Отзывы о фильме «Полночь в Париже»

Полночь в Париже

Полночь в Париже

Комедия, Романтика (Испания, США, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.7 (348 060 голосов)

Отзывы

  • «Полночь в Париже»
    Новый (на момент просмотра) и совершенно прекрасный фильм Вуди Аллена. green_dragonfly, с которой мы вместе смотрели фильм, даже сказала: «Чёрт, он с каждым годом снимает всё лучше и лучше!».
    Молодой, немного простоватый, но не без творческой жилки американец оказывается в Париже вместе со своей своенравной и авторитарной невестой. И так получается, что время от времени он попадает в Париж двадцатых годов и встречается там с разными знаменитостями: Гертрудой Стайн, Фицджеральдом и его Зельдой, Хэмингуэем, Пикассо, Дали (Эдриан Броуди в этой роли был просто отпаден!), Колом Портером… Чудесный, добрый, нежный фильм. Очень рекомендую.
    А я нашла в своих безумных архивах рассказ Вуди Аллена «Воспоминания о двадцатых», который в незапамятном 1979 году был опубликован в журнале «Иностранная литература» и из которого, по моему глубокому убеждению, и вырос этот фильм.

  • Эх, все-таки надо прислушиваться к своей интуиции. Изначально этот фильм меня не заинтересовал, но решил посмотреть на Рэйчел МакАдамс. Но это кино явно не для меня. Не могу сказать, что меня когда-то вдохновлял Париж. Безусловно это очень красивый город, но я к нему равнодушен по большому счету. И вообще эпоха 20-х годов мне не нравится. А именно туда каждую ночь отправлялся начинающий писатель, где познакомился с великими деятелями искусства. Идея с путешествиями во времени неплохая. Забавно было увидеть легендарных личностей в одной компании и приобщиться к их богемной жизни. Но сюжет развивается очень скучно. Половину фильма я зевал, а потом вообще параллельно стал раскладывать пасьянс на компьютере, чтобы окончательно не заснуть.

    Главный герой мне вообще не понравился. Не из-за кривого носа Уилсона, к которому уже все привыкли, а своим поведением. Конечно, ему было интересно поболтать с Хемингуэем и остальными. Но как можно оставлять каждую ночь свою красавицу-жену в одиночестве? А потом еще крутить интрижку на стороне? Момент с ожерельем окончательно унизил этот персонаж в моих глазах. А концовка вообще очень удивила. Хотя здесь Рэйчел МакАдамс всего лишь для фона. Если бы не было этой линии, то сюжет особо не изменился бы. У Карлы Бруни тоже непримечательная роль гида.

    Вообще тут много узнаваемых лиц и имен. Марион Котийяр выступила в роли музы Пикассо. Эдриан Броуди был в образе эксцентричного Сальвадора Дали. Кэти Бейтс сыграла писательницу Гертруду Стайн. Еще вы сможете познакомиться с четой Фицджеральд, насладиться музыкой и модой того времени, побывать в кабаре и увидеть там канкан. Если вам интересна эпоха 20-х гг, то вы получите удовольствие от фильма в полной мере. А я не буду строить из себя псевдоэстета. Вуди Аллен - это явно не мой режиссер. Не понимаю его прелести и уникальности. Мне не нравится такое кино ни о чем.

  • О, какой восхитительный и замечательный фильм! Какой он лиричный, сказочный и ностальгический! Несмолкаемые аплодисменты Вуди Аллену и всем актерам! Как все культурно, тонко и иронично! Он несомненно заслужил своего Оскара.
    Трогательная история о писателе, грезяшем о Париже начала двадцатого века и по воле случая, попадающим каждую ночь в 1920-е. Несмотря на то, что Вуди Аллен не использует фильтров для видеоряда, атмосфера того времени просачивается сквозь монитор и обволакивает тебя легкой дымкой. А при наступлении утра, ты просыпаешься вместе с героем и смотришь на мир его глазами. Вообще какие-то потрясающие впечатления и ощущения от фильма.
    Рекомендую к просмотру.
    А романтикам и мечтателям - настойчиво рекомендую)

