Отзывы на фильмы Жан-Клодa Бриали c положительными оценками

Жан-Клод Бриали
Имя на английском Jean-Claude Brialy
Дата рождения 30 марта 1933 г.
Место рождения Омаль, Алжир, Франция
Дата смерти 30 мая 2007 г.
Место смерти Monthyon, Seine-et-Marne, France
Возраст 74
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Четыреста ударов Отзыв о фильме «Четыреста ударов»

    Драма, Криминал (Франция, 1959)

    Это просто история 12-летнего мальчика Антуана. Здесь нет морали, выводов, воспитания, здесь есть просто Антуан.
    Он бежит. Бежит от равнодушия, от чувства ненужности… Но куда он бежит. Наверно к эфемерному ощущению свободы.
    Как легко поставить клеймо «трудный подросток» и не попытаться понять своего собственного сына. Зачем воспитывать и любить того, кто был не нужен. С улыбкой на лице сообщать, что его отправят в исправительную колонию. Зачем стараться что-то ему привить, когда для этого есть учителя и милиция. Но и государственным органам он не нужен, ведь право воспитывать принадлежит родителям.
    Финал без финала, да он и не может здесь быть. Сиюминутное понимание, что делать, и в то же время, а что дальше…

  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    Парижская ночь

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.

    В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…

    Читать дальше
  • Призрак свободы Отзыв о фильме «Призрак свободы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1974)

    Спасибо этому фильму и Бунюэлю , что навели меня на такие странные мысли. Есть фильмы, о которых можно спорить, обсуждать их, но их не надо объяснять! Кому что непонятно в «Списке Шиндлера» или в «Титанике»?! А есть, которым это необходимо для их же блага. Нельзя неподготовленным людям смотреть Бунюэля или читать Джойса. Ну почему у киношников нет такой передачи как у книжников «Игра в бисер» с Игорем Волгиным?! Почему никто не додумался? Поэтому честно признаюсь, я из неподготовленных. Для меня сюр до сих пор сложный жанр. Хотя «Андалузский пес» мне очень понравился. Здесь мне было местами скучновато. Отдельные мини истории были очень хороши. Родители-ханжи , которым памятники на открытках кажутся сексуальными, или потерявшаяся девочка, которая помогает сама себя искать. Отдельные истории были действительно смешны, это конечно, отель со своими странноватыми постояльцами. Мне больше всех монахи понравились. Это было смешно, стёбно и не избито. Мне понравилась школа полицейских. Но желание эпатировать обернулось в историю с гостями , которые меняют местами…

    Читать дальше
  • Дерзкая девчонка Отзыв о фильме «Дерзкая девчонка»

    Драма, Комедия (Франция, 1985)

    Интересно, как в точности звучит перевод названия. Прилагательное "дерзкая" не очень подходит героине фильма.
    Шарлотта обычный подросток, в одночасье ставшая чужой в собственном теле и вообще в мире.
    Прыжок взросления.
    Никакой дерзости. Страх, любопытство, желания плоти, метания грёз, путаница мыслей. "Я сама не знаю, чего хочу".
    Хочет уехать от - или уехать к - или с кем?
    Что-то изменить в себе. "Если бы я была красивой..."
    Или в других. "Ненавижу ваш серый мещанский мир"
    Фильм о пубертатном кризисе, ровный. Может быть, немного затянутый. Но вообще-то с очень хорошими примерами поведения. Особенно, для взрослых! Как реагировать на подростка, который по всем пунктам "окончательно спятил".
    Чем-то напоминает Бум, снятый пятью годами раньше. Интересно сравнивать столичную штучку Вик и томящуюся в унылой провинции Шарлотту. Совсем разные обстоятельства жизни и при этом есть что-то неуловимо похожее во внутреннем мире. Французам отлично удаются произведения о девочках-подростках. Которые потом вырастают в сногсшибательных француженок ;))

  • Королева Марго Отзыв о фильме «Королева Марго»

    Биография, Исторический (Германия, Франция, Италия, 1994)

