последняя мечта – просто толпа мужчин!! Интересно прямо, какой выход она найдёт на сей раз, чтоб реализовать свою «мечту»!?
    Вариант №2. Ничего плохого не происходит. Недовольная своей жизнью Северина грезит наяву дни напролет и все эти страсти-мордасти просто нафантазировала. Муж жив, здоров, работает врачом, но если не обратит внимание на жену , то до беды не далеко. Или сядет в инвалидное кресло, или станет рогоносцем.
    Вот не хочется мне копаться в подтекстах этого фильма, в намёках Бунюэля, в в снах Северины, в его метафорах. Поэтому я сняла с этого фильма первый простенький слой. Хотите, попробуйте копнуть глубже. Тем более с Бунюэлем этого добра на всех хватит.

  • Туман Отзыв о фильме «Туман»

    Ужасы (США, 1980)

    Может ли быть, что все, что мы видим, всего лишь сон?
    Фамилия режиссера Джона Карпентера – визитная карточка добротного фильма-ужастика. Многие киношные критики говорили о нем, как о создателе нового направления в кино.
    Этот фильм – типичная его картина ужасов. Много лет назад шестеро заговорщиков убили в тумане богатых моряков, возвращавшихся на сушу. Из похищенного золота отлили крест и основали городок. И вот через 100 лет души погубленных моряков возвращаются в тумане к потомкам этих убийц, живущих в современном мире в небольшом американском городишке, чтобы забрать своё золото и отомстить.
    Режиссер оставляет нам лазейку, что все происходящее может быть просто экранизацией одного из рассказов детей, сидящих ночью у костра.
    Но фильм получился реально страшным, особенно, если его смотреть ночью в одиночестве. Такие жуткие черные фигуры , появляющиеся в тумане. Жалко, что они себе ограничение выставили в 6 человек, весёленький мог бы получится в этом городишке юбилей!
    При этом фильм не скатывается к бессмысленному запугиванию зрителей. Есть сюжет, завязка, прописаны и хорошо сыграны персонажи: радиоведущая Стиви, путешествующая автостопом Элизабет , совестливый священник Мэлоун…
    Так что , не удивляюсь, что он так часто присутствует в рейтингах лучших фильмов этого жанра. Фильм не очень впечатлил, но точно - не забудется.

  • Всё о Еве Отзыв о фильме «Всё о Еве»

    Драма (США, 1950)

    Вам интересно побывать в мире создателей театральных спектаклей и кинокартин ? Этот фильм предоставит нам такую возможность. Американский театр 50-х годов.
    Звезда театра Марго Ченнинг оставляет у себя свою преданную до тошноты поклонницу. Но девушка не так проста, как кажется. Она готова идти по головам, интригуя, предавая, продавая всё и вся, только бы самой взлететь на театральный Олимп и сделать карьеру.
    Про актерский состав много писать не буду. Достаточно посмотреть, что в этом фильме ДВЕ актрисы ( Энн Бакстер и Бетт Дэвис) были номинированы на Оскар за лучшую женскую роль и ДВЕ актрисы на лучшую женскую роль второго плана. Всего у фильма 12 номинаций и пять полученных Оскаров, в том числе и за Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучший режиссер . Впечатляет, не правда ли?
    Сколько не смотрела различных списков Лучших фильмов, на этот фильм натыкалась всегда. Ничего не поделаешь , зритель до сих пор получает удовольствие от интриг не только на экране, но и от реалити-шоу личной жизни актеров и актрис. У режиссера отлично получилось воссоздать атмосферу театрального закулисья , поэтому до сих пор картина смотрится с интересом.

  • Дерсу Узала Отзыв о фильме «Дерсу Узала»

    Биография, Драма (Япония, СССР, 1975)

    Такой смешной, кривоногий, круглолицый, но очень хороший, надежный.
    Чувствует и понимает природу, для него всё живое: огонь, ветер и вода. Друга никогда в беде не бросит. Свято чтит традиции тайги и тундры. Пришел в любую избу на своём пути – будь как дома, но уходя, оставь дрова и немного продуктов для следующих путников. Молодец Дерсу.
    Фильм совсем не спешный, кому-то будет нудный , cкучный не очень много действия. Я тундру люблю, пургу, метель, и людей , которые их понимают, но даже мне было скучновато и не хватило того Акиры Куросавы, который гениально сделал такие фильмы как «Расёмон» и «Ран». Советское кино того времени умудрилось победить даже такого гения. Фильм был сделан по политическим соображениям , в пику расстроившейся тогда дружбы СССР с Китаем. У фильма несколько наград, даже Оскар за Лучший иностранный фильм. Но фильм не производит сильного впечатления.

