Отзывы на фильмы Фрица Ланга

Фриц Ланг
Немецкий кинорежиссёр, с 1934 года живший и работавший в США. Один из величайших представителей немецкого экспрессионизма, Ланг снял самый крупнобюджетный фильм в истории немого кино («Метрополис», 1927) и предвосхитил эстетику американского нуара («Город ищет убийцу», 1931). Фриц Ланг известен также историями о преступных психиатрах-гипнотизёрах Калигари (работа над сценарием) и Мабузе (режиссура всей трилогии).
Имя на английском Fritz Lang
Дата рождения 5 декабря 1890 г.
Место рождения Вена, Австро-Венгрия
Дата смерти 2 августа 1976 г.
Место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
Возраст 85
Всего фильмов 73
Карьера Режиссёр, Актёр, Продюсер, Сценарист, Монтажер, Актёр дубляжа
  • М убийца Отзыв о фильме «М убийца»

    Детектив, Криминал (Германия, 1931)

    В моей копилке не так уж много фильмов 30-х и этот, без сомнения, лучший из них. Самое интересное в фильмах начала 30-х — это то, что звук уже появился, но актеры продолжают использовать мимику немого кино. В этой картине характеры героев, их мысли передавались исключительно благодаря выражению лиц и поз. В этом есть что-то театральное.

    Сюжет фильма для меня тоже стал открытием (довольно серьезный): в городе появился убийца детей. Весь город сошел с ума, ожесточилась полиция, на охоту в поисках маньяка выходят даже криминальные элементы, которых совершенно не устраивают облавы полицейских.

    Из Петера Лорре вышел потрясающий убийца: во всем его облике есть что-то порочное и слабовольное, трусливое. Ты без сомнений веришь тому, что такой человек не в себе и способен на убийство ребенка. Предводитель воров и мошенников тоже вышел довольно колоритный: в плаще и шляпе, рассудительный человек дела, которого все боятся и уважают.

    В общем, этот фильм во-первых, привлек меня к фильмам 30-х годов. А во-вторых, обратил мое внимание на творчество Фрица Ланга, с которым я давно…

    Читать дальше
  • М убийца Отзыв о фильме «М убийца»

    Детектив, Криминал (Германия, 1931)

    Один из первых представителей звукового кино получился довольно сырым, но все же заслуживающим пристального внимания. Видно, что законы смены кадров и звукового наполнения ещё не выработаны, в ряде сцен звука нет вообще. Середина фильма сильно проседает, все эти хождения-брожения представлены довольно скучно и безвкусно. Да и в сценарии дыр хватает, чего только стоят дети, свободно гуляющие по городу на фоне общей истерии. Все это сопровождается довольно примитивными диалогами и совершенно странной актерской игрой с выпучиванием глаз в качестве универсальной эмоции.

    Тем не менее, есть и немало моментов, которые вызывают искренний восторг даже сейчас. Фриц Ланг мастерски работает с деталями: прыгающий мячик в первой сцене встречи ребенка с убийцей запоминается надолго. Интересно выстраивается и само повествование, которое постоянно меняет свои плоскости: от частной трагедии женщины к массовому психозу, от полицейского расследования к бандитскому самосуду, от небольших сцен к массовым. В фильме нет главного положительного героя, разговоры в кабинетах политиков не отличаются от…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Я смотрела этот фильм в хорошей компании, которую раскрутила на простенькую игру : мы комментировали происходящее, обсуждали и объясняли происходящее и прогнозировали события… Получилось очень классно! И если в начале фильма я преувеличивала свою заинтересованность , то через 20 минут прикидываться не было необходимости. Фильм оказался довольно интересным. Из него можно заимствовать и заимствовать идеи, повороты сюжета, даже раскадровку… Да, технически он устарела, но буду заступаться за него изо всех сил. Современные фильмы за 2-3 года технически начинают проседать, а тут, шутка ли, фильм снят 95 лет назад! Очень масштабные съемки Верхнего и Нижнего города, эпизоды восстания, потопа, спасения детей… Как говорит история создания фильма, во время съемок бюджет сильно вырос и не окупился в прокате. Но мировой кинематограф получил картину , которая на долгие годы стала донором идей многих снимаемых фантастических лент. В фильме есть противостояние угнетателей и угнетенных, есть предатели, пророки и герои в обоих из этих обществ, есть , конечно, любовная история, даже есть…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце».

