Сугимура Харуко. Отзывы на фильмы

Сугимура Харуко
японская актриса театра и кино, игравшая на сценах театров Цукидзи и Бунгакудза в пьесах сингэки и снимавшаяся в фильмах режиссёров Акиры Куросавы, Ясудзиро Одзу, Микио Нарусэ и Кэйсукэ Киносита. Лауреат премии Японской академии искусств (1948), театральной премии Ёмиури (1994) и многих других, лауреат двух ордена Культуры (1995), почётная жительница Токио
Имя на английском Haruko Sugimura (杉村 春子)
Дата рождения 6 января 1909 г.
Место рождения Хиросима, Япония
Дата смерти 4 апреля 1997 г.
Место смерти Токио, Япония
Возраст 88
Всего фильмов 66
Карьера Актриса
  • Поздняя весна Отзыв о фильме «Поздняя весна»

    Драма (Япония, 1949)

    Япония после войны. Изменилась жизнь страны, изменилось общество. И, если старое поколение все еще пытается жить прошлым, новое поколение выбирает новый путь. Так как они первые, им, конечно же, сложнее всех. В традиционной Японии женщины выходили замуж рано. Замужеством, как правило, занимались родственники жениха и невесты. Это считалось единственно возможным путем к счастью.

    В фильме мы знакомимся с Норико, она молода, прекрасна и жизнерадостна. Она любит своего отца и готова жить с ним до его смерти. У Норико есть подруга, которая уже разведена, она работает, обеспечивая себя сама. По случайному кадру со стопками книг мы понимаем, что Ая собирается в США. Из отрывков разговоров мы видим такую картину: все однокурстницы Норико уже замужем, у некоторых есть дети. У друга ее отца дочка отказывается выходить замуж и ее все считают чудачкой. От Норико тоже не отстают: отец, в силу своей скромности, довольно слабо и тетя, радеющая за соблюдение традиций, очень агрессивно.

    Больше всего меня поразил момент, когда тетя говорит отцу Норико: "Они познакомились уже 10 дней назад, а…

    Читать дальше
  • Токийская история Отзыв о фильме «Токийская история»

    Драма (Япония, 1953)

    Обычная история . Родители решили проведать в столице своих выросших детей. Тем более, что возраст у них уже преклонный, поэтому , боятся, как бы чего не вышло. Но детей уже засосала взрослая установившаяся жизнь и времени у них на родителей нет. У дочери салон красоты, где она и хозяйка и работник. Сын-врач, живущий на окраине Токио, поэтому может убежать по вызову к больному в любой момент. Еще один сын живет в небольшом городе, с ним можно увидеться проездом. Младшая незамужняя дочь живет с ними дома. Действительно обычная история , у нас такое сплошь и рядом. Дети вырастают, начинают жить взрослой жизнью, и заняты уже своими проблемами. Но на этом общее заканчивается и начинается уже, как мне сначала показалось, чужая, чисто японская история. Фильм очень-очень медленный. Ведут себя главные герои тоже по-японски. На стульях они не сидят, все время улыбаются , кланяются друг другу и всем всегда довольны. Но к приехавшим гостям в этом семействе странное отношение, мне совсем не понятное и странное. С дороги не покормят, только какое-то дурацкое соленое печенье. При…

    Читать дальше
  • Токийская история Отзыв о фильме «Токийская история»

    Драма (Япония, 1953)

    Полное разочарование. Сначала казалось, что первые 20 минут, в которые не происходит ровным счетом ничего кроме разговоров о том, кто где будет спать и что есть, это такое плавное погружение в характеры и атмосферу, и дальше начнутся какие-то интересные события. Ничего подобного. Оставшиеся 120 минут происходило абсолютно тоже самое. Как в дешевом сериале героев становилось все больше и больше, они обсуждали свои будничные проблемы в семье и на работе, при этом бесконечно кланяясь друг другу и извиняясь за каждый шаг. И даже это можно было бы стерпеть, если бы они делали это убедительно, а не с одинаковым выражением лица в течение всего двухчасового фильма.