  • Особенности национальной охоты Отзыв о фильме «Особенности национальной охоты»

    Комедия (Россия, 1995)

    Был такой анекдот.
    - Пойдем с нами на охоту.
    - Я не умею
    - Что там уметь? Наливай и пей!
    Не очень смешно смотреть , как все у русских мужиков сводится к попойке «до поросячьего визга». Еще и финна к себе подтянули, а он то, дурачок, размечтался о настоящей русской охоте с борзыми, с белым снегом, с генералами, говорящими по-французски.
    А тут за что не возьмутся - всё вкривь и вкось. Так и подмывает сказать словами одного из героев . « Все пьёте?! Пьют и пьют, пьют и пьют. Все уже пропили. Думаете, кончилась Россия?! А вот вам…».
    Были, конечно, смешные места, смешные моменты, кое - какие фразы даже крылатыми стали.
    Самый смешной для меня был эпизод, конечно, с коровой в бомболюке. Главное : корова и медвежонок живы осталась. Если бы исход был другой на три балла ниже фильм бы оценила.
    Я , конечно, не Верещагин, но при просмотре этого фильма мне «за державу было обидно». Вот простите, как – то так.

  • Неоконченная пьеса для механического пианино Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

    Драма (СССР, 1977)

    В начале фильма перед нами довольно приятное общество. Люди веселятся, смеются. Но ты уже начинаешь замечать, что разговоры у них ни о чем, смех без повода, что сама жизнь у них
    пустая и заросшая, как барский пруд.
    Первая ласточка неблагополучия прилетит, когда Платонов на замечание Софи о его «простой» работе учителя, буквально взрывается, кричит, ерничает и мучается с ответом. Но пока у него хватает мужества и душевных сил всё обратить в шутку, в фарс. Кроме хозяйки, влюбленной в Платонова ( понятно, влюбленные кожей своего любимого чувствуют) , остальные в это поверили. Так же проще.
    А мы начинаем узнавать персонажей лучше. Много легко узнаваемых типажей.
    Глуповатый , недалекий муж Софи, который считает, что поможет простому народу, если отдаст мужикам свои старые фраки и обувь , так и будет ходить весь фильм и тупо рассуждать , как помочь России. Этому для счастья нужны «жена, маман, Волтер и …ещё Глинка!».
    Не знаем, какой была Софи раньше, но сейчас это просто щебечущая глупости привлекательная дурочка. Она пользу России хочет принести, напоив из бутылочки крестьянских детей молоком. Бедная Россия!
    Сосед-помещик , которого играл Табаков, только и может, что поучать как жить, во что верить, а на справедливые замечания одного из кредиторов, что ничего сам не создал, а только ест и пьёт за счет «чумазых», то есть работающих, только и может , что беспомощно сказать «Я почти и не ел ничего». Псевдопатриот, демагог, дурак.
    Жена Платонова , это ж Чеховская душечка, простая, наивная клуша, обывательница, замкнутая в мирок дети-кухня-церковь.
    Герой Никиты Михалкова - врач, любимец женщин, такой Паратов для бедных, с той же слезинкой в глазах. Вот кто мог бы реальную помощь людям оказывать! Единственный человек, которому такой шанс представился. И что? Он отправит мужа, проехавшего много верст под дождем, обратно, не захочет оставить глупое веселье.
    Не засосала пока это трясина обыденности только мальчишку, у которого еще есть желание разлохматить волосы, этот дурацкий купеческий проборчик и побежать вслед за ветром. Это – будущее России. И страшно , что он став взрослым, может пополнил это сборище типажей.
    Скоро закончится время этих обедневших дворян, это чувствуется. Хозяева уже не могут, слуги уже не хотят. Классическая формулировочка.
    Нет былого величия дворянства, этих даже слуги перестали уважать, пьют их духи, огрызаются, не выполняют распоряжения… Да и за что их уважать?! Обмельчал дворянский род.
    Я за «чумазых», за Лопахиных, за работающих, пришедших на смену этой бесформенной , тестообразной массе, которая ведёт такую бесцельную и пустейшую жизнь.
    Последний бунт Платонова, конечно, эмоционален, но хватает его ненадолго. Бунт заканчивается ничем. Нельзя утопиться, если тебе воды по колено, нельзя отказаться от дурацкой шляпы и нельзя возражать , если тебя жалеют. А с таким набором и изменить в жизни ничего нельзя.
    Во всем этом так и чувствуется рука и стиль Чехова! Ах, Антон Павлович! Антон Павлович! Задали вы нам задачку, на которую и сами ответ не знали.
    .

