Отзывы на фильмы Михаила Ульянова

Михаил Ульянов
Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель, Народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1986). Один из наиболее ярких и самобытных артистов Советского Союза и постсоветской России.
Имя на английском Mikhail Ulyanov (Михаил Ульянов)
Дата рождения 20 ноября 1927 г.
Место рождения Бергамак, Муромцевский район, Омская область, СССР
Дата смерти 26 марта 2007 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 79
Всего фильмов 95
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем. Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы. Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку». Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает… Линия Мастера и…

    Читать дальше
  • Транзит Отзыв о фильме «Транзит»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1984)

    Даже как-то не знаю, что сказать. Дико претенциозный фильм, временами даже оригинальный, букет известных советских лиц, взаимоотношения списаны с натуры, пахнут кровавой правдой, мысль бьет фонтаном. Посмотрел послужной список режиссера - фильмы малоизвестные, но все с претензией. Жанр фильма - провинциальная трагедия. Унылость глубинки изображена не хуже Флобера, народные песни настолько заунывные, что запомнятся навсегда. Догадываюсь, что речь все же шла о красоте, которую режиссер решил найти в сильных и неординарных людях. К сожалению, это неверно, потому как красота в данном случае нуждается в удобрении. Нужна была реальная ненормальность и совок здесь не при чем, потому что в данном случае фильм можно было сдобрить чем угодно - все равно никто бы ничего не понял.

    А так, конечно, история тривиальная. Большой начальник, наш, былинный, не изнеженный, а мастеровой, завис на сутки в ожидании транспорта. На вокзале ему попалась девушка, тоже наша, улыбчивая и созерцательная. Могли всю жизнь проходить по одиночке, а вкуса жизни не ощутить. Фильм из разряда "как стать счастливым за…

    Читать дальше
  • Без свидетелей Отзыв о фильме «Без свидетелей»

    Драма, Романтика (СССР, 1983)

    Неожиданно тяжелый фильм для меня оказался. Похожие чувства вызвал рязановский шедевр "Дорогая Елена Сергеевна". Но "Без свидетелей" хотя бы заканчивается на светлой, оптимистичной ноте и, зная это, я смогу его когда-нибудь пересмотреть и рекомендовать другим. В отличие от "Елены Сергеевны", из бездны которой глянуло такое ничто, такой ужас, что до сих пор мурашки по спине.

    В этом камерном фильме режиссеру почти удалось меня удивить. Удивить, ибо это очень хорошее авторское кино. Почти, ибо не могу отделаться от мысли, что Михалков выбрал пьесу Прокофьевой, потому что она про него самого.

    Он крайне доминантный режиссер (это свойство профессии и это показатель качества, наверное), актеры в его фильмах - всегда немножко-михалковы. Так вот Ульянов от первых кадров до монолога в подсобке - совсем не немножко-михалков, а до страшного идентичен. А герой-то его мерзкий, пошлый, трусливый, сволочной. Прямо бьёт с экрана чувство, что Ульянов - марионетка в знающих и понимающих руках истинного карабаса. И ведь что противно - сходство с Михалковым резко исчезает в последнем монологе.…

    Читать дальше
  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Очень монументальный, насыщенный и добротно сделанный фильм, Я долго не начинала его смотреть., не хотелось погружаться в мрак гражданской войны, потом начала и не смогла оторваться. Фильм глубокий, многоплановый. Узнаваемые эпизоды из "Белой гвардии" и "Дней Турбиных". Конец Гражданской войны, остатки Белой армии эвакуируются их Крыма. Кстати, потрясающе показан переход Коасной Армии через Сиваш. Без героизма, но достоверно, убедительно, как будто хронику тех времен посмотрела. Жалко людей, и красных, и белых, и виновных и не виновных, когда они гибнут, когда остаются выброшенными из привычной жизни в жизнь "тараканьих бегов".. Фильм одновременно пронизан жалостью и симпатией к белогвардейцам, но и неотвратимым наказанием за содеянное. Хорошие актерские работы. Особо колоритным получился генерал Чарнота в исполнении Михаила Ульянова. Мощный характер, но при этом без пафоса и надрыва Хлудова, и без мягкости и интеллигенции Голубкова.. Вот уж кто точно не "гусеница в штатском".. Этот и в одних кальсонах по Парижу может пройтись и выигранные миллионы на таракана…

