Отзывы lady_may

  • Корабль (сериал) Отзыв о фильме «Корабль (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2014)

    Поскольку оригинальный сериал совершенно замечательный, то когда я наткнулась на статью про отечественную адаптацию испанского сериала «El Barco», я решила попробовать посмотреть нашу версию… Что я могу сказать? Лучше бы я этого не делала. Меня хватило ровно на полторы серии, досмотреть вторую я даже из упрямства не смогла. И дело тут вовсе не в том, что это ремейк.

    Думаю, все знают анекдот про ненастоящие елочные игрушки. Вроде такие же с виду, а радости не приносят. Отечественный «Корабль» оставляет именно такое впечатление — будто тебя поманили ярким блеском елочного шарика, а оказалось, что он поддельный.

    А ведь в целом все так похоже на оригинал. Завязка сюжета и первые полторы серии практически идентичны «El Barco», вплоть до некоторых диалогов. Не знаю, что там дальше, но подозреваю, что примерно то же самое, что и у испанцев. Вот только в отечественных декорациях это все выглядит совершенно бутафорски. Ни в одной сцене нет «русского духа», только грубая, притянутая за уши адаптация Испании под Россию.

    Дальше — актерский состав. Вот тут-то все и поняли, что елочные игрушки, увы, ненастоящие. Уже на десятой-пятнадцатой минуте мне захотелось попросить прекратить этот фарс.

    Небритая физиономия капитана вызывала у меня стойкое ощущение, что по ночам он, простите, бухает, а с утра мучается жесточайшим похмельем. Актер, играющий старпома, несколько увлекся процессом — и вместо грубоватого, но доброго де ла Куадры получился чисто русский хамовитый мужик, переживающий кризис среднего возраста. Если создатели образа решили, что основной его чертой является постоянная ругань, то спешу их разочаровать — они ничего не поняли в характере оригинального персонажа. Надежда произвела впечатление тети Клавы из буфета периода перестройки. Ни малейшего сходства с Саломеей. Макс — брутальный качок без особых признаков интеллекта. Видимо, внешний вид Марио Кассаса ввел создателей в заблуждение, и они решили — к черту мозги и эмоции, даёшь мускулы и походочку мачо! Виктория (ох, неужели я все-таки запомнила их имена!) получилась типичной стервой. Где же, где нежная, ранимая, но самоотверженная Эстелла? Ирина — грубая, хамовитая девица, которой все не так, и мир достал, и вообще все к черту. Никакого сходства с доброй и сострадательной Вильмой. Еще как-то можно было терпеть Романа, хотя от Рамиро там одна только хромота да буква Р в имени. Про Петю я вообще молчу, там даже издалека и сослепу не увидишь дуралея Пити, который при всей своей бесшабашности чуткий, верный и самоотверженный парень. У этого же на уме одна только выпивка и пошлость. Одного из самых ярких и важных персонажей священника Паломареса вообще заменили на какого-то парня, чьего имени я даже не запомнила. Доктору Ксении катастрофически не хватало эмоций и экспрессии Хулии, она получилась какой-то блеклой и скучной. И даже Айноа, при всей моей нелюбви к ней как персонажу, куда более интересный персонаж, чем безликая Алёна с неменяющимся выражением лица. Прибавьте к этому наигранность диалогов, интонаций и жестов — и получите полную картину этого «звездного» актерского состава.

    Хоть как-то сгладили мое исключительно негативное впечатление Валерия — вероятно, благодаря своей детской непринужденности, хотя до испанской Валерии ей далеко — и Герман, чья игра из всего актерского состава показалась мне наиболее адекватной, правдоподобной и приближенной к оригинальному персонажу.

    Но все это меркнет по сравнению с одним единственным персонажем, имя которому отечественные производители дали — Орлуша. Тут просто нет слов. И это отнюдь не в положительном смысле. Я поражаюсь тому, как можно было ТАК испоганить персонажа?! Бурбуха — это самый шикарный из всех персонажей «El Barco». Добрый, хороший, по-своему умный, он вызывал теплоту и сочувствие. Я искренне преклоняюсь перед актером Иваном Массаге, который сумел сыграть ТАКОГО персонажа — и за все три сезона сериала у меня ни на одно мгновение не возникло ощущения наигранности, особенно на фоне флэшбэков с Роберто. И поэтому меня крайне покоробила в русской адаптации так называемая «игра» Александра Пугачёва. С первых же минут, как этот актер появился в кадре, у меня сохранялось стойкое ощущение, что это просто какой-то парень, который решил прикольнуться или — и того хуже — попросту передразнивает Бурбуху. И выглядело это преотвратнейше.