  • Я точно не отношусь к тем людям, которые любят и романтизируют Париж, поскольку французский язык мне досаждал с самого детства и привил во мне неприязнь ко всему французскому. К тому же, Париж имеет славу чудовищно грязного города, тем более сейчас, с этими забастовками коммунальщиков (хотя и в фильме про 50-е они тоже бастовали, и город был завален мусором). Создатели этого фильма приложили все усилия, чтобы показать Париж с лучшей стороны - архитектуру, уют узких улочек и маленьких кафе, шарм блошиных рынков, и, конечно, блеск и гламур времени, когда в Париже творили Пикассо, Дали и Хемингуэй. И на меня это не произвело никакого впечатления, потому что было абсолютно вторично: Париж - типичный старый европейский город, какие я видела в Испании, Италии, Австрии, Португалии, да и наш Питер может достойно встать в один ряд. Гламур 20-х годов мы уже видели у Ильфа и Петрова, того же Фицджеральда и других авторов. Хронодыры - тоже не новость. Здесь необычным был ход с тем, что герой каждую ночь возвращался домой, в настоящее время, такой приземлённой жизни, которая не представляет для него никакого интереса, как, впрочем, и он для неё. Эта его удивительная невеста, с которой его практически ничего не связывает. Как они вообще могли обручиться? Видимо, он хорошо там зарабатывал, в своём Голливуде, потому что невеста его ни во что не ставит, не уважает и не любит, и не стесняется это демонстрировать и перед родителями, и перед своими друзьями. Жених тоже не лучше, спокойно крадёт у неё драгоценности, чтобы затащить в постель любовницу Пикассо. Моральный облик персонажей оставляет желать лучшего. Очень увлекательной эту историю тоже не назовёшь: никаких лихих поворотов сюжета, просто персонаж, который сам не знает, что ему надо, поэтому болтается туда-сюда, и ничего с ним не происходит. Для тех, кто любит Париж и 1920-е годы, наверное, будет интересно, для меня же это было просто неплохо.

    Триггеры:
    ЛГБТ - нет,
    химзависимые - нет,
    психопаты - нет,
    насилие - нет,
    мат - нет,
    интимные сцены - нет.

    Посмотрела в рамках игры Дайте две.

  • Мне вот интересно, Оуэн Уилсон сам по себе так разговаривает или он настолько гениально обыгрывает своего персонажа?..
    Красивая история любви, которая может поймать тебя в самом неожиданном месте в самое неожиданное время. Для героя этим местом оказывается уличный магазинчик, а временем - предсвадебная поездка в Париж. Герой Уилсона - писатель единственного романа, который он пишет и переписывает бесконечно, не давая никому его читать. О чем роман, понять довольно сложно. В одном из эпизодов сам герой пытается объяснить задумку, но делает это довольно расплывчато. Чуть позже оказывается, что пишет он, по сути, о собственной жизни, вплетая в сюжет реальных людей и реальные ситуации. ГГ погружается в мир собственных фантазий, переносясь во времени в 20-е годы прошлого века, а затем и в 80-90-е века XIX. Знакомится с кучей известных писателей, художников, музыкантов, среди которых: Хемингуэй, Фитцджеральд, Дали, Пикассо, Гоген и так далее. Ему даже удается дать почитать свой роман Гертруде Стайн (о которой лично я услышала впервые).
    Но то, как говорит Уилсон, это ужс, ужс, ужс...

  • Всякое время хорошее по-своему

    Всем привет!

    Я не очень хорошо знакома с классикой кинематографа, и даже с самыми популярными фильмами («сначала книга, потом фильм» сыграла со мной злую шутку). Так и «Полночь в Париже» Вуди Аллена стал для меня открытием, в том числе Вуди Аллена (да-да, я посмотрела его впервые). И мне понравилось!

    Что происходит?
    Сценарист с задатками писателя (Оуэн Уилсон), безнадёжный романному, приехал со своей невестой (Рейчел Макадамс) и ее родителями в город своей мечты - Париж. Город писателей, поэтов, художников - Хемингуэй, Фицджеральда, Пикассо, Дали, Стайн, Тулуз-Лотрек…. Это эпоха до начала второй мировой, 1920-е - его страсть. Он так хотел бы жить именно в это время! Когда искусство было Искусством, писателей ценили, творчество было не про деньги, а про что-то более возвышенное.

    Его жена и будущие родственники - типичные американцы, а может быть просто обыватели как мы с вами. Не видят ничего интересного в Париже, сплошные французики и узкие улочки с маленькими машинами, не то что у нас в Америке - простор и огромные тачки! О смотрите какой антиквариат для нашей будущей квартиры…

    Раздражения добавляют друзья невесты, особенно один очень возомнивший о себе профессоришка (Майкл Шин). И все это подаётся в таком ироничном тоне, с таким великолепным мягким сарказмом - то что нужно чтобы прочувствовать душную атмосферу.

    В полночь писатель оказывается в чудесном мире Парижа начала двадцатого века и встречается с кумирами, и конечно ему хочется остаться в своей любимой эпохе. Но действительно ли раньше была трава зеленее и небо голубее?

