Обсуждение фильма "Сцены из супружеской жизни"

Обсуждение фильма "Сцены из супружеской жизни"

картинка Chagrin
Сцены из супружеской жизни (швед. Scener ur ett äktenskap) — художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана по собственному сценарию.


Фильм Бергмана — история любви в шести эпизодах. Фильм снимался всего четыре месяца, однако представляет собой одну из центральных картин режиссёра. Он был настолько увлечён персонажами (роли которых доверил исполнять самым любимым своим актёрам), что на закате творчества снял продолжение — фильм «Сарабанда», где рассказал о зрелых годах жизни Марианны и Юхана.

Картина Бергмана — очень камерная. Лишь в экспозиции фильма появляются герои Биби Андерсон, Яна Мальмшё и Аниты Валль; всё остальное время в кадре только двое — Марианна и Юхан в исполнении Лив Ульман и Эрланда Юзефсона, которые лишь дважды по несколько минут сняты на улице. Интересно отметить, что в фильме нет музыки.

Награды
1975 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая зарубежная актриса — Лив Ульман
1975 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1975 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучший фильм
Лучшая актриса — Лив Ульман
Лучший сценарий — Ингмар Бергман
Лучшая актриса второго плана — Биби Андерсон

Предлагаю вам обсудить фильм, а так же подвести черту в теме "фильмы Ингмара Бергмана" и как-то попробовать охарактеризовать его творчество.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Тема отношений в семейной паре спустя долгие годы жизни мне совершенно не близка… не моё, поэтому не смотря даже на достойную игру актёров и уже любимого Бергмана, было скучновато, тягомотно, еле досидел с перерывами. Это усложнение их чувств, это «теперь меня бесит всё, что раньше устраивало и было моим счастьем», эти расставания, хватания за рукава, муки совести, смешные разборки, попытки возродить что-то и неспособность принять единое кардинальное решение… как же это всё убожески, мелочно выглядит со стороны. Впутавшись в настолько серьёзные, усложнённые отношения, из них уже невозможно выбраться – 10 лет сменит 20, 20 лет сменят ещё сколько-то… Когда представляешь себя внутри подобной ситуации, начинаешь понимать монахов).

    Понравились больше всего сцена с подписанием бумаг о разводе и самая последняя сцена с разговором после сна Марианны… Им реально нужно было прожить 20 лет, чтобы принять такую простую истину о "несовершенной земной любви по-своему"?

    В общем, фильм слишком акцентированный на одной теме, в нём по задумке режиссёра нет других персонажей – нет детей, нет родителей, нет коллег или друзей в кадре (одна лишь сцена ужина с другой семьёй как предвестница их будущего), короче, полная концентрация Бергмана-гика на конкретной проблеме почти на 3 часа времени. Что приятно – не моей проблеме).

    «Я заметил, что о каждом человеке можно сказать всё, что угодно, и где-то это соответствует истине». Хорошая очень цитата, запомнилась больше всего, словно взяли её из книг Гессе.

    Я тут задумался ещё над другой расхожей фразой, что женщина в паре должна нести свет… наверное, имеется в виду по природе своей, натуре, большую часть времени. Но что же делать таким людям, таким женщинам, которые не имеют подобной естественной способности, и нести свет в любых отношениях более-менее постоянно для них значит подавлять себя, значит играть, вынужденно стараться и лицемерить, просто чтобы не потерять близких, связь с ними, их понимание?.. Они обречены на одиночество, или на пожизненное лицемерие? Просто героиня мне напомнила в каких-то моментах фильма именно такую женщину, Йохан стал возвращаться к ней, когда она снова начала дарить ему свет, энергию, чувства и т. д. в таком духе. К концу фильма Марианна заметно изменилась и начала «свет»» активно производить.

    Есть продолжение? Ну и ну, придётся посмотреть).

    Черту под этой темой не подвожу, буду смотреть его ленты дальше))).

  • Фильм интересный, мне понравился, хотя такие взаимоотношения супругов, показанные в фильме, я, признаться, не очень понимаю... Ну, во-первых, мне непонятна главная героиня, которая весь фильм занимается каким-то самоуничижением - от нее муж уходит, а она готова ему чемодан собрать, и на шею вешается, ах не уходи и т.д. Ну, должна же быть у человека хоть какая-то гордость, самоуважение, что ли... А тут просто жуть какая-то. Муж тоже производит неприятное впечатление, тоже мне герой-любовник, сам другую завел, а жену тоже не может отпустить. У меня просто голова кругом от этой парочки. Ну ладно, расстались они, потом снова встретились, поняли, что вроде как любят друг друга (да??), так зачем тогда разводиться? Ну ладно, развелись, все кончено, "уходя - уходи" (я так считаю), и тут же опять эти встречи-любовные свидания... Теперь уже свои вторые половинки обманывают. Я не морализаторствую, мне просто в принципе не понятно такое поведение. Если ты не можешь без человека, так оставайся с ним, зачем все так усложнять? Актеры понравились - и исполнители главных ролей, и второстепенных. Кстати, Биби Андерсон я тут вообще не узнала) Только сейчас обратила внимание, что она тоже снялась в этом фильме.
    Бергмана буду смотреть еще, хотя и не всегда все у него понимаю, но он поднимает интересные темы в своих фильмах. Ну и продолжение тоже посмотрю)

  • Меня совесть заела, решила написать хоть пару слов:)
    Фильм-то я посмотрела и он мне даже понравился, но мне вообще Бергман нравится. Только я не знаю, что тут обсуждать. Просто такая жизнь у людей. И мне кажется, они как любили друг друга, так и продолжают любить. Вина жены есть в том, что муж ушёл от неё, та и он тоже виноват - как любовник он, похоже, совсем жену не устраивал. Наверное, надо было решать эту сторону брака, может, и разрулилось бы без развода.

    Если ты не можешь без человека, так оставайся с ним, зачем все так усложнять?



    А вот так получилось:) Ни туда, ни сюда. Так бывает в жизни. Возможно, мужчина и пожалел о том, что ушёл, но ведь там тоже была женщина, да ещё ревнивая, оттуда уже так просто не уйти, как из этого брака. Так и будут мучиться всю жизнь на 2 фронта.