Ёсиура Ясухиро. Отзывы на фильмы

Ёсиура Ясухиро
Имя на английском Yasuhiro Yoshiura (吉浦 康裕)
Дата рождения 3 апреля 1980 г.
Место рождения Хоккайдо, Япония
Возраст 44
Всего фильмов 13
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Я большая поклонница научной фантастики, роботов и андроидов, проблем искусственного интеллекта и взаимоотношений человека с машиной - это одна из причин, по которой я поставила завышенную оценку в 10 баллов. Но даже если бы не было этой любви, я бы меньше 8 не дала. На самом деле этот фильм является большим скрытником, причем он скрывает и НФ и свою драматическую составляющую. Фильм очень не торопливый, но очень эмоциональный, он зарождает любопытством и одаривает искренним сопереживанием. Героев не мало, поэтому наверняка найдется к кому прицепиться для каждого. Мне нравится, что поднимаются социальные вопросы и вопросы взаимоотношений, которые можно применить на многие лады, из-за чего фильм получается весьма вдумчивым.
    Картинка и звук заслуживают отдельной похвалы. Сколько видела откликов - всем очень понравилось музыкальное сопровождение. А рисовка достаточно реалистична, она ближе к кино, чем к мультикам. Никаких излишеств, все очень естественно.

    Я очень часто советую этот фильм, и надеюсь он многим понравится.

  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Это насколько же должны быть одиноки люди, чтобы влюбиться в робота или андроида. Чтобы желать их дружбы и нежности. Насколько надо быть занятым, чтобы подсунуть своему ребёнку механическое чудо и на этом успокоиться: всё дитё под присмотром, а я могу заниматься своими делами. Люди боятся того, что роботы рано или поздно захватят планету, так не сами ли они в этом виноваты, постепенно перекладывая на плечи машин всё то, что неудобно, неприятно, проблематично? Сначала это работа по дому, но чем выше взмывает человеческий разум, тем изощрённее задания и вот уже самое сокровенное (нежность к ребёнку) перекладывается на железные плечи. Не стоит ли разграничивать людей и искусственный интеллект? Оставить человеческое человеку и не стараться ради собственного удобства даже в малых дозах прививать машине душевность?

    Интересный сюжет в котором несколько линий, а точнее сказать несколько судеб и все они сходятся в одной точке, в кафе "Время Евы". Люди, которые оказались в этом месте решают свои застарелые проблемы, андроиды, имеющие сердце, исполняют свои мечты. Хорошо? Не знаю. Но…

    Читать дальше
  • Патэма наоборот Отзыв о фильме «Патэма наоборот»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Мульт рассказывает о последствиях спорного эксперимента, целью которого являлось получение нового источника энергии при помощи гравитации. Эксперимент привёл к катастрофе, гравитационное поле нарушилось, и огромное количество людей было унесено в небо. В конечном итоге выжившие разделились на два народа: тех, на кого гравитация действует обычным образом, и тех, кто вынужден жить под землёй, потому что их в прямом смысле этого слова "тянет" к облакам. Здесь и зарождается основной конфликт... "Патэма наоборот" — творение молодого японского режиссёра Ясухиро Ёсиуры, мастера "короткого метра" (многие помнят его по чудаковатой, но завораживающей аниме-зарисовке "Язык воды"). Мульт обладает всеми признаками антиутопии, хотя фильмы подобной направленности, как правило, содержат в себе сплав жанров — в силу специфики изображаемой проблемы. "Идеальное общество" "Патэмы...", помещённое в величественный и безликий или, вернее, бездушный антураж, выглядит достаточно убедительно, пусть и проработано не так основательно, как хотелось бы. Сыроватый сюжет, пожалуй, единственный недостаток…

    Читать дальше
  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Плюсы и минусы.

    + Рисовка - она была не раздражающей, хоть и сероватой, на мой вкус. Люблю аниме с красивой рисовкой, более классической, старой школы, например, как мульты Миядзаки или как в в сериале "Волчий дождь". Ну либо же, чтобы была совсем авторская и оригинальная рисовка, как в "Игре разума" или в "Актрисе тысячелетия", тогда тоже нравится. Не перевариваю утрировано-попсовую рисовку, а-ка комедийного жанра, перебор с чиби, большими глазами, няшной диспропорцией и т. д. Здесь был средний промежуточный вариант и меня это вполне устроило.

