Отзывы на фильмы Олега Янковского — стр. 2

Олег Янковский
Советский, российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1987), двух Государственных премий Российской Федерации (1996, 2002).
Имя на английском Oleg Yankovskiy (Олег Янковский)
Дата рождения 23 февраля 1944 г.
Место рождения Большой Джезказган, СССР
Дата смерти 20 мая 2009 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 65
Всего фильмов 86
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…

    Читать дальше
  • Ревизор Отзыв о фильме «Ревизор»

    Комедия (Россия, 1996)

    Классическая, но не потерявшая своей актуальности пьеса, целое созвездие лучших советских актеров плюс "надежда нового российского кино". Такое испортить сложно. Создатели и не испортили, за что им спасибо. Снятый почему-то к 850-летию Москвы "Ревизор" порадовал в первую очередь актерскими работами. Особенно поразили Олег Янковский в роли Ляпкина-Тяпкина (играет, даже когда молчит) и Гердт с Джигарханяном в маленьких, но выразительных ролях. Хороши и Марина Неелова, Алексей Жарков, Владимир Ильин, Никита Михалков... Проще сказать, кто мне не понравился. Евгений Миронов безбожно переигрывает в роли Хлестакова. Эх, я бы на Меньшикова в этой роли посмотрела (раз уж господин Михалков брал в проект "своих" людей). И Анна Михалкова, которая, пока просто находится в кадре, конечно, его собой украшает, но как открывает рот - увы (кстати, Меньшиков и эту роль сыграл бы лучше)). Правда, такое не для классической постановки.)) Но хотя постановка и классическая, одну вольность создатели себе позволили - Бобчинского и Добчинского играет один актер - Авангард Леонтьев, из-за чего персонаж…

    Читать дальше
  • Расплата Отзыв о фильме «Расплата»

    Драма (СССР, 1970)

    Одна из загадок восприятия советского кино для меня - почему одни фильмы попадают в те несколько десятков, которые все знают и любят, а остальное море отснятого - нет? Вот, например, этот фильм, который стоит посмотреть хотя бы из-за актерского состава, а кто его знает? Это история о том, как главный герой, давно взрослый человек по имени Алексей, со сложившейся карьерой и уже обзаведшийся собственной семьей узнает, что его отец был не героем войны, как он всегда считал, а трусом, сдавшимся в плен и предавшим своих. Отсидевшим и в немецком лагере, и в советском, но - еще живым. Такое событие стало для Алексея шоком, заставившим пересмотреть и собственную жизнь. Вторая важная сюжетная линия - любовь Алексея к его невесте, а потом и жене. Отношения у них не только нежные, но и очень чувственные, что для советского кино редкость. А вот после событий с отцом с пониманием у супругов возникли проблемы... В фильме блистают гениальные Олег Янковский и Армен Джигарханян, "всесоюзная мама" Любовь Соколова, редко снимавшаяся в кино жертва "советского Вайнштейна" Пырьева Екатерина…

    Читать дальше
  • Длинное, длинное дело Отзыв о фильме «Длинное, длинное дело»

    Криминал (СССР, 1977)

    Нескучно, оказывается, смотреть детектив без погонь, стрельбы, без искромётного расследования. Важна атмосфера. Здесь она неторопливая, основательная. Такая же основательная, как и дотошный следователь Лужин.

    Подлость может скрываться под любыми масками. Но есть профессии, в которых она неприемлема. Недобросовестное ведение следствия иногда угодно начальству. Но как быть с совестью? У нашего героя она есть. Имелась бы она у всех должностных лиц, жилось бы нам всем значительно легче. Но, вот беда! К сожалению, она у этих ребят гость нечастый. Грош цена таким работникам, но продвигаются, гады, по служебной лестнице быстро, как пальцы карманника. И вот они уже командуют городом, районом, государством. А страдают люди!

