Обсуждение фильма "Любовь"

Обсуждение фильма "Любовь"

картинка tout_va_bien

«Любовь» (фр. Amour) — французско-немецко-австрийский художественный фильм, камерная драма режиссёра Михаэля Ханеке, премьера которой состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где лента получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». В главных ролях, пожилых учителей музыки, задействованы Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива, во второстепенной роли их дочери Евы — Изабель Юппер.


Ханеке взялся за тему старения, основываясь на собственном опыте, после просмотра нескольких фильмов и телепрограмм о судьбе пожилых людей. По словам режиссёра, фильма бы и не было, если бы не «великий» Жан-Луи Трентиньян — именно под него писался весь сценарий. Эммануэль Рива, исполнившая вторую ключевую роль, «просто пленила» молодого Ханеке в её знаковой ленте «Хиросима, любовь моя», после чего он потерял её из виду. Когда состоялся кастинг на главную женскую роль, он пригласил всех французских актрис в такой же возрастной категории. Среди них была и Рива.

Фильм получил невероятное множество наград (Каннский кинофестиваль, Премия Европейской киноакадемии, Национальный совет кинокритиков США, «Независимый дух», Общество кинокритиков Бостона, Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, Ассоциация кинокритиков Вашингтона, «Выбор критиков», «Золотой глобус», Ассоциация кинокритиков Чикаго, Круг кинокритиков Канзаса, Ассоциация кинокритиков Сан-Франциско, Круг кинокритиков Лондона, Национальное общество кинокритиков США, BAFTA, «Оскар», «Сезар»). Как думаете, чем обусловлена такая популярность картины у критиков и судей? Понравился ли вам фильм? Что произвело наибольшее впечатление?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Хороший фильм, трогательный и грустный. Интересно было снова увидеть Трентиньяна (люблю "Мужчину и женщину"). Актриса тоже понравилась. Наибольшее впечатление произвел конец. Как-то не ожидала я, что герой решится на такое. И неясно, что с ним дальше произошло? Он просто ушел? И как это они в конце оказались оба живы? У героя начались галлюцинации? Или что хотел сказать режиссер? Но несмотря на все эти вопросы, фильм, в целом, мне понравился.

  • Умер он.

  • Ой, а я не поняла(( Думала, может, ему просто снится...

  • Да нет, он лег, а когда услышал, что она посуду моет, это он уже умер, они собрались и ушли вместе. Типа воссоединились на том свете)

  • Да, теперь ясно.

  • я тоже так поняла, нам не показали вначале фильма его, а только ее, а дочь пришла уже потом в пустую квартиру после их смерти. Уже как хозяйка.

  • Наибольшее впечатление произвел конец. Как-то не ожидала я, что герой решится на такое.

    невыносимо тягостное впечатление, жуткое, тоже не ожидала.

  • На мой взгляд, он просто сделал это неожиданно. Резко, после рассказа. А сам поступок для меня как-то не оказался неожиданным.

  • меня шокировал, потому что не могу представить кого-то из реальной жизни способным на это.

  • Никогда не можешь сказать наверняка, пока не окажешься в подобной ситуации. На мой взгляд, это проявление любви и милосердия.

  • Мне фильм очень понравился. Я поняла, почему Эммануэль Рива получила столько премий за эту роль, когда ты смотришь на нее больную, забываешь, что это игра. Ощущение, что перед тобой по-настоящему больной человек.
    Очень четко прослеживалась тема того, что немощный старик -- как беспомощный ребенок. Я смотрела на то, как муж ухаживает за женой и вспоминала своего сына на первом году жизни: смена подгузников, просыпание по ночам, стекание еды по подбородку, не может сказать, где болит и лишь повторяет: мама, мама.
    Про стариков и старость у нас снимают не так уж много, как правило такие истории сопряжены ретроспективой отношений или же имеют комедийный характер и, как правило, довольно далеки от реальности. Этот фильм получится очень реалистичным.
    Любовь у супругов особая, всю страсть и пылкость чувств в прошлом, в настоящем же только уважение, терпение и нежность. Для меня поступок мужа не был неожиданностью. Супруге становилось все хуже и хуже, он понимал, что впереди их уже ничего не ждет, а положение такое унизительно и для него, и, что самое важное, для нее. Они же музыканты, интеллектуалы, у них особое восприятие мира, поэтому такая перемена особенно разительна для них...
    Тяжело и больно, Ханеке умеет произвести впечатление.

  • Про стариков и старость у нас снимают не так уж много, как правило такие истории сопряжены ретроспективой отношений или же имеют комедийный характер и, как правило, довольно далеки от реальности.

    реальность наших стариков настолько ужасна, что этого никто не хочет выносить на экран.

  • Посмотрела только что фильм, очень похож на "Любовь".
    Вулкан

    При этом снят был раньше, чем "Любовь". Мне вот интересно, был ли Ханеке с ним знаком?
    "Вулкан" мне понравился даже больше, более натуральный, что ли. Очень приятные цвета и музыка.

  • спасибо!взяла на заметку.

    Мне вот интересно, был ли Ханеке с ним знаком?


    скорее да, чем нет.

  • Очень четко прослеживалась тема того, что немощный старик -- как беспомощный ребенок.


    Да, только иногда старики, у которых уже сознание помутнело, приходят в нормальное состояние, такое яркое, совсем как до болезни и иногда становится даже жутко от этого.
    А вобще они живут в своём мире, в полном отрыве от реальности. И мы словно к ним в гости приходим.

  • Да, фильм хороший, трогательный, душевный и реалистичный, даже идентичный жизни. Думаю, обсуждать его нет смысла, особенно если в семье зрителей были бабушки и дедушки. После таких фильмов хочется помолчать.

  • Фильм очень хороший, но тяжёлый. Такой коричнево-тягучий. Он опутывает постепенно.

    Конец фильма шокировал, но скорее всего из-за неожиданости. Это говорит о том, что и сам муж сделал это импульсивно.

    Сейчас работаю со стариками и родственники некоторых и хотели бы за ними сами ухаживать, но сами старики говорят им: "Нет! Я не хочу чтобы вы касались этого. Хочу остаться для вас пусть больным, но моё интимное не должны видеть дети, не должны меня мыть и кормить".