Обсуждение фильма "Гамлет", Франко Дзеффирелли

Обсуждение фильма "Гамлет", Франко Дзеффирелли

картинка Chagrin
"Гамлет" -- фильм режиссёра Франко Дзеффирелли, экранизация одноимённого произведения Уильяма Шекспира.


Фильм снят достаточно близко к тексту произведения, хотя от пьесы осталась примерно половина, а режиссёр и сценарист позволили себе некоторые вольности: в фильме есть сцены, которых нет в пьесе, например, то, как Гамлет будит своего отца. Для съёмок фильма Дзефирелли использовал старинный замок в северной Шотландии, расположенный на берегу моря.

Основное внимание критики обратили на противоречивую интерпретацию роли Гамлета Мэлом Гибсоном. Актёр, которому легче иметь дело с современным материалом, с налётом присущего только ему сарказма, вольно обращается с шекспировскими текстами. Гибсону оказалось сложно передать оттенки такого многопланового персонажа, как Гамлет. Выбрав на главную роль исполнителя из «Безумного Макса», режиссёр, вероятно, ещё раз хотел привлечь внимание публики к классике.

Премии и награды
1991 — Премия Давид ди Донателло
Лучший фильм на иностранном языке
1992 — номинация на премию BAFTA
Лучший актёр второго плана
1991 — номинация на премию Оскар
лучшая работа художника-постановщика
лучший дизайн костюмов

Знакомы ли вы с пьесой? Понравилась ли вам данная экранизация? Ваше отношение к героям, к автору? Какие вопросы и мысли возникали в процессе просмотра?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм понравился. Декорации - очень. замок, мрачность, туман. Всё очень!!!
    Актёры молодцы. Глаза очень запомнились у всех. Невзначай брошенные взгляды.
    очень понравился выбор актрисы на роль Гертруды.
    С кадров похорон она впечатляет. Момент с цветком.
    И каждое появление королевы было таким, что не отвлечься от экрана.
    Вот она идёт по лестнице. Сцена величественная, мрачная и красивая (конечно кадр не способен всё это толком передать, но думаю напомнил о том как это было в фильме.

    картинка Olke

    И минуты до принятия о травленого снадобья - радость от поединка, предвкушение победы сына и после, когда тело уже отвечает на яд. Столько эмоций, такие разные. ни тени наигранности.