    Вуди Аллен однозначно отвечает на этот вопрос очень просто и понятно.

    Итого: фильм довольно милый, смешной, а когда писатель озвучивает кого из знаменитостей встречает в 1920м году либо радуешься узнаванию либо лезешь в Гугл. Мне понравилось, это было прекрасное времяпровождение.

  • Замечательный фильм.
    Смотрю уже второй раз и поражаюсь .
    Во первых великолепные виды Парижа и в солнечную погоду, и в дождь, и днем, и ночью- просто великолепно снято.
    Сюжет интересный- увлеченность героя эпохой позволяет ему попасть в то время.
    И как же понравилось , что говорится в конце почти- для каждого свой золотой век есть.И кажется он в прошлом, но вот нужно найти в настоящем то, чем эта эпоха будет интересна и найти людей , которые с тобой на одной волне.
    Какие же великолепные актеры снялись в фильме.
    Хочется отметить грим и игру актеров .
    Просто не отличить Сальвадора Дали от Эдриана Броуди, или Скотта Фицжеральда от Тома Хиддлстона. Великолепно показана атмосфера 20 годов Парижа.
    Музыка, декорации, танцы- все поражает.
    Смотришь фильм с открытым ртом, как и герой фильма, который попадает в это время.
    Чудесный фильм.

  • Не впечатлил. Совсем. Задумка потрясающая, но бытовых ссор в фильме и огромной пропасти между возможными будущими молодоженами слишком много показано, чтобы прочувствовать ту атмосферу ночного счастья мужчины.
    Фэнтезийная часть фильма замечательная - Гил Пендер сидит на ступеньках лестницы, когда мимо него проезжает старинный автомобиль, в который он садится и вот он уже оказывается в 20х годах 20го века, встречает всех тех, кем восхищается - Скотт Фицджеральд, Пабло Пикассо, Дали, Гертруда Стайн. Это те люди, которые могут его, романтика и творческую личность понять, полюбить таким, какой он есть на самом деле. То, как он проводит свои ночи в фильме показано прекрасно, его размышления и рассуждения о том, что Париж прекрасен всегда, а лучше всего в дождь вызывает почему-то ностальгию, хотя в Париже под дождем гулять не пришлось.
    Но вот опять 2000е, его невеста Инес, противная стерва, которая пытается выесть ложечкой мозг своему жениху, его родители, которые в принципе против этого брака, друзья, которые как бы выше этой пары, ведь там такой умный и замечательный мужчина. Ссоры, склоки, попытки оправдать Инесой Гила перед родителями (жалкие и неумелые), отсутствие попыток понять друг друга жениха и невесты удручало. Я смотрела на кадры современности и мне было грустно и неприятно. Правда после этого наступала ночь и снова появлялось очарование - кто б не хотел погрузиться во времена знаменитых ныне писателей, художников и других творческих личностей? Побывать там, где бывали они, на этой "тусовке". Романтика!
    И тем более совсем неудивительно то, как заканчивается фильм. Но даже тут я ожидала другого. Почему-то я ожидала, что Адриана все-таки окажется каким-то образом в будущем и Гил с ней встретится. Хотя найти родственную себе душу, которая тоже считает, что Париж прекрасен под дождем - ценно тоже.

  • Главное достоинство этого фильма, определённо, — атмосферность. Сочные краски и прекрасные виды дневного летнего Парижа, яркие огни вечернего, винтажные вечеринки, изумительная музыка — всего этого здесь с лихвой.

    Конечно, наибольшее наслаждение от фильма получат ценители искусства первой половины двадцатого века. У меня же появившиеся в кадре личности не вызывают никакого пиетета, это всего лишь громкие имена, которые довелось где-то слышать.

    Сюжет и мораль фильма оригинальными вообще не назовёшь, герой через попаданство переосмысляет типичные "раньше было лучше" и "где-то трава зеленее" и начинает ценить свою настоящую жизнь. Если честно, в этом аспекте мне не хватило накала и глубины, как-то очень уж резко и внезапно к герою пришло осознание. Вот он вовсю наслаждается двадцатыми, а в следующий момент решает, что ему это не надо, дома тоже хорошо. И отказывается от прежних мечтаний без малейшего колебания. По итогу сюжет кажется слишком плоским и меня совершенно не зацепил.

    А что больше всего мне не понравилось, так это шаблонность в отношениях героев. С первого появления в кадре поведение главного героя и его невесты прямо-таки криком кричит: "Мы такие разные и совершенно не подходим друг другу!!!" Зачем же настолько в лоб? Они так раздражают, что спустя минут двадцать уже хочется просто попросить рассинхронить их появления на экране и одновременно в кадре впредь не показывать. Все другие отношения и их развитие тоже оказались весьма и весьма предсказуемыми.

