Отзывы walkaholic2

  • Из машины Отзыв о фильме «Из машины»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2015)

    Хорошее кино, интересное, держит в напряжении, снято замечательно, но - не зацепило.
    Всего четыре действующих лица, единство места, времени и действия (Расину бы понравилось) - это как античная трагедия (и название к ней отсылает), новое прочтение старого мифа. Операторская работа, кинематография и монтаж заслуживают самой высокой оценки. Каждый кадр мастерски выстроен. На большом экране особенно хорошо видно даже мимолетные, едва уловимые движения на лицах героев. Или отсутствие таких движений. Атмосфера, свет, цвет, все, что находится в кадре, создают напряжение, готовят к развязке (очевидно - трагической).
    Замечательные диалоги - точные и многоплановые. Вообще это кино - для интеллектуалов или людей, которые считают себя таковыми. Интеллектуальное кино. Может, потому и не зацепило. Как-то мало сочувствуешь всем этим персонажам.

  • Пятьдесят оттенков серого Отзыв о фильме «Пятьдесят оттенков серого»

    Мелодрама, Триллер (США, 2015)

    Снять ТАКОЙ фильм по ТАКОЙ книжке - это надо сильно постараться. И Сэм Тэйлор-Джонсон действительно постаралась. Фильм красивый, эротичный, элегантный и очень дамский. Моему мужу было жутко скучно и он даже на юмор не реагировал, хотя игру Дакоты Джонсон оценил. А мне скучно не было совсем. Первые полчаса это вообще была комедия. Зал постоянно взрывался от хохота. Дакота Джонсон бесспорно очень талантлива. Она - главное открытие этого фильма. Она превратила картонную героиню с беспрерывно бормочущей в голове внутренней богиней в живого, полнокровного человека. Она сыграла женщину, постигающую собственную сексуальность и делающую это с удовольствием.
    Музыка, видеоряд, монтаж - все на высшем уровне. Фильм сделан мастерски. На мой взгляд, сцены с полетами (на вертолете и на планере) - самые эротичные, лучше секса. Секс снят очень целомудренно. Да и зачем по-другому. Порн можно и так посмотреть, совершенно бесплатно. А тут - про любоффф! Но мне кажется, что это правильно. Потому что книга, при всей своей пошлости, трашевости, плохом языке и отвратительном сюжете, зацепила большое количество женщин (в основном, семейных, с детьми), потому что заставила их по-другому взглянуть на собственную сексуальность и вообще на секс. Это и должно быть красиво, приятно и доставлять удовольствие. И каким образом это происходит между двумя взрослыми людьми - это им решать.
    И тема полного подчинения в фильме совсем по-другому звучит. Дакота Джонсон делает героиню равным партнером, несмотря на то, что именно ее привязывают и бьют. Сцена, где они обсуждают контракт, по-моему, самая сильная в фильме. И смешная.
    Словом, девочкам смотреть рекомендую.

