Отзывы на фильмы Пьерa Ломмa

Пьер Лом
Имя на английском Pierre Lhomme
Дата рождения 5 апреля 1930 г.
Место рождения Булонь-Бийанкур, О-де-Сен, Франция
Дата смерти 4 июля 2019 г.
Место смерти Arles, Bouches-du-Rhône, France
Возраст 89
Всего фильмов 72
Карьера Оператор, Режиссёр, Актёр, Сценарист
  • Мамочка и шлюха Отзыв о фильме «Мамочка и шлюха»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1973)

    Слишком личное: отпустить забыть уничтожить

    Жан Эсташ, худой, всклокоченный, с нервически-психопатическим лицом, как и гораздо более удачливый в жизни, любви и творчестве, хоть и внешне сильно похожий на своего визави Филипп Гаррель, был в числе тех, кто хоть и получил приглашение на багровеющий за парижским горизонтом закат Новой Волны, предпочел не стоять скромно в дальнем углу, но смело войти в круг первых, одним из первых начавших перерабатывать кинематографические изыскания ньювейверов, попутно и подспудно анализируя причины и следствия действий бунтарей и всех к ним примкнувших, им сочувствующих. Причём и Гаррель, и Эсташ были равнозависимы от Жан-Люка Годара, который для первого был главным и единственным вдохновителем, а для второго - учителем и по сути спасителем magnum opus Эсташа, фильма 'Мамочка и шлюха' 1973 года. Эсташ для Французской Новой Волны личность, меж тем, очень противоречивая, неуместная и в чем-то далеко не сразу приметная, в первую очередь, из-за того что среди тогдашних уже бронзовеющих нововолновиков, основной трибуной которых был…

    Читать дальше
  • Камилла Клодель Отзыв о фильме «Камилла Клодель»

    Биография, Драма (Франция, 1988)

    You're a sculptor, Rodin, not a sculpture. You ought to know. I am that old woman with nothing on her bones. And the aging young girl... that's also me. And the man is me too. Not you

    Я с предвкушением ожидал просмотра «Камиллы Клодель», потому что знал про семь Сезаров, премию Берлинского кинофестиваля, две номинации на Оскар и множество других наград и номинаций. Исполнительница главной роли – одна из величайших актрис французского кино Изабель Аджани – внушала дополнительную уверенность в исключительности данного фильма.

    Камилла Клодель одержима искусством и в 19 лет она становится ученицей и возлюбленной Огюста Родена. Она противопоставляет свое искусство против ханжества, лицемерия и предрассудков современного ей общества, но после того, как Камиллу оставляет Роден у нее начинает мутиться рассудок…

    Во время просмотра не покидает ощущение, что фильму чего-то не хватает. Несмотря на то, что все составляющие для шедевра у «Камиллы Клодель» есть, он так и не смог «взлететь».

    Изабель Аджани играет профессионально, но без глубины и надрыва ее лучших работ. Если…

    Читать дальше
  • Развод Отзыв о фильме «Развод»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Давно хотел посмотреть этот фильм из-за участия в нем Кейт Хадсон и Наоми Уоттс. Интригующий синопсис и яркий постер давали надежду на то, что это будет романтическая комедия с прекрасными пейзажами Парижа. Только комедии тут не оказалось. Да и романтики особой нет. Фильм состоит из нескольких сюжетных линий. От Роксаны уходит муж к экстравагантной русской, которая в свою очередь замужем за каким-то неадекватным типом. Приехавшая поддержать сестру, Изабелль крутит интрижку с женатым дипломатом, который по совместительству является дядей Шарля-Анри (экс-супруга ее сестры). Кроме этого всех интересует стоимость картины, ставшей их семейной реликвией. В общем, много всего и сразу, но непонятно зачем.

    Удивило меня больше всего особое внимание к одному из самых известных французских Домов моды Hermès. Этот бренд известен на весь мир своими платками-каре и сумками. В 1928 году Hermès сделал свой первый шелковый платок. А производство знаменитых «каре» вышло лишь к юбилейному 1937 году, когда отмечалось уже столетие образования Дома. В начале 50-ых в платке Hermès отметилась сама…

    Читать дальше
  • Мой мужчина Отзыв о фильме «Мой мужчина»

    Драма, Комедия (Франция, 1996)

    Очень своеобразный фильм. Главная героиня — проститутка, которая гордится тем, что дарит людям любовь. Как-то она возвращалась домой и увидела бездомного. Пожалела, приютила, накормила и сделала его своим сутенером. А он так быстро привык к новой роли, дорогой одежде, походам в салоны, что даже завел себе любовницу на стороне, которую тоже пытался завербовать в проститутки. Короче говоря, театр абсурда.

