Отзывы на фильмы Такаси Миике

Миике Такаси
Имя на английском Miike Takashi (三池崇史)
Дата рождения 24 августа 1960 г.
Место рождения Яо, преф. Осака, Япония
Возраст 63
Всего фильмов 85
Карьера Режиссёр, Актёр, Сценарист, Продюсер
  • Страшная воля богов Отзыв о фильме «Страшная воля богов»

    Приключения, Триллер (Япония, 2014)

    Назвала бы этот жанр ужастик для детей. Не страшно, но кроваво. Сюжет. Жил-был школьник, которому жизнь казалась скучной, поэтому он воззвал к богам с просьбой что-то изменить. Боги услышали его молитвы и школьнику стало пусть не весело, но очень и очень не скучно.

    Плюсы фильма: 1. Активный экшен почти нон-стоп 2. Небанальный сюжет с редкими непредсказуемыми поворотами. Не скучно. 3. Легкое знакомство с японской культурой 4. Забавный эпизод с матрешками

    Минусы фильма: 1. Неестественная актерская игра, типичная для азиатских фильмов. К счастью, главные герои играют более-менее сносно. 2. Убогая картонность монстров. Не в первый раз такое вижу и интересно, с чем это связано...Такие монстры делаются специально, чтобы смотреть было не очень страшно? Такой монстр вряд ли будет сниться ночами..Или ограниченность бюджета? Или это стиль такой? 3. Местами нарочитая мелодраматичность 4. Не понятно, на кого рассчитан такой ужастик. Любителями кровищи будет не страшно и смешно. Тех, кто поведется на мультяшность монстров, ждутнеприятные сюрпризы в виде отрезаемых и взрываемых…

    Читать дальше
  • Страшная воля богов Отзыв о фильме «Страшная воля богов»

    Приключения, Триллер (Япония, 2014)

    Незаурядный японский режиссёр-многостаночник Такаши Миике за все весёлое время своей продолжительной и очень насыщенной карьеры прослыл тем ещё любителем кинематографического мяса, иногда в самом прямом смысле, даже тогда, когда ему втихую подсовывали или кота в мешке, или, что случалось гораздо чаще, мешок с костями, на которые уже достопочтенный постановщик, яркий стиль которого приметен даже в самых слабых и коньюнктурных его работах, самостоятельно наращивал вкусную и сочную плоть, предварительно прикончив перед этим вышеупомянутого кота. Попробовавший себя во всех жанрах, от перверсивного хоррора до детских сказок, Миике обладает острым интуитивным чутьем на актуальные тренды, а потому вопросом времени было то, сколь скоро обратится Миике-сан к новомодной подростковой масс-культуре с её модными ныне тенденциями на антиутопии, сахарную романтичность и визуальную карамелизированность.

    «Страшная воля богов» 2014 года оказалась на удивление аутентичной подчас парадоксальным, подчас радикальным, но большей частью экспериментальным воззрениям режиссёра, которому в принципе не…

    Читать дальше
  • Вороны: Начало Отзыв о фильме «Вороны: Начало»

    Боевик, Криминал (Япония, 2007)

    В школе для мальчиков, куда поступил главный герой, не занимаются зубрежкой или подготовкой к поступлению в университет, учащиеся там предпочитают драки учебе, а готовят их разве что к суровой «уличной» жизни. Школьных банд-формирований в ней традиционно так много, что ни одному человеку за всю историю школы еще не удавалось подчинить себе все. Но стремятся к этому многие, поэтому своеобразная война банд в ней не прекращается ни на минуту.

    Вот и главным героем движет честолюбивое желание стать легендарным лидером этой популярной в околокриминальных кругах «кузницы кадров». Да и неудивительно это, ведь его отец является главой одного из кланов якудзы, так что сыночек хочет продемонстрировать родителю свой потенциал и доказать, что он сможет стать достойным продолжателем семейного дела. Только это легче сказать, чем сделать, тем более что мечта объединить всю школу под своей властью есть у каждого второго ученика. Так что придется парню искать союзников и друзей, создавать альянсы, продумывать многоходовые комбинации, ну и, прежде всего, драться, драться и еще раз драться……

    Читать дальше
  • Счастье семьи Катакури Отзыв о фильме «Счастье семьи Катакури»

    Комедия, Мюзикл (Япония, 2001)