  • Восхождение Юпитер Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Нет, скучно не было ни минуточки. Так здорово все придумано. Совершенно оригинальный сюжет. Без каких-либо претензий на глубину. Ощущение, что авторы перечитали все любимые с детства сказки, а потом перемешали и переиначили их по-своему, чтобы страшнее было. Но суть осталась.
    Главная героиня - Золушка - моет туалеты, а потом, уже на другой планете должна выйти замуж за принца. Макияж, прическа, платье - полный отпад (держитесь, девочки!). Снята героиня всегда в наиболее выгодном ракурсе, то есть со спины (держитесь, мальчики!).
    Главный герой - ООООООООО! Во-первых, он полу-человек, полу-волк. Во-вторых, он генетически создан для войны. Воин то есть. В-третьих, он любит ходить без рубашки (и ему есть, что показать). В-четвертых, у него сапоги такие специальные, по типу скороходов (он может в них летать). И, чтобы уже совсем добить женскую половину зрителей, в конце у него вырастают крылья (они и раньше у него были, но их обрезали в наказание, так что падший ангел, чего уж там). А в-шестых, если предыдущего вам недостаточно, его играет Чаннинг Татум.
    А еще там есть Змеи Горынычи в кожанках, штурман звездолета Слон с большим количеством пирсингов по имени Нэш (Ганеша, если кто не догадался), живая вода, злой-презлой злодей Кощей Бессмертный (в кино его зовут по-другому, но суть та же) в исполнении Эдди Редмейна (вообще, все, кто не землянин, кроме полуволка, говорят с британским акцентом; заставляет задуматься!..)
    Конечно, в этот раз у Вачовски не было Тыквера и монтаж и музыка уже не те. Мне показалось, что в каких-то местах Тыквер бы смонтировал лучше. А уж музыка у него бы была - до костей пробрало бы. А тут нет - не до костей. Но смотреть здорово. Картинка такая, что от выдумки и неожиданности глаза периодически вылезают из орбит. Особенно в 3Д.
    Пожалуйста, не надо ругать этот фильм. Да, он глупый и мыслей в нем кот наплакал. Но он такой красивый и динамичный. Мне напомнил Пятый элемент. Только юмора меньше. Вот юмора, пожалуй, мне не хватило. А во всем остальном, прекрасно провели время.

  • Элементарно (сериал) Отзыв о фильме «Элементарно (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2012)

    Так, я не буду распространяться про похожесть-непохожесть героев на оригинал. Как бы изначально понятно, что они не должны были быть похожи, это ведь только "по мотивам". Скажу только, что сериал смотрю преданно, с придыханием, в основном из-за костюмов Люси Лиу. Сначала недоумение было - кто ее одевает, где они это все находят, я это все хочу и мне все это надо прямо сейчас. Потом появились всякие блоги, где можно было найти информацию практически о каждом элементе ее одежды + бижутерия. Люси, по-моему, как актриса, не хватает звезд с неба, но она - невероятно харизматичный человек (что, безусловно, ощущается на экране) и талантливый художник. То, как она выглядит в этом фильме, для меня просто личная мотивация. Почему-то никто из рецензентов об этом не написал. Вот, потому я и написала.
    А сам сериал - так себе. Вот только Шерлок - очень хорош. Как характер. И игра - мастерская.

  • Игра (многосерийный) Отзыв о фильме «Игра (многосерийный)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2014)

    Мне понравилось просто ужасно!
    Во-первых, про шпионов во время холодной войны. И да, русские там - главные противники.
    Во-вторых, интересно и дух захватывает, и не можешь дождаться конца, чтобы узнать, кто же главный предатель.
    В-третьих, снято здорово, с настроением (мрачным и загадочным, как и полагается фильму про шпионов), хочется смотреть и смотреть, и чтобы не кончалось, и смаковать, как хорошее вино (хотя мой муж, как только сюжет переставал быть таким напряженным, начинал ругаться на авторов сценария, находить всякие несуразности и несоответствия и просто глупости, но что с него возьмешь).
    В-четвертых, удивительные характеры - все 3D, все - живые и неоднозначные, и загадочные, раскрывающиеся постепенно, слой за слоем.
    В-пятых, актеры - британские актеры лучше всех, я считаю. А тут Том Хьюз, главный шпион и красавчик. Хорош до отващения.
    В-шестых, короткий, всего шесть серий. Это всегда приятно.
    Смотрите - не пожалеете.