    Что и говорить, фильм врезается в память, резко выделяясь на фоне многих других исторических фильмов. Режиссёр явно задался целью как можно меньше приукрашивать эту историю, в первую очередь, визуально. Варфоломеевская ночь показана отлично. Когда речь идёт о таких массовых бойнях, нечего и ждать чего-то красивого. Смерть всегда уродлива. Но внешний вид умирающего короля в конце фильма произвёл на меня большее впечатление. Причёски же и одежду оставлю без комментариев, так как недостаточно компетентна в данном вопросе. Хотя, всё равно кажется, что тут несколько перебор, хотя в быту может и не так уж следили тогда за своим внешним видом. На игру актёров пожаловаться не могу. Книгу в своё время пыталась читать, но не осилила и половины, не смотря на, казалось бы, захватывающий сюжет. Герои казались какими-то не живыми, не хватило страсти. А в фильме наоборот. Эмоции переданы очень сильно. Но, несмотря на это, отношения между Марго и Ля Молем выглядят не слишком убедительно. Но тут уж вина не актёров, а режиссёра, который отвёл этой сюжетной линии слишком мало экранного времени.…

    Читать дальше
  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.

    Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.

    А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.

  • Дерзкая девчонка Отзыв о фильме «Дерзкая девчонка»

    Драма, Комедия (Франция, 1985)

    Очень уж предсказуемая история. Это не всегда плохо, но лично для меня в этом фильме не нашлось ни одного якоря, за который можно было бы зацепиться. Героиня абсолютно не обаятельная, ей не хочется сопереживать и понимать, что ей движет, как в других фильмах о трудных подростках. И её поведение только раздражает. Впрочем и другие герои не намного лучше и приятней. Разве что их домработница (?).
    А парень мог бы показаться ничего со всеми его космополитическими взглядами, но сделали из него педофила с дурным вкусом, непонятно почему он вообще клюнул на девочку, которая не то что на 15, а даже на 12 то лет с трудом тянет внешне.

    На мой взгляд, в этом кино не удалось правильно расставить акценты. В общем, к сожалению, не зашло. :(


    Посмотрено в рамках ТТТ
    За совет спасибо Kolombinka

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Героини, подобные Жанне, всегда были мне не очень понятны и приятны. Красивые семейные женщины, прозябающие в богатстве и безделье и не знающие, как выбраться из повседневной скуки... Главная героиня чем-то напомнила Северину из "Дневной красавицы", только та, в поисках развлечений пошла в бордель, а Жанна перебирала мужчин, пока на нее не свалилась "великая любовь".
    "А как же дочь?" - хочется мне спросить, но,видимо, в борьбе со скукой все средства хороши

  • Хичкок/Трюффо Отзыв о фильме «Хичкок/Трюффо»

    Документальный (Франция, США, 2015)

    Форточка в Хичкока

    Основная интрига документальной ленты «Хичкок/Трюффо» — собственно сам контент, посвященный сборнику интервью с таким же названием, изданному 50 лет назад. Книга, изменившая кино. Книга, сделавшая кинорежиссерами, огромное количество людей. Мальчики с блеском в глазах получили вдруг страшный секрет кинопороха от его изобретателя.

    Кинематограф стал другим спустя полвека. И авторы фильма Кент Джонс и Серж Тубиана нашли простой как маргарин рецепт: пригласили десяток режиссеров разного калибра для рассуждений не столько о самой книге, сколько о Хичкоке и особенностях его творческого метода. Да, актеры для Хичкока — это просто рабочий скот на площадке. Плоть для воплощения образов. И прав Финчер, когда рассуждает о превратностях метода на площадке. Аль Пачино, Де Ниро, Хоффман — это явно ребята не из хичкоковской команды. Слишком много в их игре собственно выстроенной, а не заданной режиссером индивидуальности.

    В коротком списке рассуждающих на экране оказались как атланты кино Скорсезе и Финчер, так и известные только специалистам Оливье Ассаяс и Арно…

    Читать дальше