    Мог Леонов играть типажей подобных Лужину! Хотя в его практике встречаются и характеры совершенно противоположные. А из таких вот, лиричных, вспоминается сразу Сарафанов-старший. Чем-то похоже.… И вообще актёрский состав фильма самый, что ни на есть крутой. Янковский, Карпинская, Глузский! Все сыграли чрезвычайно здорово.

    Заставляют такие фильмы оставаться…

    Читать дальше
  • Мой ласковый и нежный зверь Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

    Драма, Исторический (СССР, Германия, 1978)

    Сложно что-то связное написать про этот фильм, так как я всё ещё в сомнениях, как его оценивать. Посмотрела его в середине прочтения повести Чехова "На охоте" (по которой и поставлен фильм), повесть меня просто покорила, невероятной силы и красоты вещь.

    Так вот, если оценивать фильм как экранизацию - это полный провал, абсолютнейшая ерунда. Если брать его как самостоятельное произведение, как отдельную историю - даже и не плохо совсем, много интересных находок и ходов. Расскажу чуть подробнее.

    Фильм как экранизация книги.

    Совершенно переврали всю историю, в этом вся беда. Что ещё хуже, искажены до неприличия основные герои: Оленька из корыстной, завистливой пустышки-карьеристки превратилась в какую-то блаженную дурочку, которую даже жалко становится местами (чего нет в книге), хотя по типажу Галина Беляева вполне подходит + она очень красивая; Камышев в исполнении Янковского вообще мимо. Обидно, что не показали никак его как "психопата" (цитирую книгу) и просто бесчестного человека, склонного к дурным поступкам. В фильме может показаться, что и на убийство он пошел…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да. Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает…

    Читать дальше
  • Служили два товарища Отзыв о фильме «Служили два товарища»

    Военный, Драма (СССР, 1968)

    - Ничего не выйдет. Могу взять только одного оператора. - Как это так одного? Обои полетим!

    Чистейшее искусство. С юмором, исторической правдой и справедливостью. Белые не уступают в уме и благородстве красным. Брусенцов вызывает уважение, а психопатичная комиссарша негодование. Деление по социальному происхождению условно. Попович Некрасов и «механический человек» Карякин оказались в одной упряжке и сражаются за победу мировой революции. А вот медсестра Саша не оценила момент и поставила не на ту лошадку, и теперь ей, очевидно, светит незавидная одинокая участь где-нибудь в турецком Синопе. Музыка помогает разобраться, кто победил в этой битве. Зовущая в бой, мелодия при конном шествии наших, и отзвуки ресторанных напевов или полное отсутствие её, когда нам показывают беляков. Потерпевшие поражение офицеры беззвучно идут на смерть, погружаясь в Гнилое море - Сиваш. И от того, что в безмолвии, происходящее кажется ещё трагичней. Так высказать своё отношение к историческим событиям в то время мог не каждый. Для этого нужна была определённая смелость.…

    Читать дальше
  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Последний раз рецензию на фильм Тарковского писал в начале года в феврале месяце когда смотрел фильм «Зеркало», ставший основой нашего маленького представления в институте. В этот раз просмотр состоялся по рекомендации хорошего друга, осведомлённого в высокой философии бытия и материях близких к нашим реалиям. Прикоснувшись к творческом гению Тарковского ещё больше раскрыл его для себя как философа от кинематографа, который приёмами наградного кино завлекает в свой закадровый мир, где нет абсолютного Зла и абсолютного Добра, просто жизнь так как она есть. Посмотрел фильм «Ностальгия» и решил поделиться с вами, дорогие читатели, впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.