  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Правдивый , честный, трогательный фильм. Ни одной фальшивой ноты. Абсолютно веришь в происходящее.Не даром у этого фильма около 15 различных призов. Он завоевал «Золотого льва Св. Марка» на Венецианском кинофестивале и «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
    Не смогла не провести параллель повести Богомолова «Иван» с повестью Валентина Катаева «Сын полка». Даже имена у героев одинаковый – один Ваня, Ванюша , другой - по взрослому - Иван , оба сироты, опаленные войной, обоих отправляют в Суворовское училище, обоих хотят усыновить, оба идут в тыл к немцам в разведку.
    Повесть Богомолова читала и помнила её очень хорошо, рада, что фильм её не испортил. Наоборот, дополнил , насытил тяжелой, страшной атмосферой войны.
    Страшно, когда видишь слёзы в глубине глаз Холина, потерявшего друга, но понимающего , что нельзя сказать об этом Ване перед его походом к немцам в тыл.
    Отдельно скажу. Потрясающая роль совсем ещё на тот момент мальчишки, Николая Бурляева. Он в этом фильме прожил, прочувствовал, проиграл свою роль так, что я не почувствовала фальши ни разу. Такие выразительные глаза. Мальчишка переиграл всех взрослых.
    Последние кадры из счастливых снов Ивана, в которых он остался ребёнком , в которых он бегает, играет с друзьями мне хотелось смотреть и смотреть, чтоб они не заканчивались, чтоб он хоть в эти мгновения был счастлив и … жив..

  • Бешеные псы Отзыв о фильме «Бешеные псы»

    Криминал, Триллер (США, 1992)

    Этот фильм – предвестник более поздних работ Квентина Тарантино «Убить Билла» и «Криминального чтива».
    За исключением вставок-воспоминаний главных героев, все действие происходит в одном месте, в гараже. Потом это станет визитной карточкой стиля Квентина Тарантино - нарушение хронологии событий. Пятеро прожженных преступников – «псов» после неудачного грабежа пытаются понять, кто из них предатель.
    Интересна история создания этого фильма. Жена Харви Кейтеля посещали курсы по сценарному делу вместе с Тарантино, ей понравился сценарий, она показала его мужу и …понеслось. Кейтелю так понравилось, что он не только стал со продюсером этого фильма, но и снялся там в главной роли мистера Уайта (Белого или Блондина)). Там все актерские работы хороши , особенно дуэт Тима Рота и Харли Кейтеля. Да и Майкл Мэдсен со Стиви Бушеми оторвались по полной.
    Снято со стёбом, диалоги великолепные, каждый кадр выверен, выстроен, чтоб доставить эстетическое удовольствие. И это при том, что в фильме кровь хлещет и садизм зашкаливает. Фильм оригинальный, динамичный, оторваться от экрана невозможно ни на секунду. Действие несётся по нарастающей к шокирующему финалу.
    Песня в конце – супер, это отличная финальная точка, и , мне показалась, в ней - отношение режиссера к сделанному фильму, как к стилизованному и немного утрированному.
    Не удивительно, что с этой дебютной работы имя Квентина Тарантино стало иконой стиля Голливуда.
    Ну люблю я Тарантино!

  • Челюсти Отзыв о фильме «Челюсти»

    Приключения, Триллер (США, 1975)

    Фильм имеет 3 Оскара (4 номинации) и Золотой глобус.
    Хороший сценарий. Курортный остров получает доходы от летнего сезона. А тут в прибрежных водах завелась акула. Не хочется городским властям терять доходы от туризма, но и акуле здесь нравится. Еды полно!
    Фильм прекрасно смонтирован и озвучен, не даром Оскар за лучший монтаж , лучшего композитора и лучшую звукозапись. Профессиональная работа оператора в надводных и подводных сценах. Больше всего меня напугал эпизод, где Хупер поплыл посмотреть затонувший катер. Подпрыгнула так, что облилась чаем и рассыпала все конфеты.
    Актеры играет на уровне : шеф полиции Броуди ( Шайдер) охотник на акул Квинт ( Шоу) и океанограф Хупер ( Дрейфус)
    Удивительно, что на съемки этого фильма молодому ещё тогда режиссеру Стивену Спилбергу дали девятимиллионный бюджет. ( Фильм в первый уикенд собрал 7 (!) миллионов, а всего заработал 260 миллионов в США и ещё 210 за рубежом.) Он не только с задачей справился, но создал такой образчик жанра ужасов, который можно назвать практически безукоризненным, потому что фильм не устарел до сих пор! Отдельное спасибо за оптимистичный финал.

