Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Мне тоже фильм понравился.
    Возраст главного героя - это очень непростой возраст. Ты уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. За тебя по-прежнему решают родители (в частности в этом фильме = записали в школу, не спросив). РешаюТ. потому что они считают, что так нужно. И, возможно, действительно они правы, но юноше это очень сложно принять. А возможно и не правы.
    Этот возраст, когда вчерашние мальчишки ищут своё место, ищут себя.
    И им реально страшно. Плюс половое созревание - всё вместе очень непросто.
    Парню хочется понимания от мамы. Потому что это мама, мамочка... И самое страшное, что она не пытается его понять. Она смотрит в телевизор, когда он приходит к ней поговорить. Для неё это эпизод - для него может быть трагедией. Создалось впечатление, что мать ждёт когда же ребёнок окончательно вырастет, чтобы оставил её в покое. Типа, помеха такая для жизни в своё удовольствие.
    Здорово, что об этом всём написал и снял, и снялся человек который сам ещё где-то там в этих всех проблемах и переживаниях. Когда так, то это вызывает какое-то особое отношение.

  • Да, я согласна. Для меня в этом фильме неадекватно ведет себя только мама. В том смысле, что такие вот закидоны для этого возраста юноши вполне даже логичны. А вот поведение мамы просто катастрофа. Именно оно провоцирует большую часть проблем между ними.

  • Да. Верно подметила, что именно она многое провоцирует.