    Как прогонял этот постулат через три рецензии подряд, так и сейчас лишний раз подтвердил для себя правдивость его, постулат гласит что «Тарковский — режиссёр своеобразный, немассовый, а потому всякий раз просматривая его работы, ловишь себя на мысли что к этому нужно быть готовым, знать чего ждать и куда смотреть…» иначе просто рискуешь не понять фильм и посыл, который хочет донести до нас режиссёр. Если…

    Читать дальше
  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Мелодрама, Мюзикл (Россия, 2008)

    Актёры, по крайней мере те, которые мне известны, хороши... Но всё остальное, увы, не моё. Наверное, первый фильм, в котором мне крайне неприятна сформулированная идея. Весь мир кроме стиляг - озлобленная серая толпа с мордами кирпичом. Но это же не правда! Это даже не утрирование, это утысячерирование. Да, люди одевались бедновато, но в этой бедности многие пытались выглядеть, скромно, но со вкусом, по мере скромных возможностей, красиво, женственно и элегантно. И лица имели многие светлые, добрые и прекрасные. И радоваться умели и веселиться и любить. А не так как в этом фильме. Стиляг, наверное, авторы фильма пытались представить белыми, пушистыми и прекрасными борцами за индивидуальность. Но ничего особенно красивого я в них не нахожу. Что-то аляповатое, попугайское и совсем не элегантное только в знак протеста. Не впечатляет.

    А ещё я уважаю безусловно джаз, и нормально отношусь ко всяким бугам-вугам и року("Человек и кошка" - это же рок не тяжёлый, да?) Но мне просто на физическом уровне это тяжело переносить, это не мозговое, мне плохо становится физически после…

    Читать дальше
  • Без вины виноватые Отзыв о фильме «Без вины виноватые»

    Драма (Россия, 2008)

    Удивительно, как получилось такое хорошее кино из весьма посредственной пьесы Островского. Критикам хотелось бы посоветовать прочитать книгу - все пафосные диалоги, внезапные сюжетные повороты и "американский хэппи-энд" это Островский, Панфилова упрекать в этом смысла ноль. А за подбор актеров-родственников его и похвалить не грех. Чурикова здесь просто блестяще сыграла, слов нет, талантливейшая актриса. Удивил Иван Панфилов в роли Незнамова. Актер он или сын режиссера - фиолетово. Невнятную, идиотскую, истеричную роль Незнамова, прописанную Островским, Иван П. вывел на тот уровень, где Незнамов превратился в живого человека. И все реплики, поражающие в книге пафосом, в его устах как-то пообтрепались и потеряли театральщину. Эта вычурная история с действительно придурковатым хэппи-эндом стала относительно жизнеспособной. Очень понравился Сухоруков-Шмага, этот образ удался и Островскому - его не испортили, подали ярко. Янковский сволочей играет великолепно, хотелось встать и дать по морде лица. Надо сказать, что эта честная жёсткость есть в нем и когда он волшебник или…

    Читать дальше
  • Приходи на меня посмотреть Отзыв о фильме «Приходи на меня посмотреть»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2001)

    Приходи на меня посмотреть Этот фильм снят по пьесе Надежды Птушкиной "Пока она умирала" - насколько я знаю эта пъеса с успехом ставится многими театрами по всей нашей стране, в тч. и в моем родном городе в драмтеатре она уже который год с успехом идет. Возможно поэтому и фильм получился очень камерным и нежным, с особой театральностью. Сюжет таков Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня, которая давно уже махнула на себя рукой и всю себя посвятила заботе о маме. В один из вечеров Софья Ивановна внезапно собралась ... умирать. О чем и сообщает своей дочери. Мол так и так доченька, дня два-три, самое большое неделя осталось мне. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно. В эту не совсем веселую комедию положений оказывается внезапно вовлечен некто Игорь который очееееень спешил на свидание к некой молодой "зайке-рыбке-мышке", но ошибся адресом…

    Читать дальше
  • Щит и меч (сериал) Отзыв о фильме «Щит и меч (сериал)»

    Военный, Драма (Польша, СССР, Германия, 1968)

    Правильное, честное советское кино о той войне. И совершенная в своей гармоничности песня к фильму "С чего начинается Родина". Актерский состав, как по мне, отменно вписался в образы героев, созданных Кожевниковым. Вайс-Белов показался и вовсе прямым попаданием. По сюжету, конечно, были отступления: что-то прошло незаметным, а некоторые вещи и даже героев подменили. Уделили больше внимания Ангелике, в книге она не такую ключевую роль играла, да и дочки профессора-массажиста тут и вовсе нет, ее роль исполняет Нина-Спица, книжный прототип которой был наделен меньшим спектром действий. Но зато в фильме появился замечательнейший эпизод: в подземном концлагере, когда было необходимо взрывать решетку, группа Белова, отличающаяся национальным составом, перед взрывом обратилась к пленным на разных языках. Очень сильно и душевно вышло.