    Я не знаю, что там было дальше, как актерский состав справлялся в следующих сериях. Но факт в том, что в «El Barco» я с первой серии влюбилась в этих персонажей и в игру актеров. В «Корабле» после первой серии осталось недоумение, непонимание, а в некоторых моментах — даже отвращение.

    Итог: совершенно бездарная и нелепая попытка адаптировать зарубежный сериал на отечественной почве. Тем, кто не смотрел оригинал, я могу лишь посоветовать выключить этот фарс, посмотреть «El Barco» — и насладиться прекрасной актерской игрой, напряженным сюжетом и переполняющими каждую минуту экранного времени эмоциями. Поэтому ставлю единичку за Валерию и Германа, потому что больше там ставить ровным счетом не за что. Если создателям так понравилась идея, что захотелось снять отечественный сериал, то выкупили б они права на сюжетную линию «Звезды Сира». Уверена, вышло бы куда интереснее и достойнее получившегося фарса, ведь актеры отнюдь не плохие, только вот проект сильно подкачал.

  • Чем дальше в лес... Отзыв о фильме «Чем дальше в лес...»

    Комедия, Мюзикл (США, 2014)

    Поход в кино на новогодние праздники уже много лет как стал традицией, и в этом году выбор пал на фэнтезийный мюзикл «Чем дальше в лес», трейлер которого меня весьма заинтриговал. Билеты были куплены заранее, я поудобнее устроилась в кресле, предвкушая музыкальную сказку, но уже, вероятно, полчаса спустя мои брови медленно поползли вверх. И было от чего!

    Сюжет этого мюзикла завязан на классических сказках про Золушку, Красную Шапочку, Рапунцель, Джека, который победитель великанов — и некой семейной паре, которая мечтает о ребенке. Объединила все это Ведьма, которой понадобились весьма необычные ингредиенты: корова, белая, как молоко, плащ, красный, будто кровь, прядь волос, желтая, как кукуруза, и туфельки цвета золота. Взамен Ведьма пообещала Пекарю и его жене, что снимет ею же наложенное проклятье, и у пары наконец-то родится ребенок, о котором они так мечтали. Так что отправились Пекарь с женой в темный лес искать требуемое, и тут начался какой-то кубический бред.

    Я не исключаю того, что замыслом создателей было сыронизировать по поводу классических сказочных клише, и местами у них даже получилось (примером тому дуэт двух принцев, или раз за разом убегающая Золушка), но, увы, на этом все и закончилось. Недурная, в целом, задумка превратилась в редкостную чушь, да еще с какой-то вывернутой наизнанку моралью. Герои и врали, и обворовывали, даже изменяли! А когда в конечном итоге это все им аукнулось, с жаром взялись искать виноватого. В общем, на мой субъективный взгляд, для детей этот фильм категорически не рекомендуется к просмотру, особенно в виду отрезанных пальцев и пяток да выклеванных глаз.

    Конечно, нельзя не упомянуть песни, ведь все же это мюзикл. Но лично мне они показались скучными и совершенно не цепляющими. Сразу невольно вспоминаются «Отверженные», вот уж где песни задевают до глубины души, до слез, а здесь скорее они вызывают зевоту и желание нажать на кнопку перемотки, который, увы, в кинотеатре не предусмотрено.

    Если вспомнить об актерском составе, то тут ни особых нареканий, ни восторгов нет. Правда, меня оставила в недоумении роль Джонни Деппа, потому что я ждала и от него, и от его Волка несравнимо большего. Как, впрочем, и от фильма в целом, поэтому особо удивляться не приходится.

    Спецэффектов я и вовсе никаких особо не заметила, разве что понравились исчезновения Ведьмы.

    Итог: как для Диснея, мюзикл получился откровенно слабый. Бредовый, затянутый и нелогичный. Вдвойне обидно за потраченное время-деньги и за загубленную на корню идею, которая при должном умении могла бы стать отличным сказочным кроссовером. Поэтому я все же поставлю двоечку за Мерил Стрип, которая, несмотря ни на что, шикарна, и за рекламные ролики перед фильмом, благодаря которым я наметила себе два фильма, хотя здесь скорее нужно благодарить кинотеатр. И все же.