Обсуждение фильма "Мой личный штат Айдахо"

Обсуждение фильма "Мой личный штат Айдахо"

картинка Chagrin
«Мой личный штат Айдахо» (англ. My Own Private Idaho) — драма Гаса Ван Сента. Приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Торонто, Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Ривер Феникс) на Венецианском кинофестивале.


Название фильма «Мой собственный Айдахо» не имеет непосредственного отношения к песне «Частный Айдахо» («Private Idaho»), исполняемой группой The B-52s. Но режиссёр выражает группе отдельную благодарность в финальных титрах. Название фильма подразумевает, что Майк живёт в своём собственном, вымышленном мире — в том «собственном Айдахо», где он счастлив со своей матерью, что перекликается с текстом песни группы The B-52s.

Фильм рассказывает историю двух портлендских хастлеров — Майка (Ривер Феникс) и Скотта (Киану Ривз), пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родные для Майка места — в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем вернуться обратно в Портленд, Орегон.

Персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу, престолонаследнику из исторической хроники «Генрих IV». В фильме он — сын портлендского мэра, который отвергает мир своего отца, выставляя своё уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк — гомосексуал, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и испытывающий к своему спутнику романтическую привязанность.

Критики отмечают, что даже по стандартам роуд-муви движение главных героев «Моего личного штата Айдахо» лишено какой-либо предзаданной цели и совершенно непредсказуемо. Единственным диссонансом в этом отношении служат сцены, представляющие собой прямые отсылки к шекспировской пьесе, и дословные заимствования реплик оттуда. Оба главных героя в дороге ищут свой потерянный рай, дом, семью. Для Скотта этот поиск заканчивается возвращением в родной дом после смерти отца. Для Майка дорога не имеет конца, так как единственный доступный ему дом он носит внутри своего сознания — это тот воображаемый штат Айдахо, воспоминание о котором сопровождается (вымышленными?) кадрами затёртой плёнки с изображением его идиллического детства рядом с матерью.

Немного фактов о фильме:
На то, чтобы завершить сценарий, у Гаса Ван Сента ушли годы. Дописав его, Ван Сент столкнулся с тем, что студии не были готовы финансировать фильм о двух мальчиках по вызову. Он послал копию сценария агентам Киану Ривза и Ривера Феникса, которых хотел снять в главных ролях. Ривз сценарий получил и согласился сниматься, а агент Феникса даже не показал его своему подопечному. Киану подружился с Ривером на съемках фильма «Я люблю тебя до смерти» (1990), он также снимался вместе с его братом Хоакином Фениксом в фильме «Родители» (1989). Киану отправился в гости к семье Феникс на Рождество, проделав путь из Канады до Флориды на мотоцикле. С собой он привез сценарий, прочитав который, Ривер согласился сниматься

Сюжет фильма содержит аллюзию на «Полуночные колокола» Орсона Уэллса, который в свою очередь активно использует материал из «Генриха IV» Уильяма Шекспира.

Главные герои были названы Майком и Скоттом в честь реальных мальчиков по вызову, с которыми режиссер познакомился во время работы над своей предыдущей картиной «Дурная ночь» (1985).

Как всегда, делимся впечатлениями, размышлениями, симпатиями/антипатиями, озвучиваем возникшие вопросы и тд)

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Те же эмоции, театральность тоже не раздражала))).

  • Да, я прочитала твой отзыв и даже не нашла, чему возразить или что добавить)

  • Меня бы не раздражала, если бы весь фильм построен на театральности и соответствующих диалогах.

  • Тут уже кому как нравится - кому полностью, а кому и сочетание, эклектика))). А кому-то, чтобы вообще такого не было в кино).