  • Кошмар на улице Вязов Отзыв о фильме «Кошмар на улице Вязов»

    Ужасы (США, 1984)

    Никогда не спрашивай за кем идёт Фредди, потому что он идёт за тобой!!!!
    Хороший ужастик! Классика есть классика. Всё на месте. Невероятный сценарий. Этот фильм - самый известный ужастик 80-х годов прошлого столетия. У него есть несколько серий продолжения, видеоигра, песня и мини-сериал.
    Все время ты в напряжении, так и хочется крикнуть « Дин, не смотри, что там в темной кухне! Крис, не выходи на темную улицу! Джесси, не спи в камере!». А бесполезняк! Всё равно , посмотрят, пойдут и заснут!!
    Потом Квентин и Нэнси начнут думать. Это то, что я люблю даже в ужастиках. Пусть будет страшно, но не тупо, а со смыслом. Среднестатистический американский тихий городишка, в котором взрослые ( ну конечно, кто же еще !) скрывают ужасную тайну от своих детей-подростков. Стержень фильма, конечно, этот обожженный урод с ножами вместо пальцев.
    Вы говорите, что вам не было страшно?! Тогда перед сном спойте. « Раз-два, Фредди заберёт тебя, три-четыре , запирайте дверь в квартире…». И счастливо вам заснуть!

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Когда ты спасешь одну жизнь, ты спасешь целый мир
    Очень тяжелый фильм. Очень. Мрак, беспросвет, фашизм.
    Фильм, где гибнет целый народ. Смертей было так много, что я перестала их воспринимать. Я была как та маленькая девочка, единственное цветное пятно за весь фильм, в красном пальтишке, которая прошла по улице гибнущего гетто, чтоб спрятаться под кровать , закрыть глаза и зажать руками уши.
    Всем на это тяжело смотреть, а люди это пережили. Я успевала выхватывать отдельные эпизоды, судьбы, зарисовки… С каждого можно было делать целый фильм.
    Немцы, аккуратно раскладывающие по кучкам вещи из чемоданов евреев, отдельно обувь, посуда и … выбитые зубные коронки. Девушка-строитель и изготовитель дверных крючков, отец с убегающим сынишкой и муж, ведущий заболевшую жену, украденная курица и эсэсовец, расстреливающий людей со своего балкона…
    И в этом аду робкая появившаяся надежда – Оскар Шиндлер. Немец, член нацистской партии, сначала придумавший и осуществивший дерзкий экономический план своего обогащения. Но он – человек. Нет, не так, он - ЧЕЛОВЕК, для которого нажива отошла на второй план, который стал спасать людей, рискуя своей жизнью, который потратил все свои деньги до разорения и плакал в конце , что не смог спасти больше. Который , глядя на свой нацистский значок , видел за его стоимостью ещё двух людей, которых можно было бы спасти.
    Спилберг все сделал правильно. Взял великолепный сценарий, нашел замечательного оператора, прекрасную трогательную музыку и подобрал отличный актерский состав, ( Лиам Нисон, Рэйф Файнс и Бен Кингсли), а черно-белая подача практически делает фильм похожим на документальный и ты веришь , что так все и было.
    Когда я этот фильм смотрела, вжавшись в кресло, я как в детстве думала: « Ну где же наши?? Когда они придут и остановят этот ад?!»
    Хотела после фильма написать большими буквами в рецке, что я ненавижу немцев, но вдруг опомнилась.
    А как же братья Гримм и Гейне, Шиллер и Гофман, как Бах и Бетховен, Шуберт и обожаемый мною Брамс?! Они все немцы. Пусть и мой камешек ляжет на надгробие Оскара Шиндлера – великого Человека и великого Немца! Поэтому напишу так. Я ненавижу ФАШИСТОВ, любых: немецких, испанских. итальянских, русских… Вот так будет правильно!