    В конце концов, можно было бы простить даже нелепую актерскую игру, если бы в фильме был интересный сюжет или хоть какая-то толика оригинальности. Но и тут провал: весь сюжет просматривается с самого начала, вплоть до того, что неблагодарные дети, перебрасывающие друг на друга заботу о неправдоподобно милых стариках, в итоге получат серьезный удар-проверку. Слезы, сопли, конец. Какая неожиданность.

    Зацепиться в этом…

    Читать дальше
  • Вкус сайры Отзыв о фильме «Вкус сайры»

    Драма (Япония, 1962)

    Человек остаётся один.

    Плюсы. Японцы редко когда изменяют своему типичному стилю созерцательности в кино(да и во всём, наверное). Очень спокойное, тихое и задумчивое кино. Казалось бы ничего особенного, просто показана жизнь одной семьи и отношения между родственниками, коллегами, друзьями. Но фильм завораживает этой своей простотой и скрытой многозначительностью. Хорошая актёрская игра, хотя и незамысловатая. Всё скромно, сдержанно, поэтично.
    Минусы. Не нашла.
    Что я получила от фильма? Несколько минут японского покоя, созерцательности и мудрости.
    Рекомендации. Любителям японского кино.

  • Токийская история Отзыв о фильме «Токийская история»

    Драма (Япония, 1953)

    При просмотре данного фильма я испытала огромный прилив ностальгии. Как бы я ни любила современный кинематограф, а вот к классике всё равно временами рука тянется. Да, возможно это фильм и на любителя, возможно, в нём крайне неспешное развитие сюжета, но какой же он колоритный в плане культуры общения. Япония это достаточно прогрессивная страна, с новыми технологиями, именно поэтому такие фильмы важны, в плане того, какая была мода тогда, какой был этикет и манера общения. Я смотрела и просто наслаждалась.

    Это только, кажется, что сюжет ни о чём, а на самом деле в нём скрыт большой смысл. Чаще всего его не замечают те, кто не испытывал подобного рода ощущения, кто никогда не был один. К сожалению, мы вспоминаем о наших родных и близких только тогда, когда становится уже слишком поздно, да и то, в каком контексте – контексте выгоды. Это история одной семьи, где родители просто стали не нужны, и дети отдалились от них. На первый взгляд, кажется, что всё в порядке и дети счастливы, что родители приехали, но, как только дело доходит до того, чтобы как-то занять их – у всех появляются…

    Читать дальше
  • Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном Отзыв о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

    Драма, Ужасы (Япония, 1964)

    Слышал я об этом фильме давно, и вот, наконец, довелось посмотреть.

    Японцы, пожалуй, единственная нация, которая так трепетно относится к своим древним традициям: что в живописи, что в кинематографе, что в литературе. «Квайдан» - яркий пример. У нас ничего подобного нет, да и во всей Европе, пожалуй! Никакие исторические экранизации не затмевают телодвижения архаических японцев, их необычные лица. Странная, но такая притягательная музыка самураев, Безухого Хойти нам не понятна, но так пробирает, что мы бесконечно готовы слушать эти экзотические для нас звуки. При всём при том мне неизвестны такие страшные, как эти, русские народные сказки. Разве что у А.К. Толстого их можно встретить. Хотя сказки о мертвецах, аде, ведьмах, встающих из гроба, у нас имеются в количестве вполне достаточном. Но они не пропагандируются. У нас всё больше про Емелю-дурака, да Иван-царевича. Наверное, потому, что в этой чертовщине отсутствует мораль. А это уже, судя по всему, высоким чиновникам от культуры не интересно. Нет скрепы. Действительно! Зачем нам такое?!

  • Вкус сайры Отзыв о фильме «Вкус сайры»

    Драма (Япония, 1962)

    Фильм степенный, непривычный. И хотя длится больше 1,5 часов, все равно выглядит, как зарисовка. Здесь непривычная последовательность и показаны только ключевые моменты истории. Хотя сама история вполне бытовая. Но трогательная концовка, безусловно, придает особое очарование фильму.
    Лично мне было очень интересно посмотреть на дома японцев середины прошлого века, одежду, кафе...