Отзывы на фильмы Уильяма Любчански

Уильям Любчански
Имя на английском William Lubtchansky
Дата рождения 26 октября 1937 г.
Место рождения Венсенн, Валь-де-Марн, Франция
Дата смерти 4 мая 2010 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 72
Всего фильмов 210
Карьера Оператор, Монтажер, Актёр, Режиссёр
  • Создания Отзыв о фильме «Создания»

    Драма, Фэнтези (Франция, Швеция, 1966)

    Мне этот фильм напомнил фаулзовского Волхва, только здесь Кончис и Эрфе соединились в одном лице писателя Пикколи. Варда лихо закрутила сюжет, населив мир зрителя подозрениями, странными событиями и персонажами, которые настолько же нелогичны, насколько отвратительно неподходяще их музыкальное сопровождение. При этом внимание на протяжении всего фильма приковано к экрану в попытках разгадать загадку режиссёра. Черно-белый формат идеально подходит призрачной действительности, в которой единственным маячком, за который цепляется взгляд заблудшего, является героиня Денев - земной ангел, не дающий пропасть окончательно ни писателю, ни зрителю. И если бы не музыка, которая каждым своим появлением скребла мне по нервам, то фильм бы был просто идеальным.

    Большое спасибо Kelzo за совет!
    Посмотрено в рамках игры ТТТ, сезон 2023, тур второй

  • Очаровательная проказница Отзыв о фильме «Очаровательная проказница»

    Драма (Швейцария, Франция, 1991)

    Женское тело как способ познания мира

    Жак Риветт решил снять чисто прустовский четырехчасовой фильм, в котором сюжет не играет особой роли. Марианна и художник Николя, несколько лет живущие вместе, приезжают по приглашению престарелого мэтра Эдаурда Френхофера в небольшую деревеньку на юге Франции, где тот живет с женой и дочерью в собственном замке. Но недельная поездка неожиданно затягивается, когда Френховер предлагает Марианне стать моделью для картины своей мечты. Картины, которую он много лет пытается написать – «Очаровательной проказницы».

    Но сюжет, в принципе, ни о чем не говорит. Все дело в процессе. Риветт полностью погружает зрителя в магию создания картины. Вначале множество набросков в блокноте. Скрипучим пером, на котором плохо держится тушь. Какие-то линии, плоскости, за которыми с трудом угадывается модель. Затем большие листы и множество поз, написанных углем. Френхофер ищет что-то единственное – язык тела, жеста, позы, точно выражающий его мысль.

    Но художник не просто пишет картину, он заново проживает свою жизнь, неизбежно попадая в конфликт…

    Читать дальше
  • Разбойники. Глава VII Отзыв о фильме «Разбойники. Глава VII»

    Драма, Комедия (Швейцария, Франция, Грузия, 1996)

    Отар Иоселиани, несомненно, являясь классиком современного кино, создает непростые притчевые картины, находящиеся как бы вне времени, хотя речь в них может идти о конкретных исторических событиях или личностях. Сняв в СССР за шестнадцать лет три игровые картины, он в начале 80-х уезжает за рубеж, и фильм «Разбойники» (1996) относится к его французскому периоду. Основная его тема – это кармическая расплата за когда-то совершенное насилие или неблаговидные поступки. Действие фильма, начинаясь в средневековье, переносится в Грузию 30-х годов прошлого века и затем в Париж 90-х. При этом, как бы подчеркивая постоянство исторического круговорота, он ввел прием через шестнадцать лет повторенный Томом Тыквером и Вачовски в «Облачном атласе» - главных героев в разных эпохах играют одни и те же актеры.

    Воинственный средневековый князь к началу двадцатого века перерождается в вора-карманника, которого вербуют большевики для совершения экспроприаций. В 30-е годы он уже всесильный начальник, но которого ждет неизбежная смерть во время очередной чистки. И только выход из круга –…

    Читать дальше