    Миике Такаси - режиссер-многостаночник, работающий в самых разных жанрах, от ужасов до боевика про якудзу. Но все равно фильмы в чистом жанре он не делает. Вот и здесь смешалась комедия, ужастик, мюзикл и мелодрама про дружную семью.
    Семья дружная, но невезучая - все постояльцы принадлежащего ей отеля умирают по самым разным причинам, от самоубийства до инфаркта во время секса. Что делать? Не полицию же вызывать! Семья дружно берет в руки лопаты и зщакапывает очередной труп в местном лесочке. Это только основная часть сюжета. Еще тут есть, например, великолепный Ричард Сакава (капитан Ричард Сакава!), полуяпонец-полуевропеец, работающий на ангийскую разведку и оказавшийся актером с киностудии. А некоторые сцены фильмы - пластилиновая анимация. А еще тут постоянно поют. Да-да, это мюзикл. Причем музыкальные номера тоже поражают разнообразием. От хорового пения, как же хорошо быть дружной семьей, до романтических дуэтов. Даже караоке зрителям предлагают спеть.
    Фильм - совершенно дикая, но симпатичная трэш-смесь, черт-те что и сбоку бантик.

  • Хостел Отзыв о фильме «Хостел»

    Ужасы (США, 2005)

    Начинала смотреть, ожидая просто насилие ради насилия, но "Хостел" оказался неожиданно неплох: глубже, интереснее, а снят и вовсе отлично. Если отвлечься от внешней оболочки из крови, криков и городских страшилок (помоги нам бог, мы в Восточной Европе!), можно заметить красивую композицию - своеобразную злую зеркальность, на которой построен фильм. Сейчас расскажу подробнее.

    В самом начале фильма есть сцена, в которой герой идёт по коридору борделя и сквозь полупрозрачные двери смотрит, что происходит в разных комнатах. Происходит там, сами понимаете, секс во всех возможных вариантах. В последнюю комнату он даже приоткрывает дверь, чтобы увидеть, как женщина в БДСМ-прикиде наотмашь бьёт клиента по щекам. Сцена короткая и вроде бы не очень важная. Но. Во второй части фильма, когда начались уже обещанные кровь-кишки-разэтосамило, эта сцена повторяется в пыточных казематах. Такой же точно коридор, только грязный и раздолбанный. Такие же точно комнаты по обе стороны, в которые поочерёдно заглядывает герой, только в каждой комнате творится кровавый кошмар - во всех возможных…

    Читать дальше
  • Один пропущенный звонок Отзыв о фильме «Один пропущенный звонок»

    Детектив, Ужасы (Япония, 2003)

    Азиатского кино для меня будто бы и не существует. Конечно, я признаю достижения мультяшек, сам с удовольствием смотрел анимэ в 80-е годы, когда в СССР раз в год завозился один новый японский мультфильм (мы тогда и не знали. что это "анимэ"), признаю достижения азиатского кино, снявшего даже Достоевского на новый лад, но ничего с собой поделать не могу. Что-то органически у меня не работает, пытаюсь, но минут через пять сил моих больше нет. Даже Куросаву.

    Этот фильм я посмотрел совершенно случайно, должен был коротать время до раннего утра, потому что моя достославная мама прилетала по обыкновению часа в четыре. Потому я пошел в кино на всю ночь, было такое, ныне покойное место, кинотеатр на пуфиках, где можно было улечься и спокойно заснуть. Первый фильм я даже посмотрел, а второй был "Один пропущенный звонок". В тот момент мне было все равно - что там за фильм, я намеревался пару часов поспать. Мама! Или как там у японцев.

    Фильм - нечто. Смесь абсурда, надуманного фильма ужасов и еще непонятно чего. Я через многое прошел в кинематографическом плане, даже "Зеленый слоник"…

    Читать дальше
  • Три... экстрима Отзыв о фильме «Три... экстрима»

    Ужасы (Гонконг, Япония, Южная Корея, 2004)

    Почувствовала себя тупым потребителем, да еще и низкую оценку поставила как быдло, впрочем рейтинг у кино везде низковатый…
    Перед нами работы трех разных режиссеров, три совершенно разные истории в жанре ужасов. И тут я поняла, как многогранно это слово Ужас. Я привыкла смотреть на дома с приведениями, маньяков убийц, вздрагивать от резких моментов и ждать громких звуков. А здесь совсем другие ужасы. Каждый режиссер за отведенные ему 40 минут постарался создать маленький шедевр. Картинка доведена до блеска, как из галереи. Актеры играют идеально, свет, музыка – никаких нареканий. Все сюжеты продуманные, сильные, глубокие. Почему же я ставлю маленькую оценку? Из-за своего стремления к шедевру, картины выглядят слишком арт-хаусно, они очень затянутые, неоправданно замороченные, а суть не стоит такой проделанной работы. Да и вместо ужастика я получила ужасы жизни, реальность полную отвратительных людей и их отвратительных поступков. Хочется убрать слово "ужас" в жанрах и заменить словами "драма и триллер".
    Клецки понравились больше всего.