    1927 год. Подумать только, без малого 90 лет минуло с тех пор, как этот фильм впервые увидел свет. Но самое интересно, что даже спустя такой огромный по меркам кино промежуток времени фильм все еще вполне неплохо смотрится.

    Сюжет представляет из себя своеобразный винегрет из антиутопии (Мир разделен на Рай для элиты и Ад для простых рабочих. В общем, социальная несправедливость, viva la revolucion со всеми вытекающими), истории золушки (сын правителя города влюбляется в простую девушку) с примесью, внезапно, истории безумного доктора Франкенштейна. Безусловно в фильме поднимаются все те же вечные темы (чтобы там не говорили, а люди ничуть не поменялись за последние 100 лет и едва ли поменяются когда-то в будущем). Актерская игра, конечно, сейчас уже выглядит гротескно и вычурно, но такова специфика немого кино и с этим ничего не поделаешь. Некоторые места из-за этого выглядят менее серьезно, чем они задумывались, но в этом нет ничего плохого. И это совершенно не отменяет того факта, что большинство…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Ретро дальше некуда

    «Метрополис», немое кино 20-х годов ХХ века. Очень и очень своеобразно. Такого ретро я еще не видела. Фильм почти столетней давности, в котором актеры больше похожи на инопланетян, чем на людей. Играют они, в силу того, что кино-то немое и всё надо передать при помощи жестов и поведения, переигрывают, причем жутко. Всё-таки кинематограф начала прошлого века это нечто с чем-то. Конечно, к нему нельзя подходить с точки зрения современности, ибо это просто совершенно иная эпоха и законы жанра тут не действуют.

    «Метрополис» снят по роману Теа фон Харбоу о городе будущего, строго разделенного по классовому признаку – рабочие ютятся под землей и работают до изнеможения, а привилегированная элита весело пьет и танцует в небоскребах, позабыв о тех своих братьях, на чьей крови основывается их благополучие. Взрыв неизбежен.

    Смотреть это кино было хоть и интересно, но довольно трудно. Но временами захватывало – я сама удивилась. Однако сто с чем-то минут беспрерывной музыки и черно-белого мельтешение старинных нарядов всё-таки утомительно. Как кино с другой…

    Читать дальше
  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Фильм 1926 года. Любимый фильм Адольфа Гитлера. Немецкий киберпанк. Маст си, товарищи.
    Вообще я не ожидала киберпанка от 26 года. Но он удался! Это была отличная ремарка на отравление технологиями, и наверное первая на киборгов. Идея «головы без рук» и «рук без головы» меня приятно удивила. Ну и картинка! Они создали киберпанковский город будущего, с высотками в небо и трассами под облаками, в двадцать шестом году!!!

  • Доктор Мабузе, игрок Отзыв о фильме «Доктор Мабузе, игрок»

    Детектив, Криминал (Германия, 1922)

    Как и все фильмы того времени , он немой, черно-белый и достаточно продолжительный ( 4!! часа). В фильме две центральные фигуры : бандит, главарь банды – Мабузе и прокурор фон Венк. Сначала банда занималась грабежами, денежными аферами, аферами на бирже, гипнотизировала игроков во время карточных игр. Сам доктор Мабузе перевоплощается то в матроса, то в крупье за столом, то в простого рабочего, призывающего толпу отбить заключенного, то в другого психиатра, выступающего с концертом. Мы видим тайное убежище бандитов, где двери с секретом , а группа слепых стариков занята изготовлением фальшивых денег. Не смотря на то, что ты не слышишь разговоров героев, игра актеров и субтитры делают происходящее абсолютно понятным. Интересно показана тайная жизнь представителей элиты города: они посещают подпольные казино, процветает спекуляция, любят азартные карточные игры, различные кабаре, варьете с девочками и спиритические сеансы. Даже умная графиня ищет отдых от затхлости и скуки своего круга в ночных клубах. Конечно, некоторые поступки героев выглядят иногда глупыми, детскими.…

    Читать дальше