    Но, конечно, актёрский состав здесь прекрасный. Марион Котийяр и Рэйчел Макадамс я очень люблю, да и Оуэн Уилсон хорошо подошёл на роль витающего в облаках писателя. А уж в эпизодических ролях культурных деятелей кого только не увидишь.

  • Я не знала, чего ожидать от фильма. Тот случай, когда вообще не знаешь о чем он. Ожидала какую-то романтичную комедию, но это было нечто иное.

    Писатель-сценарист из Голливуда приезжает в город своей мечты - Париж. Он вдохновлен, он мечтает написать книгу, жить в Париже и наслаждаться им. Он считает, что живет не в то время, ему следовало быть молодым в 20-е годы, и нахождение в Париже словно приближает его к этому. Как же близок он к истине. Однажды в полночь возле него останавливается автомобиль и уносит его в заветные годы.
    Он знакомится со своими кумирами - Фицджеральдом, Хемингуэем, встречает Пикассо, Дали и других непревзойденных мастеров. Поистине золотой век.

    Меня поразило не перемещение во времени, а скорее осознание того, что тогда эти люди не были творческими одиночками, которых было сложно найти, словно бриллианты. Они на каждом шагу, встречаются, общаются и веселятся. Встретишь одного, и обязательно познакомишься еще с десятком. Элита от искусства. В наш русский серебряный век было нечто подобное. Писатели этого времени так же общались между собой, были друзьями - и конкурентами.

    Смысл фильма прост: мы все живем в свое время, как бы мы ни считали иначе. Возвратись в 20-е, поживи там, привыкни, увидь не только праздник, но и рутину, и ты решишь, что твое место в 1890-х. Побудь там, и захочешь во времена Тициана. Важно найти свое место тут, там где ты рожден, принять его, понять, и сделать золотым.

  • Чем-то напомнил мне фильм Вики Кристина Барселона. Тут тоже недопонимание между двумя людьми, собирающимися вступить в брак (только в данном случае мужчина мечтатель и романтик, а женщина прагматичная и бездушная) и прекрасный европейский город. На этом сюжетные сходства заканчиваются, но тип фильма они задают сполна.
    Бытовуха отношений на экране выматывает. Чопорная аристократично-зажравшаяся семейка невесты (включая саму невесту)выбешивает ни то слово. Но "фантастическая" часть сюжета мне очень нравится. Все эти известные личности, дух времени, костюмы и антураж. Если бы фильм состоял из этого на 90% я бы поставила 9 баллов. Но семейные склоки портят мое впечатление о фильме. (Не могу терпеть такое даже в кино. Давно бы врезала этой кобыле по морде и ушла) Но так этого в фильме около 60%, поэтому ставлю 6 :)

  • Знаете, бывает такое, когда фильм вот совершенно идеальный. В нем очаровательные персонажи, великолепная музыка, вдохновляющие виды и интересная сюжетная линия. Но чего-то не хватает. И ты вроде ставишь 7/10, но рука так и просит поставить ниже, хотя внутри себя напротив горит желание завысить оценку.

    Чего же мне не хватило? А тут все просто НОРМАЛЬНОЙ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ. Дубовые лица героев, не выражающие никаких эмоций - это так и задумано? Я несколько дней размышляла над фильмом, пытаясь вытащить из себя "что же мне не понравилось", пока не пересмотрела эпизод и меня не осенило.

    Так плохо играть нельзя. Просто вот нельзя и все. Главных героев хотелось напугать, чтобы понять не застыло ли их лицо после какой-то болезни или наркоза.

    В любом случае, спасибо Zatv за совет в ТТТ по теме — Ваш любимый фильм из моей подборки "хочу посмотреть".

  • С Вуди Алленом меня сложные отношения. Я искренне не понимаю, почему он считается интеллектуальным режиссером. Да, мысли в его фильмах, конечно есть, но как правило это одна, довольно простая и линейная мысль на весь фильм. И мне не хватает глубины. Остается впечатление какой-то неудовлетворенности, типа вот-вот-вот, сейчас, сейчас... Че, уже все? Блин!

    Так же и в этот раз. Да, идея и задумка очень интересная. Но можно было копнуть глубже, развить, поковыряться в этом всем... Для меня немного поверхностно как-то, что ли.

    Конечно, в целом впечатление приятное. Все-таки Париж, богема, все дела. Но я бы хотела увидеть ту же идею глазами другого режиссера.