Обсуждение фильма "Гамлет", Франко Дзеффирелли

Обсуждение фильма "Гамлет", Франко Дзеффирелли

картинка Chagrin
"Гамлет" -- фильм режиссёра Франко Дзеффирелли, экранизация одноимённого произведения Уильяма Шекспира.


Фильм снят достаточно близко к тексту произведения, хотя от пьесы осталась примерно половина, а режиссёр и сценарист позволили себе некоторые вольности: в фильме есть сцены, которых нет в пьесе, например, то, как Гамлет будит своего отца. Для съёмок фильма Дзефирелли использовал старинный замок в северной Шотландии, расположенный на берегу моря.

Основное внимание критики обратили на противоречивую интерпретацию роли Гамлета Мэлом Гибсоном. Актёр, которому легче иметь дело с современным материалом, с налётом присущего только ему сарказма, вольно обращается с шекспировскими текстами. Гибсону оказалось сложно передать оттенки такого многопланового персонажа, как Гамлет. Выбрав на главную роль исполнителя из «Безумного Макса», режиссёр, вероятно, ещё раз хотел привлечь внимание публики к классике.

Премии и награды
1991 — Премия Давид ди Донателло
Лучший фильм на иностранном языке
1992 — номинация на премию BAFTA
Лучший актёр второго плана
1991 — номинация на премию Оскар
лучшая работа художника-постановщика
лучший дизайн костюмов

Знакомы ли вы с пьесой? Понравилась ли вам данная экранизация? Ваше отношение к героям, к автору? Какие вопросы и мысли возникали в процессе просмотра?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Пьесу я читала, и фильм мне, в принципе, понравился (смотрела его уже не в первый раз) - очень зрелищный, не зря его номинировали на Оскар за дизайн костюмов)) Люблю такую "средневековую" эпоху, так что с удовольствием смотрела на виды замка, костюмы, оружие (кстати, даже в поединке Лаэрта с Гамлетом заменили "рапиры" на мечи, что в контексте "средневековой обстановки" выглядит правдоподобнее, уж не знаю, почему у Шекспира в тексте были "рапиры"?? они же, скорее, в его время, уже в 16 веке были) Против Мела Гибсона ничего не имею, но как-то не очень он в роли Гамлета... как будто не вышел из своего образа в "Смертельном оружии")) Я представляла себе Гамлета "тихим сумасшедшим", а в этой экранизации он прямо-таки буйнопомешанный, бросается на всех, рупоприкладствует, кривляется)) Жуть)) Остальные актеры лучше играют. Понравились и Клавдий (Бэйтс), и Гертруда (Гленн Клоуз), и Бонем-Картер (сумасшествие Офелии ей удалось, на мой взгляд).

    И еще, к слову, я тут решила пересмотреть еще нашего старого "Гамлета" (реж.Козинцев, 1964), со Смоктуновским, и он мне нравится гораздо больше Дзеффиреллиевского. Хоть и черно-белый, но мне кажется, намного лучше передает "атмосферу" самой пьесы и психологическое состояние героев. Все такое мрачное, и музыка соответствующая, и прямо-таки ощущается одиночество Гамлета, его потерянность... И очень нравится, как играет Смоктуновский, его образ более соответствует моему представлению Гамлета. В общем, я еще не досмотрела, но это шикарный фильм, очень советую его всем посмотреть!) Жаль, что не выбрали его для совместного просмотра))

  • Тоже хочу глянуть фильм со Смоктуновским. Наверное, этим летом получится.

  • Вот и у меня Гамлет не такой был по представлениям. Все образы сложились с моим представлением кроме него.
    Халеричный не к месту. Меня это удивило потому как это несколько меняет восприятие героя, а значит и самой пьесы. А, видно, что авторы фильмы стремятся к очень близкому соответствию с произведением. И я хотела увидеть здесь полноватого Гамлета)).

    Офелия понравилась, она мягка, безропотна, но страстна внутри, всё как мне виделось. Но благодаря картинам прерафаэлитов она у меня была рыжей в голове)).

  • Я тоже нашего "Гамлета" попозже посмотрю. Смоктуновского люблю очень.
    И можно кто ещё посмотрит здесь и поделиться)