    Все персонажи настолько утрированы, что выглядят карикатурными. Разве человек в здравом уме приведет к себе домой БОМЖа и станет отдавать ему все деньги, потому что страдает от одиночества и нуждается в человеческом тепле после работы? Или другая дама, которая согласилась попробовать себя в роли проститутки ради любви. Фарс чистой воды! Но именно в этой комичности и есть изюминка фильма. Это пародия на взаимоотношения людей.

    Из актеров мне только знакомо лицо Оливье Мартинеса. Остальных либо не видел раньше, либо не запомнил. Если любите фарсовые трагикомедии с элементами эротики, то советую посмотреть. Если хочется посмотреть серьезную драму, то следует поискать что-то другое.

    Читать дальше
  • Путешественник Отзыв о фильме «Путешественник»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Великобритания, 1991)

    В фильме пожалуй замешана генетика и её влияние, я конечно всё понимаю про роковой случай и родственные души, что послужили фактором возникновения такой пылкой ЛЮБВИ = это читалось во всех диалогах и встречах двух этих сердец - этот магнит сразу было видно и оставалось только наблюдать за прелюдией. Но вот и генетически их наверняка притягивало друг к другу. Начиналось всё скупенько и уже к середине стало интересно, ну а последняя часть фильма с финалом - это вообще буря страстей и такая тяжёлая драма получилась, просто ураган! Всё вроде хорошо в этом фильме, всё красиво поставлено... но : 1. Просто никак не могу понять главного героя! Что же он за козёл такой? Что же он так смело принимал ответственность и так мелочно выдумывал причины? Может он всё боялся принять тот кошмар, которым обернулась сказка в его жизни, или не хотел с этой сказкой расставаться? Или совсем сбрендил и потерял все представления о морали и ещё что-то там доказывал и строил из себя жертву ссоры, что случилась 20 лет назад? Так ведь получается, что и тогда он был козлиной и ничего не изменилось! Вот что я…

    Читать дальше
  • Сладкий фильм Отзыв о фильме «Сладкий фильм»

    Драма, Комедия (Канада, Франция, 1974)

    "Сладкий фильм" Душана Макавеева является одним из тех кинематографических высказываний семидесятых годов прошлого века, появившихся, между тем, исключительно ко времени и к месту, что в одночасье бьют по всем намеченным и привеченным целям из собственных остросатирических миномётов, доведя до абсолютизма совершенно нигилистическое мировосприятие режиссёра, для которого нет ни святых, ни идолов, ни пролетариев, ни буржуев, ни капиталистов, ни коммунистов — все равны в своей очевидной мерзопакостной сущности, что выпячена югославским enfent terrible чересчур резко и физиологично. По сути нет в картине и людей как таковых; гуманизм растворен в серной кислоте тотального абсурда, а «человек разумный» превращен режиссером в нечто, не поддающееся внятной классификации по Дарвину, представляя из себя лишь эдакого гомункулуса с целым комплексом неизлечимых уже девиаций от Фрейда и Крафт-Эбинга. Хотя и не обошлось без экивоков логоцентричной эстетике Де Сада, Реве, Жана Жене и прочих певунов грязи — телесной и духовной. Но только есть ли дух среди этой удручающе-удушающей сладости,…

    Читать дальше
  • Развод Отзыв о фильме «Развод»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Романтичная американка (Кейт Хадсон) приезжает в Париж навестить свою старшую сестру (Наоми Уоттс). Именно в тот не прекрасный день, когда ту бросил муж, поскольку внезапно влюбился в другую, причем настолько, что немедленно требует развода. А то, что у них дочь и скоро появится еще ребенок - пустяки, дело житейское.
    Большая французская семья, большая американская, друзья, любовники, дети, дележ имущества (сестрам принадлежит - как внезапно выясняется - очень дорогая картина). Милая, в общем-то комедия, если бы не вполне реальное убийство (причем одного из главных героев). Которое, впрочем, никого особенно не огорчило - удивительная французская "легкость".
    Бонус - в эпизодических ролях прекрасные Глен Клоуз и Стивен Фрай.