    + Интересная и небанальная задумка взаимодействия искусственного интеллекта с людьми. Порадовали отсылки к законам робототехники из произведений Айзека Азимова, ну просто респект за это!

    + Хорошие и перспективные персонажи, несколько загадочных линий, есть трогательные моменты. Не лишено юмора, хотя мне попался не очень хороший перевод, так что, думаю, в оригинале всё еще лучше и звучит иначе.

    - Незаконченный сюжет. Он обрывается достаточно резко в том плане, что осталось множество недосказанных или плохо досказанных моментов,…

    Читать дальше
  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Аниме - это тот жанр, который вгоняет меня в состояние ступора, потому что я не понимаю и не воспринимаю его всерьез. Его нельзя оценивать, как обычный мультфильм, поскольку тут зачастую затрагивают более взрослые и сложные темы. Но при этом сама подача материала в виде анимации остается для меня исключительно детской. И тут в моей голове возникает когнитивный диссонанс. Ну, это, например, если 6-летний ребенок на полном серьезе начнет анализировать проблемы социального неравенства и межличностных отношений. По этой же причине я никогда не любил фантастику, потому что по содержанию она, в принципе, подходит для взрослых, но по подаче материала остается всё равно сказкой. Наверное, меня цепляет что-то более приземленное в силу слаборазвитого воображения.

    Вот и здесь я не могу ответить утвердительно на повторяющийся вопрос: "Наслаждаешься ли ты временем Евы?". Футуристическая зарисовка о тесном взаимодействии роботов-андроидов и обычных людей кажется весьма неплохой, на первый взгляд. Хотя я не питаю особой симпатии к киберпанковому направлению в кинематографе. Сначала было…

    Читать дальше
  • Гармония Отзыв о фильме «Гармония»

    Аниме, Драма (Япония, 2014)

    В первую очередь мне очень понравилась работа сейю. Их голоса просто заворожили меня, на такую не большую короткометражку, пришлось огромное количество персонажей, голоса которых находили волнами и отступали, окружали тебя и звучали как музыка. Мне кажется, что это скорее расширенный видео-клип, который показывает и сюрреалистичные метафоры, к которыми обычно прибегают музыканты, и саму историю влюбленности, которую этой метафорой и покрывают. Здесь нет ничего особенного или особо нового, но звук покорил меня, поэтому оценка немного завышена.

    Кафе "Токусацу", предложение Chagrin

  • Патэма наоборот Отзыв о фильме «Патэма наоборот»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Моя самая большая радость от этого аниме - что его не растянули на полноценный сериал в сезон другой. А могли бы, да. Потому что мирок и история очень к этому располагают. А так все сконденсировано и выкристаллизовано в полутора часах видео. Без лишних слов и действий. И даже второстепенные герои (не смотря на наверняка отлично прописанный и богатый внутренний мир) таковыми и остаются
    Собственно, история разделена на две части. История Патэмы и Эйджа - это та история, которую рассказывает нам режиссер. История двух одиночеств.
    А вторая история - история необыкновенного мира вокруг - разворачивается перед нашими глазами сама по себе и разбираться в ней, строить догадки и гипотезы, нам уже приходится самим.
    Весьма порадовала концовка, в духе перевернутого мира - с ног на голову, или с головы на ноги.
    Вобщем, отличное аниме с приятной картинкой, нетривиальной историей и неожиданной концовкой. Все что надо.

  • Патэма наоборот Отзыв о фильме «Патэма наоборот»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Увы, не понравилось. Добавила фильм в свой виш много лет назад, так как очень понравилась идея. Но фильмом сильно разочарована. Невероятно скучно. Все очень поверхностно и по-детски. И что самое удивительное, не смотря на небольшой формат - местами еще и очень затянуто. Кроме занимательной идеи по содержанию фильма сказать вообще нечего. И еще мне кажется, что ребенок вообще не разберется, что там с этими мирами закручено. Там, где как раз надо было побольше разъяснить - ноль информации. Разочарована.