    Фильм разделен на четыре серии, которые смонтированы любопытным образом: сначала показывается как бы "будущее" в течение первых двух-пяти минут, а потом зрителя возвращают в события минувшие, чтобы показать как и почему главный герой оказался именно в…

    Читать дальше
  • Обыкновенное чудо Отзыв о фильме «Обыкновенное чудо»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1979)

    Многие советские фильмы прошли мимо меня. Но раз мой квинтет отечественного кино должен был быть чем-то закрыт, то почему бы и не сказкой. Морализаторские сказки Шварца, я думаю, знакомы всем. Прикрываясь драконами и волшебниками он разоблачает пороки современного ему общества уходя от жесткой тирании цензуры. Но мы то все прекрасно понимаем... Нет. Начиная с того, что фильм выглядит как малобюджетная поделка где сэкономили на всем абсолютно. Костюмы кто-то принес из дома, другие взяли в провинциальном театре. Местом действия является один полуразрушенный дом в песчаном карьере. Музыка и тексты песен маловразумительны, а актеры пусть и звездные собрались на капустник. Новаторская, возможно, операторская работа с крупными планами глаз, которые смотрят прямо на тебя и без малейшего выражение читают текст. Или повторение одних и тех же диалогов. Ну и самое абсурдное, безусловно, сценарий. Какой-то медведь без предыстории. Какая-то принцесса. Будто их десяток на каждый песчаный карьер. Нелепый царь и еще более нелепая свита. История любви, которая заткнет за пояс по абсурдности Ромео…

    Читать дальше
  • Чужие письма Отзыв о фильме «Чужие письма»

    Драма (СССР, 1976)

    Фильм смотрится архаично, меня всегда раздражают созерцательные моменты, когда ничего не происходит. Тут, несмотря на небольшой хронометраж, такого много. Само кино - не шедевр, понятно, почему он не вошёл в золотой список картин, которые регулярно крутят по ТВ и всенародно любят. У Янковского всего 3 небольших сцены, ради него это смотреть точно не стоит. Тем, кто любит Купченко, подойдет: её тут много, и она прекрасно выглядит. Не знаю актрису, которая играет главную роль, но её персонаж бесит до изнеможения. Я вообще не понимаю, как эта учительница терпела эту паразитку. Не понравились двусмысленные сцены, когда школьница лезет целоваться к взрослому мужчине, и она она купается в ванне и просит учительницу потереть ей спину. Во-первых, она там голая и это демонстрируют, во-вторых, опять же лезет к женщине. Я в шоке, что такое показывали в 1970-х. В целом фильм не стоит потраченного на него времени.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2023.

  • Обыкновенное чудо Отзыв о фильме «Обыкновенное чудо»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1979)

    Песни из этого фильма я слышала задолго до того, как его посмотрела. И даже слышала о нем много хорошего, но к сожалению он не станет моим любимым. Этот фильм мне понравится только своей волшебной концовкой. Чудом, которое случилось. Все остальное время я просто смотрела и не совсем понимала, что я смотрю. Есть романтическая линия, она понятна. Двое влюбленных и препятствие на их пути. Но эта романтическая линия как будто фон для всего остального, что происходит в кадре. А происходит какой сюр, который я не понимаю. Если мне нравится общее настроение фильма, я еще могу попытаться вникнуть и попытаться понять, что же хотели до зрителя, то есть меня донести. Но тут мне нравились только актеры и их игра, а все остальное совершенно вгоняло в скуку. Из плюсов фильма лично для меня хочу отметить, что актеры подобраны максимально подходящие для своих ролей. Даже не могу представить, кто же еще мог так хорошо сыграть. И музыка в фильме тоже прекрасная. Но сама атмосфера сказки, где все не будет высказано напрямую, а иносказательно, с подтекстом, мне не нравится. Не жалею о просмотре,…

