Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    А как вам разрешение экрана в фильме, кстати? Поняли, зачем так сделано?

  • Я в каком-то отзыве прочитала, что когда экран расширялся - это должно символизировать что-то вроде ощущения счастья и свободы у героев.

  • Да, мне показалось, что квадратный экран - это быт, драма, реальная жизнь, а расширенный - мечты, фантазии, счастье, все в розовом цвете.

  • Я об этом только в отзывах прочитала) Даже не заметила))

  • Серьеееезно? О_о А мы вначале вообще обалдели (трейлер я не смотрела), начали в настройках в телевизоре клацать, думали, там что-то сбилось по разрешению экрана, вот потеха-то была))) Потом я предположила, что все так и задумано, пошла глянула трейлер, убедилась в этом и дальше уже смотрели на этот квадратик со спокойной душой (ну не совсем со спокойной, я почти полфильма к нему привыкала, уж очень дискомфортно было).

  • Ага) Сейчас даже сходила и посмотрела. И правда, квадратик, необычно)) Я просто часто смотрю на свернутом экране и привыкла к маленьким экранчикам, поэтому, наверное, и не заметила дискомфорта)

  • Ясно. А у нас телек 38 дюймов. Интересно еще, как это на большом экране смотрелось.

  • Думаю, было очень необычно)) И эффектно))

  • Эффектно - да, наверняка. Особенно момент, когда герой будто руками "раздвигает" границы экрана.

    картинка ablvictoriya

  • А я была готова к такому экрану заранее, так что не испугалась) Просто скачивала на рутрекере и автор темы там упомянул, типа "не смущайтесь, так задумано". И еще назвал эту штуку "пилларбокс"))

  • Умница, подготовилась, а у нас был шок)

  • я заметил, сначала напрягало, но потом понял идею и расслабился. хотя, мне кажется, можно обходиться и без таких "фишек" в нормальном фильме. это что-то юношеское у режиссеров играет константа и в любом веке.

  • Да, я тоже посчитала это скорее за способ выпендриться. Конечно, можно найти в этом смысл и понять замысел, но и без него фильм бы ничего не потерял. А так я довольно долго дискомфорт испытывала.