Обсуждение фильма "Охота"

Обсуждение фильма "Охота"

картинка Chagrin

Охота (дат. Jagten) — датский художественный фильм, психологическая драма режиссёра Томаса Винтерберга.


Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.

Спустя несколько лет, после развода с супругой, режиссёр ещё раз просмотрел папку с материалами психолога и нашёл подходящий случай. Он намеревался создать полнометражный фильм, в которой рассказал бы полностью вымышленную историю, главный герой которой был бы совершенно невиновным.

По признанию Винтерберга они со сценаристом Тобиасом Линдхольмом поначалу воображали главного героя подобием персонажа Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей». После утверждения на роль Миккельсена появился «христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом».

Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.

Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: «Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа „у воспитателя есть пенис“. Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы».

Награды

2012 — 3 приза 65-го Каннского кинофестиваля: лучшая мужская роль (Мэдс Миккельсен), приз экуменического жюри (Томас Винтерберг), приз за технические достижения (оператору Шарлотте Бруус Кристенсен) и участие в основной конкурсной программе.
2012 — премия Европейской киноакадемии за лучший сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм).
2012 — премия британского независимого кино за лучший международный независимый фильм.
2012 — приз «Выбор зрителей» на международном кинофестивале в Ванкувере.
2012 — приз зрительских симпатий на Гентском кинофестивале.
2014 — 7 премий «Робер[en]»: лучший датский фильм, лучший режиссёр (Томас Винтерберг), лучший актёр (Мэдс Миккельсен), лучшая актриса второго плана (Сюссе Вольд), лучший оригинальный сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм), лучший монтаж, приз зрительской аудитории.

Предлагаю вам приступить к обсуждению, высказать свое свои мысли, впечатления, задать интересующие вопросы.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм очень тяжёлый. Когда ты видишь такую несправедливость, но вынужден сторонне наблюдать. Прям, больно было за Лукаса.

    Родители как-то схватились за свою дочку, а раньше им вообще было без разницы где она гуляет? Сканадлить на всю улицу, когда ребёнка ведёт в детский сад другой человек. Это меня поразило сразу, ещё до того как открылась вся история. Кстати, из их скандалов дочка вполне могла подчеркнуть физиологический особенности. Да, и что она вообще сказала? Что орган смотри вверх? И это сразу повод для того, чтобы обвинитьч еловека в педофилии?
    Самое зло здесь - воспитательница (заведующая скорее всего) детсвкого сада. Я сама работала в детском саду и знаю на какие только выдумки не горазды дети. А какие они подробности рассказывают о жизни в семьях, так это вообще не один фильм можно снять. Их сюжетные игры в свободное время копируют модель отношений в семье.
    Вот тут кстати вопросов к психологу немеренно. почему вообще не посмотрели что в семье происходит.? Я опять же про скандалы, а это повод задуматься, что ребёнок будет фантазировать. Да, и воспитательница упоминала, что Клара очень фантазийная девочка.

    Что касается жителей городка. Это страшно, но не удивительно. И от этого страшно вдвойне, что так всё предсказуемо. Травля начинается очень легко. В каждом что-то накопилось, теперь можно выпустить пары.

  • И с тобой соглашусь насчет директорши и психолога! А родители, повторю, все же выслушали мнение якобы компетентного педагога, а не столько своего ребенка.