  • Три... экстрима Отзыв о фильме «Три... экстрима»

    Ужасы (Гонконг, Япония, Южная Корея, 2004)

    Фильм совместного производства Японии, Гонконга и Южной Кореи, состоящий из трех историй. Каждая страна отвечала за одну из них. В этом фильме практически нет крови, нет насилия или неожиданных моментов, выскакивающих из-за угла призраков и нечисти, но при этом каждая история держит зрителя в постоянном напряжении.

    Первая история — «Коробка» , режиссер Такаши Миике. Япония

    Киоко постоянно снится, что ее хоронят в маленькой коробке. Вокруг бесконечные слои целлофана, слишком мало воздуха, и совсем нечем дышать. Каждый раз один и тот же сон. Прошлое в этой истории переплетено с настоящим, реальность с вымыслом, а сон с явью. Повествование идет неспешно, медленно, позволяя уловить каждую мелочь, каждый момент. Пересказать сюжет в двух словах невозможно. Этот фильм надо смотреть, смотреть как грустную сказку для взрослых, и забудьте, что это ужасы, ничего «ужасного» вы не найдете в этом фильме. Здесь только печаль и грусть, а после просмотра, хотя зрителям и открывается реальная картина, все же остается чувство недосказанности.

    «Клецки»- режиссер Фрут Чан.…

    Читать дальше
  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Драма, Исторический (Великобритания, Япония, 2011)

    Тишина, спокойствие, мрачная неяркая обстановка. Много деталей и подробностей, что присуще всему японскому. Увидев русское название, я и не думала, что фильм настолько мне понравится. Однако всё равно решила посмотреть, по двум причинам - я люблю восток, и я люблю исторические фильмы. Фильм рассказывает нам замечательную историю о воинской чести в сложные времена. И главное, к чему подводит фильм - "Поступать правильно. Вот что есть воинская честь." Именно эти слова смешались в волшебным воодушевлением после просмотра.

  • Хостел Отзыв о фильме «Хостел»

    Ужасы (США, 2005)

    Никак не могу понять, ни тогда, ни сейчас, в чём же именно было, после выхода, всеобщее восхищение по поводу данного фильма? Шедевром жанра ужасов его уж точно нельзя назвать, тем более, что и оригинальностью сюжета данный «ужастик» совсем не блещет.

    Смотрела сие творение по совету друзей. И вот первую половину фильма нам показывают троих мужиков, которые просто не знают, чем заняться и как убить время. Они тупо катаются по Европе, от одной дискотеки к другой, мечтая везде получить экзотическое удовольствие и постоянно пытаясь снять хоть каких-нибудь девушек. Проще было сразу сходить в публичный дом, ей-богу. Хотя возможно, тут имелась в виду мораль «кто ищет, тот всегда найдёт»? Просто было очень скучно.

    А когда к ним ещё в поезде подсел с виду интеллигентный и немного загадочный дяденька, то сразу стало всё понятно. К сожалению, Элай Рот почему-то не оставил зрителям никакого запасного варианта, не создал никакой интриги. Здесь был реальный промах.

    Первым исчезает «в неизвестном направлении» самый весёлый и задорный исландец. Следом идёт нерешительный и пугливый…

    Читать дальше
  • 13 убийц Отзыв о фильме «13 убийц»

    Боевик, Драма (Великобритания, Япония, 2010)

    Япония – страна, которая западным варварам малопонятна. Особенно тем из западных варваров, чье знание о Японии заканчивается на знаниях слов самурай, гейша и тойота (среди интернет пользователей могут быть еще букакке и тентакли, угу). Этот фильм, однако, пытается протянуть руку помощи тем, кто хотел бы прикоснуться к японской истории, но боится попасть впросак на вопросе «А кто кого заборет – сёгунат или император?». Надо сказать, у фильма это вполне получилось. Он такой «западный зритель френдли».

    Нет, вначале встречаются разнообразные проблемы, например, с определением японцев по лицам. Это обоюдоострая проблема – азиаты плохо различают европейцев, европейцы тупят, когда перед ними начинают мелькать азиаты (не только японцы). Поэтому приходится вначале фильма искать какие-то детали – прически например, поведение, одежду. Но потом главные герои начинают кучковаться и ориентироваться становится проще. Так же, в самом начале фильма я был готов, что тут сейчас в дело вступит большая политика с предательствами, сговорами интригами и прочими вещами. А уж наложение подобных вещей на…

    Читать дальше