Обсуждение фильма "Сцены из супружеской жизни"

Обсуждение фильма "Сцены из супружеской жизни"

картинка Chagrin
Сцены из супружеской жизни (швед. Scener ur ett äktenskap) — художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана по собственному сценарию.


Фильм Бергмана — история любви в шести эпизодах. Фильм снимался всего четыре месяца, однако представляет собой одну из центральных картин режиссёра. Он был настолько увлечён персонажами (роли которых доверил исполнять самым любимым своим актёрам), что на закате творчества снял продолжение — фильм «Сарабанда», где рассказал о зрелых годах жизни Марианны и Юхана.

Картина Бергмана — очень камерная. Лишь в экспозиции фильма появляются герои Биби Андерсон, Яна Мальмшё и Аниты Валль; всё остальное время в кадре только двое — Марианна и Юхан в исполнении Лив Ульман и Эрланда Юзефсона, которые лишь дважды по несколько минут сняты на улице. Интересно отметить, что в фильме нет музыки.

Награды
1975 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая зарубежная актриса — Лив Ульман
1975 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1975 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучший фильм
Лучшая актриса — Лив Ульман
Лучший сценарий — Ингмар Бергман
Лучшая актриса второго плана — Биби Андерсон

Предлагаю вам обсудить фильм, а так же подвести черту в теме "фильмы Ингмара Бергмана" и как-то попробовать охарактеризовать его творчество.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Тема отношений в семейной паре спустя долгие годы жизни мне совершенно не близка… не моё, поэтому не смотря даже на достойную игру актёров и уже любимого Бергмана, было скучновато, тягомотно, еле досидел с перерывами. Это усложнение их чувств, это «теперь меня бесит всё, что раньше устраивало и было моим счастьем», эти расставания, хватания за рукава, муки совести, смешные разборки, попытки возродить что-то и неспособность принять единое кардинальное решение… как же это всё убожески, мелочно выглядит со стороны. Впутавшись в настолько серьёзные, усложнённые отношения, из них уже невозможно выбраться – 10 лет сменит 20, 20 лет сменят ещё сколько-то… Когда представляешь себя внутри подобной ситуации, начинаешь понимать монахов).

    Понравились больше всего сцена с подписанием бумаг о разводе и самая последняя сцена с разговором после сна Марианны… Им реально нужно было прожить 20 лет, чтобы принять такую простую истину о "несовершенной земной любви по-своему"?

    В общем, фильм слишком акцентированный на одной теме, в нём по задумке режиссёра нет других персонажей – нет детей, нет родителей, нет коллег или друзей в кадре (одна лишь сцена ужина с другой семьёй как предвестница их будущего), короче, полная концентрация Бергмана-гика на конкретной проблеме почти на 3 часа времени. Что приятно – не моей проблеме).

    «Я заметил, что о каждом человеке можно сказать всё, что угодно, и где-то это соответствует истине». Хорошая очень цитата, запомнилась больше всего, словно взяли её из книг Гессе.

    Я тут задумался ещё над другой расхожей фразой, что женщина в паре должна нести свет… наверное, имеется в виду по природе своей, натуре, большую часть времени. Но что же делать таким людям, таким женщинам, которые не имеют подобной естественной способности, и нести свет в любых отношениях более-менее постоянно для них значит подавлять себя, значит играть, вынужденно стараться и лицемерить, просто чтобы не потерять близких, связь с ними, их понимание?.. Они обречены на одиночество, или на пожизненное лицемерие? Просто героиня мне напомнила в каких-то моментах фильма именно такую женщину, Йохан стал возвращаться к ней, когда она снова начала дарить ему свет, энергию, чувства и т. д. в таком духе. К концу фильма Марианна заметно изменилась и начала «свет»» активно производить.

    Есть продолжение? Ну и ну, придётся посмотреть).

    Черту под этой темой не подвожу, буду смотреть его ленты дальше))).