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    Один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время. Очень здорово снят и актеры удивительные (эти британские актеры, они так хороши, что даже противно).
    Главное в фильме - история, сюжет. И еще характеры героев. Особенно главного героя - Алана Тюринга. На мой взгляд, то, что саму историю я уже знала перед просмотром фильма, сделало фильм интереснее и напряженнее для меня. Не надо было переживать о том, чем кончится. Это было известно с самого начала (собственно, и сам фильм композиционно начинается с конца, с последних лет жизни Тюринга).Самое важное и интересное - почему жизнь этого невероятно умного и одаренного человека сложилась так, а не иначе. Поэтому я тут вкратце эту историю расскажу. А кто не хочет, пусть не читает.
    Тюринг был гениальным математиком, который участвовал в расшифровке германского шифра Энигма во время Второй Мировой войны. Вся история про Энигма снята в захватывающем ритме. Шифр менялся каждый день. Поэтому расшифровщикам надо было проанализировать колоссальное количество вариантов за день, а с началом нового дня вся работа шла в корзину и надо было начинать сначала. И так - день за днем.
    А теперь представьте себе, что нужно сделать, чтобы снять этот процесс увлекательно, стремительно, весело и страшно, так, чтобы зритель не скучал не минуты и проникся жуткой фрустрацией героев.
    Между тем Тюринг придумал такую умную машину, прототип будущего компьютера, которая могла анализировать все эти варианты гораздо быстрее человека, и которая в конечном счете помогла шифровальщикам найти ключ к шифру.
    А потом, уже после войны, Тюринг придумал тест для искусственного интеллекта (ну, чтобы распознать, кто человек, кто компьютер, а то компьютер так и норовить подделаться под человека, имитировать его). Отсюда название - Imitation game.
    Обо всех этих, прямо скажем, неординарных обстоятельствах биографии героя мы узнаем вместе со следователем, который ведет дело Тюринга. Дело в том, что Тюринг был геем, а это в Англии тогда считалось нарушением закона. Тюринга приговорили к лишению свободы или принудительному лечению. Он выбрал последнее. В результате, он впал в депрессию и покончил с собой, откусив от яблока, отравленного цианидом. Ну вот, как-то так. Невеселая история про гения.
    Но дело в фильме не только в его индивидуальной истории, хотя она весьма поучительна. Речь еще идет о том, что гении, необычайно умные люди, которые могут радикально изменить нашу жизнь, придумав нестандартные, никому до них не приходившие в голову решения, сильно отличаются от нас, простых смертных. У них другой взгляд. Потому они и могут посмотреть на головоломку со своей, другой стороны. Потому им так трудно с нами, а нам с ними. И хотя на протяжении всего фильма главный герой упорно пытается имитировать окружающих, ему это плохо удается. Это - не его игра. Точнее в этой игре он проигравший. Как волк в красной шапочке. Иногда это выглядит смешно и трогательно (вообще, шуток и веселых моментов в этом невеселом фильме хоть отбавляй). Иногда - страшно, и мы просто физически ощущаем боль и страдания героя, не понимающего или не принимающего логику окружающих.
    Там еще один слой - о том, что принято и правильно, и насколько это правильно. Так, во время войны в Англии было принято, чтобы женщины работали секретаршами, или медсестрами, или где-то еще на подхвате. Когда героиня фильма (непревзойденная Кира Найтли)приходит сдавать тест, чтобы участвовать в работе шифровальщиков, ее долго не пропускают. Это непринято, а значит, неправильно. А потом, когда она уже работает, над ней постоянно висит то, что она незамужем, и работает среди мужчин, и это непринято и неправильно. И хотя сейчас это отношение к женщинам выглядит глупо и как-то убого, тогда оно казалось единственно возможным. Тюринг пытается решить эту проблему, потому что он хочет, чтобы она осталась и работала с ним. Единственное решение - найти ей мужа. Он готов стать ей мужем. Раз это единственное решение. Так он устроен. Он просчитывает все возможные варианты и находит оптимальное решение. Так и потом. Когда узнаешь, что он покончил с собой. Он просчитал все возможные варианты и нашел единственное возможное для себя решение.
    А еще в этом фильме есть война. Потому что основное действие происходит во время войны. Но война все время где-то на заднем плане, зритель видит ее совсем немного, как кадры хроники, которые герои, наверно, тоже видели в кино. Но все равно война - незримый участник всех событий. Потому что разгадка головоломки приведет к спасению человеческих жизней.
    Особо надо сказать о мальчике-актере, который играет Тюринга-школьника. Я думаю, мы о нем еще неоднократно услышим. Он невероятно талантлив.
    Повторюсь, все актеры здесь так гармоничны, талантливы и хороши, что просто удивительно.
    Словом, посмотреть очень рекомендую. Не пожалеете.

