Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Мне тоже понравилась игра актера. И Стив тоже оставил неоднозначные впечатления. Вообще это очень сложные дети, и им всегда тяжелее всех в этой ситуации. Но как же с ними нереально сложно, надо каждую секунду контролировать ситуацию, быть на чеку, не поддаваться слабостям и вообще обладать железной волей. Поэтому не могу осуждать Диану.

  • Тоже не могу осуждать Диану, невозможно отвечать за то, как бы каждый из нас повёл себя на её месте.

  • Игра актёров зашибись))). Прекрасная. Именно тот эффект, словно смотришь на настоящую проблемную семью. Мне кажется, подбор актёров спас и вытянул фильм. Я понимаю, когда людям не нравится отсутствие художественности, но это такой жанр, вполне сформированный жанр, как "ужастики" или "мыльная опера", так есть жанр (условно назову) "авторского кинореализма".

  • Ну да, это фильмы, где все держится только на игре актеров. Хотя мне и в этом жанре несколько другие фильмы больше нравятся. Например, "Резня" Полански. Я просто люблю, чтобы поживее как-то было, не тягомотно, без провисаний. Не обязательно чтобы хронометраж в полтора часа укладывался, нет, пусть хоть три, но чтобы я ни разу не зевнула)

  • Ох, вот на чём я вчера заснул реально, не метафорически, так это на фильме с МВ "Исчезновение"... Отоспался неплохо)))). А "Мамочка" для моего темперамента вполне себе бодренький. "Резню" не видел, даже не знаю, смотреть или нет... Название отпугивает слегка.

  • Название скорее метафорическое)

  • Это плюс)))).

  • Я вот ни разу не зевнула) Меня очень заворожил этот фильм) Прямо какое-то удовольствие было смотреть на всех героев)