  • Патэма наоборот Отзыв о фильме «Патэма наоборот»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Фильм хорош, хотя малость скучноват и подпорчен шлейфом лёгкого разочарования. На эту удочку я попалась ещё года два назад, посмотрев четыре спэшла-шестиминутки. Фрагменты заинтриговали всех должным образом, поэтому тянуть с премьерой столько времени было кощунством, я считаю. За это время моё воображение набросало несколько вариантов предстоящей полнометражки, и каждый из них оказался гораздо интереснее оригинала. Потому что при всей красочности и загадочности постеров, спэшлов и трейлеров, картина проста как пять копеек: мальчик встречает девочку, девочка встречает мальчика, действо встречи сдобрено взаимной перевёрнутостью миров действующих лиц. Это всё. Реально всё. И пусть сама графика - сплошная милота, и пусть история вроде даже не лишена некоторой интриги, и пусть идея «смотря с какой стороны глянуть» - субъективно прекрасна, я таки не смогла не возмутиться тому факту, что банальную линию детишек почему-то сделали основной, а на разработку глобальной идеи миров с нарушенной гравитацией практически забили в угоду личного «я должен спасти Патэму». А ведь здесь…

    Читать дальше
  • Бледный Кокон Отзыв о фильме «Бледный Кокон»

    Аниме, Драма (Япония, 2006)

    Сначала мне показалось, что я ничего не поняла: слишком коротко, слишком условно, слишком абстрактно. Но потом мысль догнала меня, начала разворачиваться с последних кадров в обратную сторону, к началу, и я ухватила концепцию создателя этого анимэ.
    Постапокалипсис; одиночка, ищущий ответы и в результате идущий против системы, против общего движения вниз, получает в итоге ответ, который ничего, скорее всего, изменить не сможет.
    Да, ключ к истории – в самом конце и он дает всей этой истории особый, еще более глубокий смысл, чем тот, который можно увидеть по ходу.
    Многое здесь оставлено за кадром – зрителю не разжевывают смыслы, придется думать и вникать. Короткий метр, но долгое послевкусие, точнее – после-мыслие.

  • Бледный Кокон Отзыв о фильме «Бледный Кокон»

    Аниме, Драма (Япония, 2006)

    История длительностью 23 минуты. 2 действующих персонажа и огромное количество воспоминаний. Энтузиаст, который надеется в битых файлах найти истину; девушка, которую уже мало что волнует, кроме падающего сверху "снега"(?). Есть еще мужской голос в телефонной трубке и девушка из видео. Мне сперва казалось, что они живут в тоннелях Земли; что люди не потеряли надежду, а просто вымирают. Ведь когда-то очень давно все кабинеты были полны работниками. Но зачем? Ведь пока люди помнили почему они здесь оказались - не было нужды в том, чтобы искать причину. А когда забыли, что ими двигало? И если они знали чего ждать, то как могли забыть? Так много вопросов и так мало ответов. Зато есть нечто, падающее в шахту. На спутнике, у которого нет своей атмосферы. Так что же это падает. И как они смогли увидеть зеленую Землю? И как они вернутся? И смогут ли начать жизнь с самого начала?

  • Патэма наоборот Отзыв о фильме «Патэма наоборот»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Лирическое отступление. Вот и кончилась череда моих завышенных оценок… Возможно виноват уровень просмотренного «до», возможно «размер ожиданий». Я следила за фильмом еще за год-два до выхода. Видела арты, новости. Я видела там архитектуру Нихея и некую беспросветность антиутопического настроения. Я ждала Pale Cocoon, Время Евы (другие работы автора, которые мне понравились), а получила Гаргантию, Шангри-ла, № 6 и им подобное. И если к последним у меня претензий нет, ибо за счет длительного экранного повествования они выдали много интересных идей, то Патэма лишь вторила им.

    Отзыв. С первых же кадров сложилось впечатление о следующем: «У нас нет сюжета. У нас нет бюджета. У нас есть идея, и мы сделаем семейный фильм». Возраст главных героев всегда звоночек об уровне аудитории, на которую рассчитан продукт, но мы ведь знаем много хороших примеров, многие золотые фильмы Студии Гибли со взрослыми идеями повествуются героями детьми. Но здесь все слишком детское: злодеи откровенно и бессмысленно злые; подчинённые злодеев меняют лидеров, как дети игрушки; гравитация…

    Читать дальше
  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Неспешно, серьезно, красиво. Вот такое кино вообще и аниме в частности я люблю и ценю.

    Человек и робот. Какими должны быть их взаимоотношения? Различаются ли они? И нужно ли их различать?
    Чуть-чуть вспоминаются те же "Приключения Электроника", да, причем не фильм, а книжка. Чуть-чуть - еще что-то, вот только не могу толком вспомнить, что.
    Отсылка к законам робототехники Азимова - порадовала.

    Посмотреть, что ли, и сериал тоже...