    Читать дальше
  • Любовник Отзыв о фильме «Любовник»

    Драма (Россия, 2002)

    …грустно, сильно, темно и светло, трагично до слёз и до них же жизнеутверждающе…

    …в первые же несколько минут происходящего случится сразу два важных события. Во-первых — не персонифицировано и глубоко за кадром навсегда не станет молодой женщины. Она умрёт от разрыва сердца прямо за кухонной плитой. Неслышно и незаметно настолько, что её узаконенный спутник жизни, которого играет Олег Янковский, поначалу понимает только, что ей, привычной для него уже в качестве некой обязательной детали бытового убранства, «очень плохо». Далее действие оказывается сразу на погосте с траурными венками и обязательными плакальщиками. Ещё одна раскадровка покажет много пьющего и много курящего персонажа Янковского, которого пытается насколько возможно утешить подруга безвременно усопшей в исполнении точёной и немного испуганной Веры Воронковой…

    …во-вторых, в конце концов в данной истории всплывёт одна рукописная, за авторством безвременно ушедшей деталь — записка адресованная тому самому любовнику из заглавия картины (…Сергей Гармаш…). Из смысла содержания которой…

    Читать дальше

    Любовник

  • Филёр Отзыв о фильме «Филёр»

    Драма (СССР, 1987)

    Очень интересная картина, повествующая о последних месяцах царского режима.

    Главный герой покинул пост преподавателя гимназии в знак протеста против политического преследования своих коллег. Он болен, ему не найти работы (не без посторонней помощи), ему нечем становится кормить жену и ребёнка.

    Жандармы приглашают его на службу, обещая щедрое вознаграждение и изъятие его фамилии из списка неблагонадёжных. Как выясняется чуть позже, не без оснований: друзья у героя есть и среди революционеров-подпольщиков.

    Однако мягкий и интеллигентный учитель гимназии не хочет присоединяться к революционерам, а стучать считает ниже своего достоинства. Желание оставить всё как раньше толкает его больного бродить по улице в поисках еды и работы.

    Атмосфера в фильме передана просто замечательно. Полупустые улицы города, относительная заброшенность и разруха вкупе с полубессознательными мотаниями героями по этим пейзажам создают атмосферу бреда и неопределённости.

    Герой в раздумьях, пытается сделать выбор, идёт сильная внутренняя борьба и, в то же время, борьба с болезнью. Окружение…

    Читать дальше

    Филёр

  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Идея понятна, реализовано прекрасно, тема мне надоела. Вообще, Тарковский мне обычно дается проще, чем меня окружающим, я лучше его понимаю, поскольку чувствую некую нудячую с ним общность. Во всяком случае, почти всегда наверняка знаю, что он хотел тем или иным сказать. В данном случае это скорее помешало.

    Нормально воспринимаю все эти его повисшие в воздухе звуки, видения прошлого, будущего, настоящего, того, что не сбылось и того, чего никогда не будет. Жуткая тишина, когда пять минут снимают один только дождь за открытым окном, все это понятно, хотя я искренне сочувствую людям не в меру активным, для которых Тарковский превращается в пытку.

    Патриотизм, как его там, хотите называйте его применительно к "Ностальгии" русским духом, тоской по родине, меланхолией. Не знаю я ничего такого, не было у меня никакой ностальгии в течении года, пусть я был и на другом берегу Средиземного моря, некогда мне было заниматься чем-то подобным.

