Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами...
Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Конец я примерно так и поняла, что он растворился в какой-то системе, обретя при этом свое личное счатье, свой мир, где сбываются мечты. Это не реальный мир и не реальное счастье. Это некий аналог того, что стало с героем в "Бразилии". Или вот в отзывах к фильму Zatv упоминает книгу "Страна Чудес без тормозов, или Конец Света" - очень похоже на такой исход, какой был у героя романа Мураками, это некий аналог Конца Света, который создал и в котором остается главный герой. Для реального мира и других людей герой умер, исчез.

  • Это не реальный мир и не реальное счастье. Это некий аналог того, что стало с героем в "Бразилии".



    Вот эта мысль, которую Гиллиам показывает в своих фильмах, мне как-то не слишком нравится. Получается, реальный мир слишком ужасен (?), чтобы в нем жить, единственный выход - уйти из него в виртуальную реальность. Какой-то он апологет "виртуальности". Кстати, в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе" у него герои тоже постоянно "уходят" в "другой мир", только с помощью наркоты.

  • Да, и в "Короле-рыбаке" тоже есть тема выдуманного мира, и в "Стране приливов" и, тем более, в "Воображариуме доктора Парнаса" и "Бароне Мюнхгаузене". Гиллиам тот еще мечтатель, вот и герои у него такие все, живут больше там, чем здесь.

  • Интересно, тоже очень давно хочу эти фильмы посмотреть)

  • Да, это и есть главная мысль. Нет, не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там. Конечно, у него радикальные способы бегства от реальности (чтобы всерьез и надолго, а желательно - навсегда), ну а иначе невозможно.

  • не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там.


    Да, так и есть. Но мне кажется, если счастье "безбрежно", то оно уже перестает быть счастьем)) Сравнивать-то не с чем)) Всегда счастье - не, меня это не слишком привлекает)

  • Рай не для тебя, выходит. Я согласна с тобой, в общем-то, правда, в последнее время все острее ощущаю потребность в таком вот безоблачном счастье и абсолютно беспроблемной жизни хотя бы недельки на две)

  • Нет, не верит режиссер, что в реальном мире можно достичь такого безбрежного счастья, но ведь так и есть на самом деле, это правда, чего уж там.

    Очень правильная мысль) Мне нравится)

  • Получается, реальный мир слишком ужасен (?), чтобы в нем жить, единственный выход - уйти из него в виртуальную реальность


    Свет, ну а мы ведь тоже уходим в виртуал, ведь чтение книг, просмотр фильмов, все эти наши обсуждения, к примеру, - это ведь тоже не наша обыденная реальность, это нечто иное. Мы спасаемся этим от унылости реала, погружаемся в мысли созданных кем-то героев, в их мир. И, наверное, это облегчает наше собственное существование. А занятия творчеством, хобби и прочее? Да, это не такое кардинальное бегство от реальности, как у Гиллиама, но все же. А у режиссера все возведено в абсолют: если уж реальность, то ужасно невыносимая, если уж счастье - то безграничное и бесконечное.

  • Да, я со всем этим согласна)

    А у режиссера все возведено в абсолют: если уж реальность, то ужасно невыносимая, если уж счастье - то безграничное и бесконечное.


    Вот это мне у него и не нравится. Хотя это же фантастика, антиутопия, так что мои претензии беспочвенны. Возможно, в будущем все так и будет))

  • А мне нравится, так острее ощущается контраст, несоответствие между тем, что есть, и тем, что хотелось бы, между реальностью и мечтой. Да и не считаю, что он так уж увлекся фантастикой, а что, у нас сейчас реальность разве лучше? Порой до такого абсурда доходит в реальной жизни, что фантастические фильмы нервно курят...

  • Согласен полностью. Мы тут все бежим разными способами. И стоит ли бояться сбежать и окончательно перейти черту (как сделал Коэн)? Ведь никто точно не знает, что за чертой. Мы просто привыкли бояться неизвестности... Я полностью поддерживаю режиссёра в этой идее.