    Читать дальше
  • Ворошиловский стрелок Отзыв о фильме «Ворошиловский стрелок»

    Драма, Криминал (Россия, 1999)

    …кровавой неотвратимости месть, неминуемо преследующая зверское преступление…

    …под конец лихих девяностых пенсионер, ветеран Второй мировой войны и отставной железнодорожник Афонин (…Михаил Ульянов…) скромно ютится в небогатой квартирке захудалого райцентра вместе с любимой молоденькой внучкой Катей (…Анна Синякина…), студенткой музыкального училища. В доме напротив — через день буйствует в алкоголически-разгуляйских припадках отдыха и расслабления вообще от всего молодой, тупоголовый, накаченный и успешный «коммерсант» Чуханов (…Алексей Макаров…). Совместно с двумя друзьями-подельниками — мажористым студентом Зворыгиным (…Марат Башаров…) и сынком начальника местечкового райотдела милиции Пашутиным (…Илья Древнов…) — быковатый торгаш-перекупщик, установив для себя сотоварищи еженедельное правило среды, в качестве обязательного «женского» дня, заманивает, спаивает и насилует в морально-сексуально-физиологическом плане означенную несовершеннолетнюю внучку Афонина Катерину. Причём, помимо группового насилия, совершается данное особо тяжкое злодеяние ещё и…

    Читать дальше

    Ворошиловский стрелок

  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
    Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
    Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
    Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
    Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).


    Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ", тема "Фильмы по Булгакову" по совету Zatv .

  • Все будет хорошо Отзыв о фильме «Все будет хорошо»

    Комедия (Россия, 1996)

    Фильмы Астрахана мне всегда нравились, но вот с этим не очень сложилось. Смутно помню, что я его видела и раньше, но следа он не оставил.

    Во-первых, это, конечно, не комедия ни разу. Сказка? Нет, и не сказка тоже. Это даже не пародия. Скорее, иллюстрация вечной русской ничем не оправданной веры в чудо. И само по себе это, наверное, хорошо. Если бы эти огромные и трогательные глаза надежды не смотрели из глубокой ямы с говном. Такая вот национальная черта - срать и ждать.

    Кто действует, тот уезжает из этой ямы и где-то ТАМ становится кем-то. И ТАМ всё будет хорошо. А здесь, в яме, только пьянство, завод, грязь, ругань, нищета. И латиноамериканские сериалы. И ожидание счастья, свалившегося на голову запростотак.

    Кстати, под ТАМ подразумевается не Америка. А вообще любой выход за пределы зоны убогого комфорта. Выход в театр меняет жизнь алкаша, самостоятельный выезд принца в инвалидном кресле позволяет ему найти свою спящую красавицу. И в этом кроется еще один минус фильма, на который в 1996 году вряд ли обратили бы внимание. Женщинам в этом мире не поможет вообще ничего,…

    Читать дальше
  • Позови меня в даль светлую Отзыв о фильме «Позови меня в даль светлую»

    Драма (СССР, 1978)

    - Что я не знаю, какой мне гроб сделают? Тяп-ляп и готово! Лежи потом в хреновом гробу. На кой это мне надо-то?

    Безграничный досуг свой тратит дед Савва на изготовление последнего своего пристанища. Философски толкуя о круговороте жизни. Тема и сама необычная работа нисколько не смущают его. Он рассуждает обстоятельно, по-деловому. И мы не удивляемся такой необычайной практичности русского мужика – хозяина. В этом весь наш характер.

    И петь будем, и гулять будем, А смерть придет — помирать будем…

    Ещё мы большие любители выдать кого бы то ни было замуж, или женить. В этом тоже проявляется наша национальная традиция. Жила себе спокойно женщина, горя не знала. И тут на тебе! Новоиспечённый Илья Фомич, как в гоголевской пьесе, решает облагодетельствовать младшую сестру. Слава богу, не срослось! Герой Любшина, человек склочный, с расшатанными нервами, способен испортить любую идиллию и в спутники одинокой Агриппины вовсе не годится. Фантазировать и сочинять сценарий авторам картины не пришлось. Всё сделал Шукшин. Важно было…

    Читать дальше
  • Вино из одуванчиков (многосерийный) Отзыв о фильме «Вино из одуванчиков (многосерийный)»

    Приключения, Фэнтези (Украина, Россия, 1998)

    «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает…

    Читать дальше