    Просмотр фильма требует титанических усилий и хотя послевкусие остается прекрасное и горькое, разум мешает его воспринимать. Опять этот…

    Читать дальше
  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Мелодрама, Мюзикл (Россия, 2008)

    Я очень долго бегала от этого фильма, а после знакомства с последним творением Тодоровского наше знакомство вообще могло бы не состояться. А зря! потому что это отличный мюзикл с совершенно потрясающими музыкальными и танцевальными номерами, за музыку так вообще отдельный поклон и человеческое спасибо, я все это слушала и любила еще в школе. Ну а что до самой истории... Ну конечно же утрированно, это же мюзикл, а не драма по реальным событиям. Но по мне, там все было правильно и в меру, даже не в меру буйные сочетания красок в костюмах стиляг.
    Ну и финал с такой грустинкой: "в Америке стиляг нет". Всех героев поглотила взрослая жизнь. Все как и в реальности. Но праздник, который у них был, не заберет никто. И за этот праздник Тодоровскому спасибо

    Зы: не может он каждый раз готовиться к фильму десятилетиями? а то если сравнить феерию стиляг с этой тухлятиной по имени "Большой", то даже не верится, что это дело рук одного и того же человека.
    Просмотрено в рамках игры "Мувибинго"

  • Любовник Отзыв о фильме «Любовник»

    Драма (Россия, 2002)

    В любое время судьба может нам преподнести такой подарок, когда ломается всё. Всё, во что ты верил, верил беспрекословно. Всё, на что ты надеялся, всё, что любил. Любил, как умел. Может быть недостаточно, не так страстно, как кому-то хотелось бы. По-своему, в соответствии со своим темпераментом. Без лишних эксцессов. Размеренно, обыденно. Иван не такой. Он любит неистово, до разрыва аорты. Пламенно, азартно. Женщинам это нравится. Да вот только здравый смысл не позволяет бросить семью. Они не против спокойной жизни. Вследствие всего этого и получается подобная мерзость. Женщины врут и разделяют ложе между мужем и любовником, погрязая в обмане и пошлости. Особенно удобно, когда по темноте ходить не обязательно, а билет на трамвай стоит недорого. Ну как тут не отдаться ретивому Ромео! Олег Янковский в своей роле очень психологичен. Собственно, у него никогда и не было пустых ролей. Только раньше актёр был молод, а в данном фильме, по его собственному выражению, он находится в периоде полураспада. В той же фазе преподнесена и окружающая обстановка. Облезлые дома, прохожие в…

    Читать дальше
  • Приходи на меня посмотреть Отзыв о фильме «Приходи на меня посмотреть»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2001)

    Мой любимый фильм, удивительно добрый и душевный, который можно пересматривать снова и снова бесчисленное количество раз. Его появление в 2000 году прошло почти незаметно для зрителей. Не было ни навязчивой рекламы, ни интригующих анонсов... ничего, он просто вышел и все. Поэтому когда тогда еще кассета попала мне в руки, решила посмотреть только из-за участия в фильме прекрасных русских актеров, хотя аннотация была совершенно невнятная. С тех пор смотрю этот фильм регулярно и не устаю советовать своим знакомым. Это фильм о жизни, о боли, об одиночестве, о любви, об обычных людях, которых случай (или ангел?) свел однажды вместе. Снято практически гениально: почти все действие происходит в замкнутом пространстве одной квартиры, но чудесный сюжет и великолепна игра актеров не только не дают заскучать, но и не отпускают от себя ни на минуту. При просмотре получаешь истинное наслаждение, впитывая каждый жест героев, каждое слово, каждый взгляд... ничего фальшивого и наигранного. Прекрасный, житейский юмор вызывает улыбку на лице почти с первых кадров, иногда это улыбка сквозь слезы,…

    Читать дальше
  • Премия Отзыв о фильме «Премия»

    Драма (СССР, 1976)

    Есть ровно одна причина, по которой можно посмотреть этот фильм - молодой Олег Янковский, который в некоторых ракурсах пугающе похож на Джуда Лоу. Так что если вы, как и я, считаете, что Янковский - один из красивейших мужчин 20 века, то можно глянуть.
    Кроме Янковского, ничего хорошего в фильме нет. Полтора часа разговоров в одном помещении на высосанную из пальца тему, всё абсолютно неправдоподобно и пропитано советской пропагандой, лица актёров пронизаны такой тоской, что невольно задумываешься о том, чем им пригрозили за отказ сниматься в данной ленте.
    Вообще, чем-то это всё напоминает фильм "Гараж", только вот в "Гараже" товарищи отстаивали свои шкурные интересы, поэтому страсти всё-таки кипели нешуточные, а во-вторых, там было больше игровых моментов, гэгов и приколюшек, персонажи были более оригинальные.

