Обсуждение фильма "Гамлет", Франко Дзеффирелли

Обсуждение фильма "Гамлет", Франко Дзеффирелли

картинка Chagrin
"Гамлет" -- фильм режиссёра Франко Дзеффирелли, экранизация одноимённого произведения Уильяма Шекспира.


Фильм снят достаточно близко к тексту произведения, хотя от пьесы осталась примерно половина, а режиссёр и сценарист позволили себе некоторые вольности: в фильме есть сцены, которых нет в пьесе, например, то, как Гамлет будит своего отца. Для съёмок фильма Дзефирелли использовал старинный замок в северной Шотландии, расположенный на берегу моря.

Основное внимание критики обратили на противоречивую интерпретацию роли Гамлета Мэлом Гибсоном. Актёр, которому легче иметь дело с современным материалом, с налётом присущего только ему сарказма, вольно обращается с шекспировскими текстами. Гибсону оказалось сложно передать оттенки такого многопланового персонажа, как Гамлет. Выбрав на главную роль исполнителя из «Безумного Макса», режиссёр, вероятно, ещё раз хотел привлечь внимание публики к классике.

Премии и награды
1991 — Премия Давид ди Донателло
Лучший фильм на иностранном языке
1992 — номинация на премию BAFTA
Лучший актёр второго плана
1991 — номинация на премию Оскар
лучшая работа художника-постановщика
лучший дизайн костюмов

Знакомы ли вы с пьесой? Понравилась ли вам данная экранизация? Ваше отношение к героям, к автору? Какие вопросы и мысли возникали в процессе просмотра?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Добротная экранизация пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет" - история семьи датских королей и трона. Не лишена зрелищности и "голливудской картинки". Достаточно точна, без попытки переврать глобальные моменты сюжета.

    Актеры устроили, единственное, не представлял себе никогда Гамлетом Мела Гибсона, ну да лааааааадно, проехали. В конце-концов, все актеры мира мечтают когда-нибудь сыграть эту роль, вот ему повезло. Больше всего мне понравилось, как Мел играл притворяющегося сумасшедшим Гамлета, его дикие шутки и выходки, призванные досадить королю. А вот самые знаменитые монологи Гамлета немного вызывали скуку, так как были произнесены более пассивно. И еще дядя-братоубийца получился каким-то позитивным, любящим жену, улыбчивым паинькой, не очень правдоподобным и даже по внешнему типажу выглядел человеком доброй души, а никак не коварным "серым кардиналом". Хелена Бонем Картер тут не обладательница яркой роли, вообще Офелии уделена в ленте кроха внимания, почти ничего. Хелена раскрылась также в эпизодах с уже сошедшей с ума Офелией, сразу почувствовался потенциал актрисы. Ей, бесспорно, идут такие роли - чокнутых, взбалмошных женщин.

    Хочется отметить работу художников-костюмеров и гримеров, создателей визуальных образов - это потрясающе, насколько чувствовалась другая эпоха благодаря их трудам. И музыкальное сопровождение тоже оставляет приятные впечатления, пусть я и не считаю саундтрек к "Гамлету" лучшей работой композитора Эннио Морриконе. Касательно локаций съемок - они весьма традиционны: крепость, зеленые холмы, залы с балочными потолками и каменными полами, гобелены на стенах... Атмосфера соответствует. Вообще, вышел очень классический фильм, сдержанный и чинный. Смотреть было не скучно, люблю эту пьесу и побаивался ее экранизаций, но, похоже, зря...

    "Вы думаете, на мне также легко играть, как на этой дудочке?" - запомнившаяся цитата.

  • дядя-братоубийца получился каким-то позитивным, любящим жену, улыбчивым паинькой, не очень правдоподобным и даже по внешнему типажу выглядел человеком доброй души, а никак не коварным "серым кардиналом".


    А мне наоборот, это понравилось, то, что он выглядит не как записной злодеище, а более человечно. Что ж, разве он на самом деле не мог любить Гертруду?.. И у Шекспира он не предстает слишком злодеисто, у него же были муки совести из-за совершенного преступления. Насчет "улыбчивого паиньки" - Шекспир как раз его и характеризует "улыбчивый подлец", так что во всяком случае характер героя соответствует изначальной пьесе)

  • Соответствует, я не спорю, но у меня лично вызвало диссонанс небольшой).

  • даже по внешнему типажу выглядел человеком доброй души, а никак не коварным "серым кардиналом".


    Зашифровался))).

    Да, мне Офелия тоже понравилась в болезне. как проявилось, как сыграно.

  • Хелена молодец))). Колоритная такая.

  • У меня мама очень любит немецкую певицу Хелену Фишер. Все уши мои ей заполнила)).Я прочитала сообщение из почты и аж не поняла сначала это как сюда попало)). Почему о ней речь))
    зашла в ветку и всё на места встало)
    Да, я недавно с ней фильм Франкенштейн посмотрела. она там любимую женщину Виктора играла. Ярка она там и запоминающаяся.