  • Вселенная Стивена Хокинга Отзыв о фильме «Вселенная Стивена Хокинга»

    Биография, Мелодрама (Великобритания, 2014)

    Это просто удивительный фильм. По-английски он называется Theory of Everything (Теория всего), что гораздо лучше. Потому что, хотя это фильм-биография, фильм-рассказ про одного конкретного, очень известного и очень больного ученого, это фильм о жизни, о любви, о браке и семье, обо всех и обо всем.
    Фильм настолько красив визуально, что, несмотря на то, что по сюжету довольно часто хочется плакать, заплакать не удается. Видеоряд завораживает, увлекает за собой, заставляет забыть о реальности.
    Если кто не видел Man on a Wire того же режиссера, посмотрите сейчас же, немедленно, обязательно. Тоже - о конкретном человеке, причем, фильм документальный. Но снят так здорово, с таким количеством удивительных режиссерских и операторских придумок, что каждый раз, когда смотрю, просто диву даюсь. Здесь, в фильме про Хокинга (почему Хокинг? Хокин), все то же самое, но в кубе. Красиво, изобретательно, художественно, но без "красивостей" и самолюбования, все по делу. И очень точный ритм, музыка. Ни на минуту не оставляет напряжение, проходных кадров просто нет, все - для чего-то. А музыка тихая такая, "под сурдинку" (можно потом сравнить с Man on a Wire, где музыка громкая, она там вообще один из главных персонажей). Кажется, по-другому эту историю не расскажешь. Когда фильм выйдет на DVD, буду пересматривать просто с точки зрения кинематографии.
    Ну и сценарий, опять же. Фактически главный герой фильма не Хокин, а его жена, которую играет Фелисити Джонс. Это потрясающая актерская работа. Все на полутонах, все не в лоб, очень тонко, мастерски. Да, она не великий астрофизик, но к концу фильма понимаешь, что его, великого астрофизика, просто не было бы, если бы рядом с ним не было ее. Вот поэтому, я считаю, сюжет не сводится к банальной истории про семью, которая была довольно долго, а потом распалась. Это про всех про нас - мужчин и женщин, как мы любим друг друга, как и почему влюбляемся, а потом перестаем любить. Как прекрасно и трудно быть вместе, и как тяжело расставаться.
    Эдди Редмейн, играющий Хокина, это вообще особый разговор. Он меняется на глазах, постепенно теряя подвижность. Под конец у него один только мускул на лице двигается. И актер научился выделять этот мускул и работать им, как сам физик. Это такая самозабвенная работа, такая удивительная самоотдача, что невозможно остаться равнодушным. В этом фильме играет много прекрасных английских актеров, но Редмейн и Джонс почти всегда в кадре, всегда на виду, и они, конечно же, главные здесь. И никакого надрыва, мелодраматизма, ненужных слов. Там есть удивительная сцена. Хокину сделали операцию, и он теперь не может говорить. И у него такое лицо, что просто как книга - все читать можно: боль, отчаяние, глубокая тоска, усталость. А потом приходит жена - Джонс. И начинает учить его общаться с помощью специальной доски. И она долго старается не заплакать, быть сильной - для него. Потому что решение об операции приняла она. И потому что сейчас, в данную минуту, он не благодарен ей за это решение. Его и без того несладкая жизнь стала еще тяжелее. Но потом она не может не плакать, но продолжает учить его. Потому что это их общая жизнь. И ей тоже больно. И она тоже устала и отчаялась. Но они должны двигаться дальше вместе. Это - очень сильная сцена. Практически вся на крупных планах. Герой сидит у окна. Их лица освещены солнцем. Ярко. Мы видим каждый мускул, каждое, даже мимолетное движение губ, глаз, ресниц (Редмейн здесь просто потрясающий).
    Очень-очень рекомендую посмотреть всем от мала до велика.