    В общем, эту ленту нужно смотреть только тем, кто очень-преочень любит советское кино про рабочих и колхозниц.

  • Приходи на меня посмотреть Отзыв о фильме «Приходи на меня посмотреть»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2001)

    Для начала нужно сказать, что среди моих любимых актрис Ирина Купченко занимает если не первое, то точно одно из первых мест. Аналогично и Олег Янковский, но тут пальма первенства у него однозначна, и всех конкурентов он оставляет далеко позади. А так как зритель я непритязательный, то любимые актеры процентов на 70 гарантируют мою любовь и фильму. Я буду сидеть и с восторженными глазами любоваться их игрой, эмоциями, наслаждаться репликами. Тем более, что насладиться очень даже есть чем.

    Полуволшебная, трагикомичная история. Много лет парализованная мать и одинокая дочь. Из мужчин в этом доме лишь горячо любимый Диккенс. И вот однажды под Новый год мать собралась умирать. Сегодня. Или завтра. Последнее желание умирающей – не оставлять дочь одну. А тут по удивительному стечению обстоятельств на пороге их квартиры оказывается заблудившийся Игорь с розами и шампанским: «Танюшкин, ку-ку!» Воистину, жизнь играет судьбами, как ей заблагорассудится, а в праздники бывают особенно интересные партии.

    Замечательные актеры – все до одного. Блестящие, ироничные диалоги. И теплое,…

    Читать дальше
  • Приходи на меня посмотреть Отзыв о фильме «Приходи на меня посмотреть»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2001)

    Отличный и очень мною любимый фильм, который создает атмосферу праздника и новогоднего чуда.

    Тот случай, когда с малым актерским составом можно сделать великолепный фильм. А все потому что и актеры замечательные, и прекрасный сценарий (основанный на пьесе "Пока она умирала" Надежды Птушкиной). Чудесные шутки, прекрасная игра актеров и тебе уже все равно, что история не реальная, а сказочная. Но именно все это и делает фильм таким волшебным.

    Фильм очень близок к пьесе, практически без отступлений, самым основным из которых изменение возраста героев, что я считаю только плюсом. Но именно игра актеров дарит пьесе особое обаяние и наполняет чувством.

  • Храни меня, мой талисман Отзыв о фильме «Храни меня, мой талисман»

    Драма, Романтика (СССР, 1986)

    Прекрасны эти фильмы памяти писателей. Что-то есть в них, хотите - мистическое, хотите - спиритическое, а хотите - попытка показать преемственность поколений.

    "Тени забытых предков" Параджанова к 100-летию Коцюбинского... Но там все - плоть от плоти жизни простого человека, из народа.

    У картины к 150-летию со дня смерти Пушкина аромат иной - интеллигентский. Это сплошь переживание литературы... Это о том, что человек рождается не просто так, вне всечеловеческой истории и культуры, но в ее живом потоке, в котором все со всеми связаны. И можно быть связанным духом с Александром Сергеевичем Пушкиным, можно - с Дантесом. А как уж эта связь актуализируется, сыграет в жизни человеческой - неизвестно.

    Так именно и живет искусство, отзываясь в нашей душе миллионом маленьких серебряных колокольчиков - в нашей любви, печалях, страстях.

    В этом совсем коротком глубоко лирическом кино, которое само с собой будто спорит, стоит ли снимать о Пушкине и возможно ли... - дух Пушкина присутствует. И немного, конечно же, Арины Родионовны. А с ними - всей русской истории, в лучших ее…

    Читать дальше