-
Отзыв о фильме «Остров сокровищ»Мюзикл, Приключения (СССР, 1938)
Kolombinka 1 мая 2020 г., 14:11Плакала, кололось, получила море удовольствия, но муж сбежал за хлебом на нервной почве.
Это самая выносящая мозг экранизация Стивенсона, которую я когда-либо видела. А вы думали советский мультик? Ха! Только фильм 37-го года! Только хардкор.
Пираты совершенно обалденные. Колорит, злодейство и йо-хо-хо! Посмотрите на лепрекона, кровь стынет в жилах.
Положительные герои на фоне этого великолепия меркнут. Хотя там восторг вызывает совсем другая картина болезни. Любовная линия Джима и доктора Ливси - как вам такой поворот? Я рыдала. Вообще Ливси, Михаил Царёв, играет ужасно, у него такие ужимки в патриотических моментах, что и впрямь можно подумать о гей-революции, а не об ирландских повстанцах.
Музыкальное сопровождение доводит до слёз.
Там, где кони по тропам шагают,
Где всю землю окрасила кровь,
Пусть тебе помогает,
От пуль сберегает
Моя молодая любовь.Я в дело любое
Готова с тобою
Идти, не боясь ничего.
Если ранили друга,
Сумеет подруга
Врагам отомстить за него.
Если ранили друга,
Перевяжет подруга
Горячие раны его.
Не буду раскрывать сюжет, он сильно отличается от книжного оригинала. Рекомендую к просмотру. Фильм интересен не только с точки зрения истории кино - он и время прекрасно иллюстрирует, основные народные чаяния))) И показывает, как из детских приключений сделать ромком!
Спасибо, masha-shamraeva , отличный совет в ТТТ ;)
-
Отзыв о фильме «Двое»Драма, Короткометражка (СССР, 1967)
zzzloba 14 ноября 2025 г., 09:01Пьют без разговоров. Молча пьют.
Общий план. Всеобщий неуют.
За окном в мерцанье сонных луж
Чувствуется острый Клод Лелюш.
Л.Филатов, Вариации на тему «Муха-Цокотуха»Помните, несколько лет назад Оскар за лучший фильм года взял "CODA: Ребенок глухих родителей"? Вот и я не вспомнил бы, если бы не эта короткометражка.
спойлерВообще говоря, CODA - весьма неплохой фильм, но какой-то уж слишком стандартный для такого почетного звания. Но есть там одна действительно сильная сцена, которая выделяется в эмоциональном плане из довольно ровного повествования. В ней глухонемые родители приходят на концерт, чтобы поддержать выступающую девочку, и наполненное музыкой, криками и апплодисментами пространство неожиданно погружается в полную тишину, воплощая субъективное восприятие глухих. Мы видим только эмоции на лицах окружающих и вынуждены лишь догадываться, чем они вызваны, поскольку ни одна нота не доходит до наших ушей. Весь фильм, вся задумка как бы сжимаются в эту предельную точку, вызывая бурю эмоций. И все бы хорошо, вот только сцена концерта с жутким эффектом оглушающей тишины один в один повторяет кульминацию из советской короткометражки "Двое", с которой были знакомы и на Западе.закрытьФактически это дипломная работа начинающего режиссера Михаила Богина, которому помог с написанием сценария Юрий Чулюкин, автор "Девчат", одного из главных кинохитов того времени. Неудивительно, что фильм получился таким теплым и лиричным, несмотря на полноценную драматическую линию и сложность поднимаемых тем (да ещё на сдачу немного прекрасных видов Риги 60-х осталось). Молодой человек с внешностью Алена Делона знакомится на улице с не менее эффектной девушкой, вот только есть нюанс: она глухонемая с детства. Мир для Сергея переворачивается с ног на голову: он даже представить не может, как можно жить без звуков. А для Наташи, в свою очередь, абсолютно непонятен и неблизок его мир с увлечением музыкой и танцами. А дальше происходит то, что и должно происходить в любой истории любви: герои учатся понимать и слышать друг друга. Сергей приходит на спектакль для глухих, затыкает уши, наблюдает за движениями и оттенками эмоций на лице девушки. Наташа пытается уловить ритм движений в танце, почувствовать вибрации звуков, научиться сообщать партнеру о своих мыслях улыбкой и глазами. Слова теряют свою ценность, даже если они написаны на бумажке и понятны обоим, поскольку слова, как и звуки, всего лишь посредники, а настоящее чувство слышно и без всяких слов.
Терапевтический эффект усиливается ещё одной важной линией. Наташа признается, что знает, как шумит ветер, потому что могла слышать в раннем детстве. Но для нее звук - это напоминание о страшной бомбежке, когда, по всей видимости, погибли её родители, а от мамы в памяти остался лишь отрывок колыбельной. Ей тяжело даже думать о том, как звучит мир вокруг, и поэтому она спрашивает у Сергея: «На что похожа ваша музыка?» А он отвечает: «На шум ветра, на колыбельную». Он называет два из трёх звуков, которые помнит Наташа. Он не в силах заставить ее забыть третий звук, но именно его она слышит в своей голове громче всех, когда приходит на его студенческий концерт. И в конце лишь благодаря его искреннему чувству для нее остаются только шум ветра и колыбельная. В одной короткой сцене смешиваются война, искусство и любовь, чудовищная травма и великая исцеляющая сила. В Каннах фильму дали специальный приз, но сейчас лучшей наградой будет хотя бы просто узнать о существовании таких маленьких шедевров советской школы.




