Отзывы о фильме «Эквилибриум»

Эквилибриум

Эквилибриум

Боевик, Драма (США, 2002)

Рейтинг IMDB: 7.5 (290 930 голосов)

Отзывы

  • Даже странно, что только сейчас посмотрел этот фильм, поскольку антиутопии люблю, а тут ещё и всё так гипертрофировано, так утрировано, так ярко подчёркнуто! Как мне показалось, создатели ничуть не претендовали на какое-то глубокое философствование или поучение, "Эквилибриум" - это зрелищная картина, атмосферная и эффектная, и нет нужды копать глубже и искать что-то, потому что фильм хорош в том виде, в каком есть.
    Очень, очень, очень порадовали постановки боевых сцен. Перестрелки - просто загляденье. Я к подобным сценам спокойно отношусь, но тут не мог оторваться от экрана. Финальная драка на пистолетах (!) - просто произведение искусства. Даже "Матрица" в своё время так не впечатлила.
    Ну и, конечно, актёрский состав - это очень приятный бонус. Теперь мне понятно, почему именно эту роль упоминают как одну из лучших в карьере Кристиана Бейла. Действительно шикарно.
    Шутки о смерти персонажа Шона Бина опущу.
    Вердикт: смотреть стоит, кино красивое и здоровское, вполне жизнеспособная утопия. Но не надо пытаться увидеть в этом фильме какое-то нравоучение или пытаться утверждать, что-де режиссёр хотел сказать очень многое, но у него не вышло.

  • С огромным довольствием пересмотрела фильм, в который раз убедившись, что любая власть - это насилие, хоть и с благими намерениями. А благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад.
    Какой он - мир без эмоций? Такой, как в Либрии: серый во всех смыслах этого слова. Окружающая реальность сера: одежда, здания, мебель, даже пленка на окнах, чтобы люди не увидели рассвет или закат. Такое чувство, что над городом и солнца-то нет. Может, тоже серая пленка вместо неба? Не менее сера и сама жизнь: чем заняться в мире, где запрещено искусство и эмоции. Что делать в свободное время? Правильно, только мастерство оттачивать.
    Видимо, главный герой даром свободное время не тратил. Финальная драка - просто шедевр: в идеально белом костюме перебить пару десятков человек да так, чтобы костюм не пострадал, - это уметь нужно. Сразу вспомнился Эдвард - руки-ножницы. Захотелось и Престона переименовать в Джона - руки-пистолеты.
    Вопрос только один: какое будущее ждет Либрию? Как поведут себя толпы людей, дорвавшихся до свободы? Вот о чем забыли подумать руководители подполья. Хотя мне кажется, что у новых лидеров уже давно есть в запасе рецепт для народных масс, а иначе зачем кровь проливать?
    Оценка 10/10.

  • Антиутопии – жанр интересный, проблема в том, что всё труднее придумать интересную новую идею.
    В данном конкретном случае трудно сказать, насколько оригинальна идея, всё же много отсылок к самым известным романам-антиутопиям, но она интересна, да и раскрыта весьма неплохо, насколько это позволяет кино. Ведь трудно спорить с тем, что фильм, донося до зрителя идею, должен быть ещё и зрелищным, чтобы зритель не заскучал. Совместить и то, и другое, и уложиться в заданный хронометраж – тоже надо уметь.
    Сюжет фильма динамичен, держит внимание, не скомкан. Чёрно-серо-белая цветовая гамма делает «картинку» приятной для глаз. Фильм не получился мрачным, но атмосфера всё равно передана хорошо.
    Во многом это заслуга актёров. Вообще-то смотреть начала из-за Бейла, уж очень он понравился мне в трилогии о Бэтмене, хотя, вообще-то, редко выбираю фильмы из-за актёров. Бейл, мало того, что очень привлекателен внешне, так ещё и актёр хороший. В данном случае сыграл отлично. В принципе, и остальные не оплошали, а то в последнее время я очень уж чувствительной стала к актёрской игре.
    Ну а то, что под конец режиссёр устроил настоящую бойню, что характерно для большинства боевиков, простительно, так как перестрелки и драки, несмотря на неправдоподобие, сняты так, что не оторваться от экрана. Очень зрелищно, стильно, да и музыкальный фон гармонично сочетается с этими сценами.
    Так что о просмотре не жалею ни сколько.

