Обсуждение фильма "Бёрдмэн"

Обсуждение фильма "Бёрдмэн"

картинка Chagrin

Бёрдмэн -- американская чёрная кинокомедия режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Майклом Китоном в главной роли. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признана одной из 10 лучших картин 2014 года, удостоена множества наград, включая премию «Оскар» за лучший фильм.


Фильм был снят менее чем за месяц. В фильме использована современная стилистика непрерывной съёмки подвижной камерой, установленной на систему «Стэдикам». Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис. Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.

Фильм получил столько наград, что я не буду их тут все перечислять.

Теперь пришло время обсудить сам фильм. Понравился ли он вам? О чем он, как вы думаете? Ваше отношение к героям? Ваше мнение об актерах, музыке, операторской работе?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    До этого я смотрела несколько фильмов Иньярриту ("Сука любовь", "21 грамм" и "Вавилон"), для них для всех была характерна довольно запутанная история, состоящая из множества разбросанных кусочков с большим количеством персонажей. Можно назвать это почерком режиссера и его узнаваемой "фишкой". "Бёердмэн" совсем другой. На мой взгляд, он не такой динамичный, но более тяжелый эмоционально.
    Мне понравилась дергающаяся, резкая камера и хаотичная барабанная музыка, она создавала особую атмосферу безумия, вносила напряжение и ты, сам того не замечая, начинал отождествлять себя с главным героем.
    У меня создалось впечатление, что роль Риггана писалась специально для Китона. Как в фильме герой пьесы -- это уменьшенная копия Риггана, так же и Ригган -- копия Китона. Актер одной роли. Даже Бёрдмэн говорит голосом Бэтмана. Интересно, эта роль так же била Китона по яйцам маленьким молоточком?)
    Для меня этот фильм о многом. О том, каким может быть искусство и какая может быть разница между артистом и просто знаменитостью, об одержимости ( люблю фильмы об одержимости), тут я вспоминаю "Черного лебедя" Аронофски. О реальности и сцене и о том, как уже сложно удивить зрителя. Что для того, чтобы привлечь внимание надо выйти в центре Нию-Йорка в трусах или отстрелить себе нос)) Люди хотят зрелищ и их не купишь дешевыми спецэффектами.

  • Согласен с вашими впечатлениями. Думаю, не била, но мозолила. А вдруг и вправду именно поэтому взяли в проект Китона?

  • Ну, это довольно распространенно, когда роль пишут под актера. Только я об этом не нашла никакой достоверной информации.

  • Актер одной роли. Даже Бёрдмэн говорит голосом Бэтмана.


    А мне Китон больше нравится в "Битлджусе", а Бэтман как-то не очень. Еще запомнился с ним очень такой трогательный фильм "Моя жизнь".

    Что для того, чтобы привлечь внимание надо выйти в центре Нию-Йорка в трусах или отстрелить себе нос)) Люди хотят зрелищ и их не купишь дешевыми спецэффектами.


    Ну, как мне кажется, прогулка в трусах и попытка застрелиться как раз и оказались такими "дешевыми спецэффектами", раз только благодаря этому Ригган прославился)) А его спектакль, получается, тут как бы и не при чем.

  • А мне Китон больше нравится в "Битлджусе", а Бэтман как-то не очень. Еще запомнился с ним очень такой трогательный фильм "Моя жизнь".


    Это твое личное мнение, но все же для большинства он -- Бэтмен)) (а для меня он любимый Бетмен))

    Ну, как мне кажется, прогулка в трусах и попытка застрелиться как раз и оказались такими "дешевыми спецэффектами", раз только благодаря этому Ригган прославился)) А его спектакль, получается, тут как бы и не при чем.


    Это как раз-таки не "дешевые спецэффекты", а вынесение реальности в "искусство", смешение представления и чего-то настоящего, что происходит у тебя на глазах в режиме реального времени.
    Вообще, мне понравился момент, когда Ригган выстрелил, показали сцену, на которой была показана вся квинтэссенция Америки -- барабанщики с парад, человек-паук, статуя свободы, хот-дог) Только Мексиканец может так открыто смеяться над Америкой)

  • а вынесение реальности в "искусство"


    А вынесение реальности в искусство обязательно должно быть таким шумным и "зрелищным", не меньше, чем попытка самоубийства? Мне просто кажется, что не такое жесткое "вынесение реальности" на публику могло и не подействовать. Толпа жаждет крови и зрелищ. Без крови было бы не так зрелищно, и тогда спектакль Риггана не имел бы такого успеха. Именно поэтому я и считаю подобные "зрелища" "дешевыми спецэффектами", призванными сильнее воздействовать на психику людей, а суть спектакля, получается, не так важна. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что сам Ригган вряд ли добивался "зрелищности", он действовал вполне искренне.

  • О! Точно! Он же Бетмена играл *ржет* Хосподи. Как же ему паршиво было, если твои предположения верны.