  • Пьесу я читала, и фильм мне, в принципе, понравился (смотрела его уже не в первый раз) - очень зрелищный, не зря его номинировали на Оскар за дизайн костюмов)) Люблю такую "средневековую" эпоху, так что с удовольствием смотрела на виды замка, костюмы, оружие (кстати, даже в поединке Лаэрта с Гамлетом заменили "рапиры" на мечи, что в контексте "средневековой обстановки" выглядит правдоподобнее, уж не знаю, почему у Шекспира в тексте были "рапиры"?? они же, скорее, в его время, уже в 16 веке были) Против Мела Гибсона ничего не имею, но как-то не очень он в роли Гамлета... как будто не вышел из своего образа в "Смертельном оружии")) Я представляла себе Гамлета "тихим сумасшедшим", а в этой экранизации он прямо-таки буйнопомешанный, бросается на всех, рупоприкладствует, кривляется)) Жуть)) Остальные актеры лучше играют. Понравились и Клавдий (Бэйтс), и Гертруда (Гленн Клоуз), и Бонем-Картер (сумасшествие Офелии ей удалось, на мой взгляд).

    И еще, к слову, я тут решила пересмотреть еще нашего старого "Гамлета" (реж.Козинцев, 1964), со Смоктуновским, и он мне нравится гораздо больше Дзеффиреллиевского. Хоть и черно-белый, но мне кажется, намного лучше передает "атмосферу" самой пьесы и психологическое состояние героев. Все такое мрачное, и музыка соответствующая, и прямо-таки ощущается одиночество Гамлета, его потерянность... И очень нравится, как играет Смоктуновский, его образ более соответствует моему представлению Гамлета. В общем, я еще не досмотрела, но это шикарный фильм, очень советую его всем посмотреть!) Жаль, что не выбрали его для совместного просмотра))

  • Тоже хочу глянуть фильм со Смоктуновским. Наверное, этим летом получится.

  • Вот и у меня Гамлет не такой был по представлениям. Все образы сложились с моим представлением кроме него.
    Халеричный не к месту. Меня это удивило потому как это несколько меняет восприятие героя, а значит и самой пьесы. А, видно, что авторы фильмы стремятся к очень близкому соответствию с произведением. И я хотела увидеть здесь полноватого Гамлета)).

    Офелия понравилась, она мягка, безропотна, но страстна внутри, всё как мне виделось. Но благодаря картинам прерафаэлитов она у меня была рыжей в голове)).

  • Я тоже нашего "Гамлета" попозже посмотрю. Смоктуновского люблю очень.
    И можно кто ещё посмотрит здесь и поделиться)

  • Фильм понравился. Декорации - очень. замок, мрачность, туман. Всё очень!!!
    Актёры молодцы. Глаза очень запомнились у всех. Невзначай брошенные взгляды.
    очень понравился выбор актрисы на роль Гертруды.
    С кадров похорон она впечатляет. Момент с цветком.
    И каждое появление королевы было таким, что не отвлечься от экрана.
    Вот она идёт по лестнице. Сцена величественная, мрачная и красивая (конечно кадр не способен всё это толком передать, но думаю напомнил о том как это было в фильме.

    картинка Olke

    И минуты до принятия о травленого снадобья - радость от поединка, предвкушение победы сына и после, когда тело уже отвечает на яд. Столько эмоций, такие разные. ни тени наигранности.

  • Фильм понравился. Декорации - очень. замок, мрачность, туман. Всё очень!!!
    Актёры молодцы. Глаза очень запомнились у всех. Невзначай брошенные взгляды.
    очень понравился выбор актрисы на роль Гертруды.
    С кадров похорон она впечатляет. Момент с цветком.
    И каждое появление королевы было таким, что не отвлечься от экрана.
    Вот она идёт по лестнице. Сцена величественная, мрачная и красивая (конечно кадр не способен всё это толком передать, но думаю напомнил о том как это было в фильме.

    картинка Olke

    И минуты до принятия о травленого снадобья - радость от поединка, предвкушение победы сына и после, когда тело уже отвечает на яд. Столько эмоций, такие разные. ни тени наигранности.

  • А вообще экранизация помогла мне ещё глубже понять замысел Шекспира.
    Не смотря, на То, что Гамлет иной, чем у автора. Я смогла таки определить его золотую середину. Словно разложилось по полоскам все пункты почему мог страдать Гамлет, почему он так поступил. Он не стал мне симпатичнее, но я глубже его поняла. Его слова были услышаны точнее. Потому как некоторые нюансы я упустила. В частности первый разговор с Офелией. В фильме Гамлет неистовствал. Понимаю. что в пьесе он более сдержан, но содержание слов это не меняет.

    Плюс как-то я не сильно заметила, когда читала сумасшествие Офелии. Оно мне там было как-то вскользь, здесь же видна вся трагедия и её боль.

    А вот Розенкранц и Гильденштерн напротив. Я бы и не обратила на них толком внимание в фильме. Промелькнули. Только занесённый меч над телом и запомнился. А почему, если бы не читала, то и не поняла. Как-то невнятно, незапоминающееся. А, ведь. их измена (можно, ведь, и так сказать), Шекспир очень на ней заостряет перо.