  • Для чего живёт человек, для чего он существует? Разве только ради того, чтобы выжить? Тогда мы вряд ли бы ушли далеко от пещерных людей. Хотя, нет, даже не от пещерных людей, а, как гласит теория Дарвина, от обезьян. Человеку же дано воображение и эмоции, которые его питают.

    Люди всегда воевали друг с другом. Третья мировая война, которая стала предпосылкой к событиям в фильме, была губительна для человечества. Был сделан вывод о том, что четвёртую люди не переживут, поэтому необходимо искоренить саму причину войн. Почему люди воюют? За что? Ответ прост - за свою культуру, за свою уникальность. Каждый из народов пытается сохранить свою самобытность, свой менталитет, свою историю, язык. Архитектура, литература, музыка, кино - любое искусство несёт в себе смысл, код народа. Чтобы между людьми не было различий, необходимо уничтожить всё культурное наследие. Первый шаг к будущему без войн.

    Но различия существуют не только между представителями двух наций, но и внутри самих наций. Каждый человек уникален, каждый из нас видит мир по-особому, исключительно и неповторимо. У каждого из нас тоже есть своя культура. Поэтому второй шаг - стереть различия между людьми, подчинить всех одной идее.

    Уничтожая - создавай. В этом апокалиптическом мире была создана замена культуре - культ личности и полное подчинение. Идея внушается человеку при помощи препарата, уничтожающего всякие эмоции. Человек не чувствует горя, обиды, печали, но и не чувствует радости, удовольствия, счастья. Мир психопатов, которым внушают одно и то же. Сдаётся мне, что этот мир был обречен на смерть ещё быстрее, чем под угрозой воин.

    Интересная тема - на что становится способен человек, полностью лишенный культуры и эмоций. Судя по занятиям у клириков, в этом мире ещё осталось место науке. Возможно, развивались старые идеи, теории, положения. А может, всё показанное в фильме было изобретено ещё до ввода препарата в эксплуатацию. Сколько изобретений было почерпнуто из книг фантастов, мечтателей, стремящихся к неизведанному и таинственному? Способен ли разрушитель к созиданию? Люди в этом мире похожи на бездумных животных. Интересно, что они продолжают использовать слова и фразы "рад за тебя", "подружимся", "доволен", смысл которых для них давно утерян.

    Мир, задумка, атмосфера, декорации, игра актёров в первый час создают интересное повествование. А потом фильм резко скатывается в боевичок. Ни на минуту не сомневалась, что Вождь не принимает препарат, но картины, да ещё в таком вычурном кабинете, куда входят подчиненные? Как он их убедил в том, что ему можно? А сцены боёвки, конечно, эффектны, но это же не "Матрица", совсем не тот настрой! Зато главный герой очень трогателен в обретении эмоций. Оказалось, что контролировать их не так-то просто, и по мозгам они ой как бьют.

    Потрясающий Шон Бин. Его герою веришь от и до. А как он читал стихи - сразу стала понятна суть фильма! Кристиан Бэйл тут не менее хорош. Сложно представить кого-то другого на его месте. А вот Тэй Диггз совсем не впечатлил. Роль у него действительно придурковатая была, но он её, похоже, не вытянул - впечатления отрицательные. То же самое можно сказать и про Энгуса МакФадьена - в последней с ним сцене так и хочется сказать "Не верю!".

    Хороший фильм, который полностью раскрывает заявленную задумку, но в некоторых местах добавляет излишний неправдоподобный экшн, который сводит нагнанную атмосферу на нет. Вряд ли мне захочется ещё раз его пересмотреть.

