Отзывы на фильмы Александра Паиты

Александр Паита
Имя на английском Alexandre Paita (Alexandre Païta)
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Прощай, речь Отзыв о фильме «Прощай, речь»

    Драма (Франция, 2014)

    Это такой арт-хаус, я вам скажу, что всем арт-хаусам арт-хаус)) Во время просмотра в рамках московского кинофестиваля некоторые вставали и уходили спустя первые 5-10 минут. По окончании фильма мы с подругой посмотрели друг на друга ошарашенно в немом вопросе: Что это было?? Мне было крайне интересно узнать, какова будет реакция богемы по окончании – не скажу, что слышала восторженные возгласы, скорее все выходили из зала такие же озадаченные и сосредоточенные.

    Сюжет. В наличии чисто номинально. Еще никогда просмотренный фильм настолько не отличался от представлений и ожиданий, полученных из прочитанной аннотации к фильму. Наверное, сюжет коротко можно сформулировать так: двое встретились, но никак не могли понять друг друга, пока у них не появилась собака. Хотя если честно, такой вывод тоже можно сделать весьма условно.

    Плюсы. Мысли. Множество мыслей. Необычная подача. Любимые цитаты (не дословно):

    Только свободные существа могут быть чужими друг другу. У них общая свобода, и именно это их и разделяет.
    Он: Два великих…
    Читать дальше
  • Прощай, речь Отзыв о фильме «Прощай, речь»

    Драма (Франция, 2014)

    Однажды встретились два одиночества. Он и Она, Мужчина и Женщина, которым не нужны ни имена, ни явные приметы. Даже слова им не нужны. Прощай, речь! Их не любили, они не любили, но им захотелось в одночасье стать любимыми, хотя это и очень непросто. Но они нашли друг друга, чтобы стать если не единым целым, то хотя бы каждой по отдельности частичкой мироздания, которая плывет во вселенском вакууме. Плывет, постигая сущность окружающего ее мира, который враждебен, странен и невыносимо мрачен. Не будет невыносимой легкости бытия, ибо и бытия самого не будет. Прощай, мир!

    Последний по счету крупный полнометражный фильм мэтра французской «новой волны» Жан-Люка Годара «Прощай, речь» 2013 года является, пожалуй, самым ярким доказательством того, что трехмерный формат и авторское кино, исключительное по своему содержанию, и по форме, могут более чем крепко сосуществовать, играя на положительный профит друг друга. Впрочем, «Прощай, речь» едва ли можно втиснуть в тесные жанровые и синематические рамки, ибо Годар остается Годаром — изощренным экспериментатором и новатором, для которого…

    Читать дальше