  • Начало жутко скучное. Раза три я точно пыталась его осилить, и пасовала. Но в этот раз усилием воли не заснула и преодолела этот барьер. Думаю, это потому что именно в начале нам показывают безымоциональность мира и на эти каменные лица просто тяжело смотреть.
    Дальше все пошло гораздо бодрее и интереснее. Хотя не радует угадываемость и предсказуемость в первой половине фильма. Думаешь: ну да, сейчас будет вот это и вот это. И да, оно так и происходит.
    И еще мне кажется авторы немного запутались и даже проявили некоторую небрежность, потому что чувства, эмоции, эмоционалные реакции и проявления - это очень тонкая и сложная сфера и там все не так просто.
    Но есть в фильме нечто, что перекрывает недостатки.
    Во-первых, это Кристиан Бейл. Он прекрасен и великолепен как актер, это видно невооруженным взглядом.
    Оператор и режиссер - молодцы. Снято (и постановочно, и технически) - ну просто шикарно. Изобретательно, неожиданно, точно, стильно.
    Что, на мой взгляд, является изюминкой фильма - все движения актеров выверены до миллиметра. Это прямо хореография в каждом движении руки, повороте головы, в шагах. Что уж говорить про бои. Просто прекрасное сцендвижение. Само обращает на себя внимание. Прямо балет! Финальное фехтование пистолетами - уау, снимаю шляпу. Шикарно!
    Подводя итог. Для меня в фильме нет какого-то сакраментального смысла или открытия. Сюжет довольно шаблонный. И только внешняя красота и выверенность, изящество и стильность спасли этот фильм.

  • Я наверное посмотрела это кино минимум в третий раз. Я обожаю эту утопию, с «оптимальными перестрелками». Хоть и каждый раз я ругаю их за Мону Лизу, все равно люблю этот серый мир, потому что он тоже имеет свое право на существование. Если бы все не было так преувеличено, мог получится очень даже приличный тоталитарный режим. Мой маленький рай >=D

  • Впервые я посмотрел Эквилибриум ещё в старшей школе. Тогда эта антиутопия показалась довольно стильно снятой, но слабоватой на содержательную часть, слишком уж притянутым за уши было это общество будущего. Да и на фоне обычного для меня тогда артхауса, картина была слишком предсказуема.

    Двенадцать лет спустя всё кажется уже куда более реальным, да и сюжет вполне себе пугает, ибо за эти самые 12 лет мы сделали довольно много шагов в сторону этого безэмоционального мира. Да и сюжет-то, оказывается, вполне себе ничего.

    Остался очень доволен повторным просмотром - ган-ката решает.

  • Увидев кадры у меня на ноуте, папа спросил: Матрица? Потом я действительно поймала себя на мысли, что постановка батальных сцен чем-то смахивает на знаменитое творение братьев Вачовски. В целом красиво, четко, но предсказуемо. Понравилась сцена с тестом на эмоции перед беседой с Вождем...)

  • Главные и любимые вопросы современной фантастики: "Почему мы люди?", "_Что_ определяет нас как людей?", "Что есть человеческое?" и т.д. и т.п. Вопросы нескучные, вызывающие рефлексию разных уровней глубины и никогда на самом деле не отвеченные.
    "Эквилибриум" на своём уровне пытается эти вопросы задавать из-за чего в отзывах к оному регулярно встречаются слова типа "философия", "глубина" или (о!) "заставляет задуматься".
    -
    В общем-то, это очень плохой фильм, особенно - по форме своей.
    Открытые заимствования всего на свете у коллег по фантастическому цеху. (Тоталитарное государство? Искусство под запретом? Wait a minute, где-то я это уже видела...) В общем, понятно, что режиссёр даже и не пытается смущаться и усложнять себе жизнь, он делает кинцо исключительно ради фана, играясь с такой себе комиксовой эстетикой. Здесь всё пафосный и несвежий китч - начиная постановкой экшн-сцен, заканчивая дизайном оружия и костюмов.
    Ну режиссёру забавно, наверное. Мне, как зрителю, уныло.
    -
    Просто фантастический блокбастер, который, возможно, пытается казаться "умнее" своих сородичей, но не перестающий от этого быть плохим(=скучным, предсказуемым, некрасивым) блокбастером.

  • Я смотрел этот фильм в два совершенно разных периода своей жизни. Первый был, когда он только появился на лазерных дисках во всех пиратских ларьках нашей страны. Кажется, это была экранка с ужасной озвучкой. Второй - вот сейчас. В хорошем качестве и в профессиональном дубляже. К этому времени я уже накопил достаточно опыта. Как жизненного, так и опыта просмотра фильмов. И надо сказать, для меня фильм в эти два периода - как два совершенно разных фильма.

    Из моего первого просмотра я запомнил только крутые позы в перестрелках, экшн и прочие клевые фишки, связанные с динамикой. Ну, а что вы еще ожидали от подростка? Да, там был еще какой-то сюжет развивающий мысль о том, что произойдет, если вдруг людей лишить чувств. Если честно, он уже тогда не казался мне сверх оригинальным и гениальным. «1984» и «451 градус по Фаренгейту» я уже прочитал, и умел проводить параллели. Но, все равно, если бы я ставил оценку этому фильму тогда, то поставил бы 9 или 10 без раздумий. Просто за то самое ощущение крутизны главного героя. Холодного и смертоносного.

    Но вот сейчас все немного изменилось. Да, здесь хорошие актеры, неплохие декорации, интересные операторские решения и общая атмосфера. Но сколько уже было подобных антиутопий. Даже тех, которые спекулируют на теме «если мы все лишимся эмоций, то с нами ничего плохого не случится, а мы всех победим». Если посмотреть на этот фильм, избавившись от пелены юношеского восторга динамичными сценами, то возникает большое количество вопросов к правдоподобию этого мира. Стоит же начать пытаться понять, что нам хотели сказать авторы, то общее количество вопросов можно смело умножить на десять.

    Вот, например, если они такие все безо всяких эмоций, почему так часто они злятся и гневаются? Зачем по всем телеэкранам страны демонстрировать ролики, давящие именно на чувства? Вместо этого нужно пытаться обращаться к логике и банальному практическому здравомыслию. Но, нет, жителям этого города показывают танки, ядерные взрывы и рассказывают истории римских правителей.

    Опять же – правдоподобие схваток. Впрочем, ладно, не будем об этом. Скажу только, что если вдумчиво их изучить, то становится понятно, что они не слишком отличаются от какого-нибудь фильма категории Б. Ну, вспомните - кучи стреляющих людей и не одного попадания – все из этого разряда. Да, выглядят офигенно, но, по сути – уныло.

    Тут кто-нибудь сможет возразить – но ведь это же притча, попытка рассказать важные вещи под видом обычного зрелищного боевичка. Какие могут быть претензии к правдоподобности. Но, увы, я тут возражу – при паре действительно эмоциональных сцен, в нем нет ничего такого, что тянуло бы на притчу. Какую вещь они хотят до нас донести? Неужели, ради столь банальной мысли, как «Человек без эмоций - ничто» стоило снимать фильм? А этот простейший сценарий? Я бы даже сказал банальный. Сотрудник элитного подразделения вдруг переходит на сторону повстанцев. Я при желании могу назвать десяток произведений, где подобный троп используется вовсю, да и раскрывается гораздо полнее и интереснее.

    Зато здесь снялись очень неплохие актеры. Кристиан Бэйл играет как обычно отменно. Даже местами гениально. Тем более что задача стоит перед ним чрезвычайно сложная. Показать человека, который заботится о детях, следует своему долгу, переосмысливает жизнь. Но это все надо показать, не проявляя чувств. И он с этим справляется. Да, в некоторых местах он выглядит не слишком убедительно (как, например, в сцене со щенком), но это скорее проблема сценария, чем актера.

    Как резюме – если смотреть этот фильм как зрелище, может быть и вполне «зайдет». Динамичность, пара эффектных сцен, декорации. А вот если пытаться найти в нем глубокий смысл, который пытались туда вложить создатели, то это может сильно уменьшить эффект. Весь мир разваливается, сцены кажутся неправдоподобными, в героев не слишком веришь. Вывод прост – не пытайтесь искать глубокий смысл в тех фильмах, которые смотрели в детстве или юношестве, если боитесь разочарований.